В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
You666
You666
27.06.2021 17:05 •  Литература

Миниатюрное сочинение на тему ,какие уроки вынес алеша из о черной курице , !

Показать ответ
Ответ:
PISOS228XYI
PISOS228XYI
04.10.2020 11:54
.
Цели урока:

раскрыть идейное содержание сказки через анализ текста;
углубление знаний о литературной сказке;
развитие монологической и диалогической речи учащихся;
развитие мыслительной деятельности учащихся, то есть умение анализировать, синтезировать, обобщать;
развитие навыков выразительного чтения;
расширение словарного запаса;
формирование нравственных ориентаций на распознавание истинных и ложных ценностей;
выявление актуальности произведения для современных школьников;
создание на уроке психолого- педагогических условий для личностного роста каждого ученика.
Оборудование:

презентация,
видеофильм “Чёрная курица”.
Ход урока

1. Орг. момент.

2. Вступительное слово учителя.

(0бъявление темы урока, запись в тетрадь).

- Что вы знаете об этом писателе? (слайд 1 – портрет А. Погорельского)

(ответы учащихся)

- Что привлекло ваше внимание, когда вы знакомились с биографией писателя?

(Произведение написано для племянника, будущего писателя Алексея Константиновича Толстого).

- Вы прочитали это произведение. Чем оно показалось вам необычным? На какие прочитанные в этом году произведения похожа “Чёрная курица”?

(Необычный герой, волшебное зёрнышко. Похоже на сказку.)

- Докажите, что это сказка.

(есть сказочный зачин “жил-был”

волшебное число “3” – три сна

волшебный предмет – конопляное зёрнышко

чудесные превращения

курица разговаривает с Алёшей.

- А есть ли отличие?

У нашей сказки есть автор, а у народной его нет.

- Это первая литературная сказка. Ещё есть отличия?

(Отражены реалии того времени: точная география

Имя, возраст мальчика.)

– В какое время происходят события? С тех много лет. Скажите, а русский язык изменился с тех пор? Все ли слова были понятны? Дома вы должны были поработать с незнакомыми словами.

Словарная работа (слайд 2). Объяснение непонятных слов.

- А зачем нам надо понимать значения этих слов?

(Чтобы понять прочитанное, ведь сказка написана более ста лет назад).

- В чём состоит главная особенность русских народных сказок? Вспомните слова А.С.Пушкина: “Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок”. Каковы уроки русских народных сказок?

(Добро всегда побеждает зло. Зло всегда наказано).

- А вот следует ли А.Погорельский этому принципу, мы и посмотрим в конце нашего занятия.

Анализ образа главного героя.

- Поговорим о главном герое. Кто он?

(Мальчик Алёша. Ему 9-10 лет. Он почти наш ровесник)

- Разделите страничку на две части. В левую часть мы выпишем каким знали Алёшу в пансионе, за что его любили. (Работа на доске и в тетрадях).

Умненький
Миленький

Все любили

Начитанный

Романтик

Мечтатель

Верит в волшебство

Остро чувствует своё одиночество

- За что полюбил Алёша Чернушку? В чём это проявилось?

(Она была тихого нрава. Мальчик подкармливал ее).

- Что предпринял Алёша для Чернушки?

У Никиты было индивидуально задание – пересказать от лица мальчика это И от того, как Никита справится с заданием, зависит наше представление о характере героя.

Пересказ от лица Алёши эпизода Чернушки”.

(работа со слайдом 3)

- Как художнику удалось показать напряжённость момента? Насколько точно художник воспроизводит этот эпизод?

- Какие качества главного героя проявились здесь?

(твёрдость, щедрость).

- Как назвал Алёшу автор?

(избавитель)

- Давайте подберём синонимы к слову “избавитель”

освободитель, заступник)

- Как бы вы оценили поступок героя?

(мальчик совершил благородный поступок)

- Как Чернушка его отблагодарила?

(повела в подземное царство) –

Кадры в/фильма

- Как вы считаете, посещение этого царства – реальное событие?

(это сон, видение, обморок)

- А как ведёт себя Алёша? В чём смысл первого сна?

(Чуть ослушался, не выполнил требования – чуть не поплатился жизнью)

- Можем ли мы вынести какой – то урок из этого?

- Обратимся к следующему эпизоду.

Чтение по ролям диалога короля и Алёши (слайд 4).

- Алёше дана награда заслуженная, но что он попросил? Почему именно с такой он обратился к королю?

(Чтобы труда не знать, ищет лёгкой жизни)

- Итак, у Алёши оказалось волшебное зёрнышко. Но, как обычно бывает в сказках, есть одно условие, при котором волшебство перестаёт действовать. Какое это условие?

(Алёша не должен быть нескромным).

- Почему вдруг такое условие? Что значит быть скромным или нескромным?

(выслушиваем ответы учащихся).

- Давайте посмотрим, как же толкуют это слово словари.

(слайд 5)

- От чего же предостерегает король Алёшу?

(работаем со словарными статьями, подчёркиваем слова)

2 урок.

- Мы продолжаем работу по сказке А.Погорельского “Чёрная курица”. И теперь нам предстоит с вами дать окончательный ответ на вопросы: “Каковы главные уроки сказки? Следует ли автор принципу русских народных сказок заканчивать произведение победой добра над злом”.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота