Укладывая сына спать, каждый раз слышу: мама, расскажи сказку. И каждый раз спрашиваю про что он хочет услышать. В этот раз попросил сказку про зайцев. Слушайте и вы.
В одном зимнем волшебном лесу жили-были зайцы. Лес был волшебным, заколдованным. Поэтому здесь круглый год была зима.
Зайцам нравилось кататься со снежных горок и прятаться в снежных норах. Правда кушать ходили в другой лес – настоящий, где времена года менялись – зима на весну, весна на лето, лето на осень, а после осени вновь приходила зима.
Скатятся зайцы с самой высокой горки и прямо в обычный лес попадают. То в густую траву, то в холодную лужу.
В этот раз трава оказалась густой и очень сочной. Зайцы даже слегка промочили шерстку. Но, отряхнувшись, бросились на поиски пищи.
Ароматные цветы, сочные листики, горьковатые веточки – все любят зайцы. Но больше всего им нравится пробираться на огороды. Обгрызут зубами ту часть морковки, что над землей. А капусту до самой кочерыжки могут сглодать.
Вот за это их так не любят дачники и садоводы.
Но что делать? Зайцы покушают и в свой сказочный лес возвращаются. Резвиться и веселиться. А дачники охают, ахают, урожай жалеют.
Как-то раз осерчал один дедушка, увидев обглоданные грядки. И решил изловить зайца.
Поставил силки вокруг своих грядок. Заяц и попался. Другие зайцы хотели его выручить, но не успели – дед был на стороже. Пришлось им разбежаться. А бедный зайчишка деду в руки попался.
Удивился дед, что посреди лета поймал белого зайца. Ведь на лето зайчишки меняют шерстку на серую. Не знал он, что заяц из волшебного леса. Решил оставить его на потеху соседям. Посадил в клетку и стал всем показывать, да про то, что весь его урожай этот заяц слопал рассказывать.
Понял заяц, что много беды людям причинил со своими братьями. Все ругали его и грозились на суп пустить.
Ночью люди уснули, пришли за ним его друзья-товарищи. Из беды выручать. Рассказал он про то, что узнал и понял. И решили они больше на огороды не ходить. Жить в лесу и кушать то, что там вырастет.
Зачем делать зло, если можно его не делать?
С тех пор волшебных зайцев никто не видел. Даже начали сомневаться есть ли волшебный зимний лес на самом деле.
Лирическая миниатюра «Русский язык» – размышление писателя об особенностях русского языка и его связи с простым народом. В этом лирическом этюде И.С. Тургенев размышляет о сущности русского языка, о необходимостиродного языка особенно «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах… родины».Русское слово является поддержкой и опорой автору, находящемуся вдали от родины, ведь во время написания лирических миниатюр И.С. Тургенев жил за границей. Писатель характеризует русский язык с следующих эпитетов: «великий, могучий, правдивый и свободный».Размышляя о тяжелой судьбе своего народа, И.С. Тургенев пишет: «…как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома». Но финал стихотворения в прозе не трагичен, писатель верит в душевную силу, нравственную мощь, духовную стойкость своего народа: «Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Судьба народа напрямую связана с развитием русского языка, который поражает своей глубиной и красотой. Таким образом, лирическая миниатюра Тургенева вмещает огромное содержание: размышления писателя об особенностях родного языка и его связи с простым народом.
Укладывая сына спать, каждый раз слышу: мама, расскажи сказку. И каждый раз спрашиваю про что он хочет услышать. В этот раз попросил сказку про зайцев. Слушайте и вы.
В одном зимнем волшебном лесу жили-были зайцы. Лес был волшебным, заколдованным. Поэтому здесь круглый год была зима.
Зайцам нравилось кататься со снежных горок и прятаться в снежных норах. Правда кушать ходили в другой лес – настоящий, где времена года менялись – зима на весну, весна на лето, лето на осень, а после осени вновь приходила зима.
Скатятся зайцы с самой высокой горки и прямо в обычный лес попадают. То в густую траву, то в холодную лужу.
В этот раз трава оказалась густой и очень сочной. Зайцы даже слегка промочили шерстку. Но, отряхнувшись, бросились на поиски пищи.
Ароматные цветы, сочные листики, горьковатые веточки – все любят зайцы. Но больше всего им нравится пробираться на огороды. Обгрызут зубами ту часть морковки, что над землей. А капусту до самой кочерыжки могут сглодать.
Вот за это их так не любят дачники и садоводы.
Но что делать? Зайцы покушают и в свой сказочный лес возвращаются. Резвиться и веселиться. А дачники охают, ахают, урожай жалеют.
Как-то раз осерчал один дедушка, увидев обглоданные грядки. И решил изловить зайца.
Поставил силки вокруг своих грядок. Заяц и попался. Другие зайцы хотели его выручить, но не успели – дед был на стороже. Пришлось им разбежаться. А бедный зайчишка деду в руки попался.
Удивился дед, что посреди лета поймал белого зайца. Ведь на лето зайчишки меняют шерстку на серую. Не знал он, что заяц из волшебного леса. Решил оставить его на потеху соседям. Посадил в клетку и стал всем показывать, да про то, что весь его урожай этот заяц слопал рассказывать.
Понял заяц, что много беды людям причинил со своими братьями. Все ругали его и грозились на суп пустить.
Ночью люди уснули, пришли за ним его друзья-товарищи. Из беды выручать. Рассказал он про то, что узнал и понял. И решили они больше на огороды не ходить. Жить в лесу и кушать то, что там вырастет.
Зачем делать зло, если можно его не делать?
С тех пор волшебных зайцев никто не видел. Даже начали сомневаться есть ли волшебный зимний лес на самом деле.
Объяснение:
В этом лирическом этюде И.С. Тургенев размышляет о сущности русского языка, о необходимостиродного языка особенно «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах… родины».Русское слово является поддержкой и опорой автору, находящемуся вдали от родины, ведь во время написания лирических миниатюр И.С. Тургенев жил за границей. Писатель характеризует русский язык с следующих эпитетов: «великий, могучий, правдивый и свободный».Размышляя о тяжелой судьбе своего народа, И.С. Тургенев пишет: «…как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома». Но финал стихотворения в прозе не трагичен, писатель верит в душевную силу, нравственную мощь, духовную стойкость своего народа: «Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Судьба народа напрямую связана с развитием русского языка, который поражает своей глубиной и красотой.
Таким образом, лирическая миниатюра Тургенева вмещает огромное содержание: размышления писателя об особенностях родного языка и его связи с простым народом.