Характер тонкого сначала немного смелый, а в конце, где он уже узнает до кого дослужился его друг, более сдержанный, немного напуганный. При встречи в основном преобладают восклицательные знаки, то есть интонация радостная, приветственная, дружественная. Потом уже просто повествование, но, как я уже сказала, немного стыдливая. Когда тонкий узнает , кем стал его друг, то это удивление, вопросительные знаки. При встречи у них мимика - улыбка, счастливое выражение лица, жесты открытые( ну это понятно, какая еще мимика может быть у двух друзей, которые встретились!) у них двоих обращение друг к другу милый мой , но это только в начале, толстый так и называет своего друга, а тонкий - говорит ваше превосходительство.
М.А. Булгаков в своём произведении «Собачье сердце» поднимает острые вопросы социального характера послереволюционного общества. Тяжёло переживая падение культурных духовных ценностей человечества, и наблюдая за перерождение самых «низов» общества в верхушку, он пишет повесть «Собачье сердце». Но как отметили литературоведы, сатира тех далеких времен не так далека от сегодняшнего дня, то есть и поныне актуальна проблема «шариковщины».
Один из главных героев повести, профессор Преображенский являет собой читателю образец благовоспитанности
и образованности. Однако, он не может воспитать из Шарикова порядочного человека. Его «быдловатый» воспитанник не обучаем даже элементарным правилам культуры.
«Швондеровская философия» же одерживает победу. Воспитать пролетария оказывается намного проще, чем человека. Образ пролетариата здесь, отрицательный, несёт государству разруху и беспорядок. Шариков бездумный, лишённый развитого умственного развития, типичный представитель нового грядущего послереволюционного мира, порождённый самой революцией и окончательно деградировавший.
Полиграф Полиграфович-преступный элемент, человек
просто существующий, прожигающий жизнь бессмысленно и бестолково, занявший достойное место среди себе подобных масс.
Даже определение «человек» далеко не соответствует его статусу, скорее он обезображенное социальной эволюцией человекообразное существо, агрессивное и отравляющее жизнь других.
«Шариковщина» никогда не изживёт себя никогда. Данное социальное явление-низшая ступень, аморальность проявиться в каждой эпохи в различных её обличиях.
Жалкие низменные начала, можно сказать почти животные, полная отрешенность разума, пренебрежение традициями и общеустановленными правилами-порождается не сколько человеком, сколько самим обществом. Вырастить такого Шарикова проще простого, а вот воспитать из него культурного человека, ячейку интеллигенции практически невозможно.
«Чтобы быть человеком недостаточно просто ходить на двух ногах и уметь говорить»–ещё раз напоминает Булгаков. Его сатирическая, полная фантасмагорий повесть, ещё раз наводит нас на печальные раздумья о ближайшем будущем общества, наполненным хамством, ленью, пьянством …
Так ли безнадежно ли наше общество и удастся ли когда-нибудь ускорить «шариковщину», без моральную, бессовестную, беспринципную?
Объяснение:
М.А. Булгаков в своём произведении «Собачье сердце» поднимает острые вопросы социального характера послереволюционного общества. Тяжёло переживая падение культурных духовных ценностей человечества, и наблюдая за перерождение самых «низов» общества в верхушку, он пишет повесть «Собачье сердце». Но как отметили литературоведы, сатира тех далеких времен не так далека от сегодняшнего дня, то есть и поныне актуальна проблема «шариковщины».
Один из главных героев повести, профессор Преображенский являет собой читателю образец благовоспитанности
и образованности. Однако, он не может воспитать из Шарикова порядочного человека. Его «быдловатый» воспитанник не обучаем даже элементарным правилам культуры.
«Швондеровская философия» же одерживает победу. Воспитать пролетария оказывается намного проще, чем человека. Образ пролетариата здесь, отрицательный, несёт государству разруху и беспорядок. Шариков бездумный, лишённый развитого умственного развития, типичный представитель нового грядущего послереволюционного мира, порождённый самой революцией и окончательно деградировавший.
Полиграф Полиграфович-преступный элемент, человек
просто существующий, прожигающий жизнь бессмысленно и бестолково, занявший достойное место среди себе подобных масс.
Даже определение «человек» далеко не соответствует его статусу, скорее он обезображенное социальной эволюцией человекообразное существо, агрессивное и отравляющее жизнь других.
«Шариковщина» никогда не изживёт себя никогда. Данное социальное явление-низшая ступень, аморальность проявиться в каждой эпохи в различных её обличиях.
Жалкие низменные начала, можно сказать почти животные, полная отрешенность разума, пренебрежение традициями и общеустановленными правилами-порождается не сколько человеком, сколько самим обществом. Вырастить такого Шарикова проще простого, а вот воспитать из него культурного человека, ячейку интеллигенции практически невозможно.
«Чтобы быть человеком недостаточно просто ходить на двух ногах и уметь говорить»–ещё раз напоминает Булгаков. Его сатирическая, полная фантасмагорий повесть, ещё раз наводит нас на печальные раздумья о ближайшем будущем общества, наполненным хамством, ленью, пьянством …
Так ли безнадежно ли наше общество и удастся ли когда-нибудь ускорить «шариковщину», без моральную, бессовестную, беспринципную?