Повествование ведет мужчина. Он сожалеет о потере своей жены Нади и пытается вспомнить детали, которые привели к трагедии.
Они с Надей работали вместе чертежниками. Когда мужчина сделал предложение, Надя сразу предупредила, что у нее порок сердца. Несмотря на диагноз, их мечта о дочери осуществилась.
Дочь Оля сразу стала центром семьи. Она была талантлива и мечтала стать скульптором или художником. В школе девочке не нравилась классная руководительница. Оля рассказывала родителям, что нелепо одевавшаяся и одинокая Евдокия Савельевна поощряла посредственность и пыталась подорвать в ней веру в свой дар. За громкий голос и эмоциональность Оля прозвала ее «Безумной Евдокией».
Однажды Оля пошла вместе со всеми девятиклассниками в поход. Утром учительница с двумя другими учениками пришла домой к ее родителям и сообщила, что Оля исчезла. Отец сразу стал вспоминать плохое отношение гостей к дочери. Евдокия Савельевна призывала их одаренную девочку быть такой же, как все. Боря Антохин преследовал Олю и настаивал, чтобы она активнее участвовала в жизни класса. А Люся, бывшая подруга Оли, предала ее. Сначала они были не разлей вода. Но поссорились из-за пустяка. А став старостой Люся зазналась.
Пришедшая троица разволновалась. Они стали звонить в милицию и больницы, собирались организовать поиски в лесу. Отец видел в этом признание, что они довели дочь до побега.
Вскоре зазвонил телефон, ответила Надежда. Она до этого изнемогала от страха за дочь и ходила из угла в угол. Кто-то сообщил, что нужно прийти на опознание. Тогда Надя бросила трубку и начала причитать: «Я ее не узнаю…»
В этот момент вернулась Оля. Она рассказала, что маршрут похода самой первой. Хотя это было командной задачей. Она узнала, что «Безумная Евдокия» в военное время укрывала в своем доме раненых солдат. Надя никак не реагировала на возвращение дочери, зациклившись на сообщении о смерти дочери.
Кухни на заказ от 9000 р/м. Ивановоmebel-na-zakaz.ex-in.ruразвернутьЦены ниже рыночных на 40%. Примеры работ с ценами. Собственное производство₽
Надежду положили в психиатрическую больницу. По дороге домой Евдокия открыла отцу другой взгляд на жизнь его дочери. Оля была слишком эгоистична и тщеславна. Она высмеивала любовь Бори и забыла о Люси, а потом чуть не раскрыла перед классом ее семейную тайну. Евдокия пыталась достучаться до Оли, но ей не удавалось.
Отец же понял, что после рождения дочери, им нужно было продолжать свою жизнь, а не подменять ее на жизнь дочери.
Рассказ учит, в первую очередь, всегда сообщать родителям, что вы в порядке. Для них дети важнее всего, и волнение иногда может свести с ума. Нельзя думать только о себе и стоит быть тактичными
Белинский в статье, посвященной комедии Грибоедова “Горе от ума”, заметил, что “трагическое” заключается “в столкновении естественного влечения сердца” с долгом, в “проистекающей из того борьбе и, наконец, победе или падении”. Человек, находящийся в трагическом положении, испытывает глубокие внутренние страдания, которые порождены не столкновениями с какими-то внешними силами, ставящими под угрозу его важнейшие интересы, а внутренними противоречиями и борьбой, возникающими в сознании, в душе человека. Основные черты характера Печорина — “страсть к противоречиям” и раздвоенность личности. Противоречия проявляются во внешних обстоятельствах жизни героя: он называет себя “странствующим офицером с подорожной по казенной надобности”, “в черкесском костюме, верхом” он “больше похож на кабардинца, чем многие кабардинцы”. Что же касается его внутренних противоречий, то Печорин сам ощущает раздвоенность своей натуры, и ощущает трагически, хотя пытается это всячески скрыть. Как пишет в письме Вера, “никто не может быть так истинно несчастлив, как ты, потому что никто столько не старается уверить себя в противном”. Вот как понимает сам Печорин свою раздвоенность: “Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия. Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его... ” Герой чувствует себя духовным стариком и тут же добавляет, что на вид он мальчик. Окружающие говорят о его равнодушии (Вернер, Максим Максимыч) , а сам он ощущает свою странную чувствительность, власть, которую над ним имеет Мне кажется, что равнодушие Печорина вынужденное, под ним он старается скрыть свои чувства, чтобы не дать окружающим власти над собой. Он не верит людям, и сам страдает от этого. Печорин признается, что иногда понимает вампира, и добавляет, что хочет слыть и слывет “добрым малым”. Вообще, как он пишет в дневнике, “вся моя жизнь была цепью неудачных противоречий сердцу или рассудку”. Эта странная, болезненная двойственность характера Печорина, его стремление во всем всегда и всем противоречить говорит об отсутствии у него строгих критериев оценки событий и людей. Он может взглянуть на все с разных точек зрения, и любые его характеристики и объяснения будут ясными, точными, близкими к истине. Такую странность можно объяснить тем, что Печорин ни во что не верит, во всем сомневается. Он сам говорит, что имеет только два убеждения: то, что родился, и то, что когда-нибудь он умрет. Скептицизм и безверие порождают разлад в душе, чувствах и мыслях героя. Как писал Бердяев, “раздвоение подрывает силы личности”; Печорин постоянно чувствует трагичность этого. Он с горечью говорит о своей раздвоенности Мери и Максиму Максимычу, пишет о ней в журнале. На примере характера Печорина Лермонтов показал диалектичность натуры человека. Всю свою жизнь Печорин пытался обрести цельность, утраченную им еще в юности, когда жизнь была страстью, когда все волновало и манило своею тайной. Но страсть остыла — наступила обыденность. И этой-то обыкновенной жизни Печорин, как и всякий чувствующий человек, хочет избежать. Каким же он это делает? “Узнав хорошо свет и пружины общества”, Печорин “стал искусен в науке жизни”, но вскоре разочаровался в людях, в свете, общественной деятельности, науках. В нем родилось отчаяние, которое он почел за лучшее скрывать от всех. Печорин начал наблюдать за жизнью людей. В его дневнике записаны результаты этих наблюдений и тех психологических экспериментов, которые он время от времени проводил. Печорин дает афористичные определения счастью, удаче, поэзии, своей жизни. Они иногда противоречат тому, что он делает и думает (что вполне естественно для него) . Все эти определения основаны на знании своей психологии и психологии людей. Печорин делает страшное признание, что страдания и радости других людей “поддерживают его душевные силы”.
Повествование ведет мужчина. Он сожалеет о потере своей жены Нади и пытается вспомнить детали, которые привели к трагедии.
Они с Надей работали вместе чертежниками. Когда мужчина сделал предложение, Надя сразу предупредила, что у нее порок сердца. Несмотря на диагноз, их мечта о дочери осуществилась.
Дочь Оля сразу стала центром семьи. Она была талантлива и мечтала стать скульптором или художником. В школе девочке не нравилась классная руководительница. Оля рассказывала родителям, что нелепо одевавшаяся и одинокая Евдокия Савельевна поощряла посредственность и пыталась подорвать в ней веру в свой дар. За громкий голос и эмоциональность Оля прозвала ее «Безумной Евдокией».
Однажды Оля пошла вместе со всеми девятиклассниками в поход. Утром учительница с двумя другими учениками пришла домой к ее родителям и сообщила, что Оля исчезла. Отец сразу стал вспоминать плохое отношение гостей к дочери. Евдокия Савельевна призывала их одаренную девочку быть такой же, как все. Боря Антохин преследовал Олю и настаивал, чтобы она активнее участвовала в жизни класса. А Люся, бывшая подруга Оли, предала ее. Сначала они были не разлей вода. Но поссорились из-за пустяка. А став старостой Люся зазналась.
Пришедшая троица разволновалась. Они стали звонить в милицию и больницы, собирались организовать поиски в лесу. Отец видел в этом признание, что они довели дочь до побега.
Вскоре зазвонил телефон, ответила Надежда. Она до этого изнемогала от страха за дочь и ходила из угла в угол. Кто-то сообщил, что нужно прийти на опознание. Тогда Надя бросила трубку и начала причитать: «Я ее не узнаю…»
В этот момент вернулась Оля. Она рассказала, что маршрут похода самой первой. Хотя это было командной задачей. Она узнала, что «Безумная Евдокия» в военное время укрывала в своем доме раненых солдат. Надя никак не реагировала на возвращение дочери, зациклившись на сообщении о смерти дочери.
Кухни на заказ от 9000 р/м. Ивановоmebel-na-zakaz.ex-in.ruразвернутьЦены ниже рыночных на 40%. Примеры работ с ценами. Собственное производство₽
Надежду положили в психиатрическую больницу. По дороге домой Евдокия открыла отцу другой взгляд на жизнь его дочери. Оля была слишком эгоистична и тщеславна. Она высмеивала любовь Бори и забыла о Люси, а потом чуть не раскрыла перед классом ее семейную тайну. Евдокия пыталась достучаться до Оли, но ей не удавалось.
Отец же понял, что после рождения дочери, им нужно было продолжать свою жизнь, а не подменять ее на жизнь дочери.
Рассказ учит, в первую очередь, всегда сообщать родителям, что вы в порядке. Для них дети важнее всего, и волнение иногда может свести с ума. Нельзя думать только о себе и стоит быть тактичными
Основные черты характера Печорина — “страсть к противоречиям” и раздвоенность личности. Противоречия проявляются во внешних обстоятельствах жизни героя: он называет себя “странствующим офицером с подорожной по казенной надобности”, “в черкесском костюме, верхом” он “больше похож на кабардинца, чем многие кабардинцы”. Что же касается его внутренних противоречий, то Печорин сам ощущает раздвоенность своей натуры, и ощущает трагически, хотя пытается это всячески скрыть. Как пишет в письме Вера, “никто не может быть так истинно несчастлив, как ты, потому что никто столько не старается уверить себя в противном”. Вот как понимает сам Печорин свою раздвоенность: “Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия. Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его... ”
Герой чувствует себя духовным стариком и тут же добавляет, что на вид он мальчик. Окружающие говорят о его равнодушии (Вернер, Максим Максимыч) , а сам он ощущает свою странную чувствительность, власть, которую над ним имеет Мне кажется, что равнодушие Печорина вынужденное, под ним он старается скрыть свои чувства, чтобы не дать окружающим власти над собой. Он не верит людям, и сам страдает от этого. Печорин признается, что иногда понимает вампира, и добавляет, что хочет слыть и слывет “добрым малым”. Вообще, как он пишет в дневнике, “вся моя жизнь была цепью неудачных противоречий сердцу или рассудку”. Эта странная, болезненная двойственность характера Печорина, его стремление во всем всегда и всем противоречить говорит об отсутствии у него строгих критериев оценки событий и людей. Он может взглянуть на все с разных точек зрения, и любые его характеристики и объяснения будут ясными, точными, близкими к истине. Такую странность можно объяснить тем, что Печорин ни во что не верит, во всем сомневается. Он сам говорит, что имеет только два убеждения: то, что родился, и то, что когда-нибудь он умрет.
Скептицизм и безверие порождают разлад в душе, чувствах и мыслях героя. Как писал Бердяев, “раздвоение подрывает силы личности”; Печорин постоянно чувствует трагичность этого. Он с горечью говорит о своей раздвоенности Мери и Максиму Максимычу, пишет о ней в журнале. На примере характера Печорина Лермонтов показал диалектичность натуры человека. Всю свою жизнь Печорин пытался обрести цельность, утраченную им еще в юности, когда жизнь была страстью, когда все волновало и манило своею тайной. Но страсть остыла — наступила обыденность. И этой-то обыкновенной жизни Печорин, как и всякий чувствующий человек, хочет избежать. Каким же он это делает?
“Узнав хорошо свет и пружины общества”, Печорин “стал искусен в науке жизни”, но вскоре разочаровался в людях, в свете, общественной деятельности, науках. В нем родилось отчаяние, которое он почел за лучшее скрывать от всех. Печорин начал наблюдать за жизнью людей. В его дневнике записаны результаты этих наблюдений и тех психологических экспериментов, которые он время от времени проводил. Печорин дает афористичные определения счастью, удаче, поэзии, своей жизни. Они иногда противоречат тому, что он делает и думает (что вполне естественно для него) . Все эти определения основаны на знании своей психологии и психологии людей. Печорин делает страшное признание, что страдания и радости других людей “поддерживают его душевные силы”.