Жестокие и бессердечные люди, оскорбляющие и унижающие достоинство других, выглядят в конечном счете более слабыми и ничтожными, чем их жертвы. Еще Демокрит в свое время говорил, что совершающий несправедливость несчастнее несправедливо
страдающего. Что же такое маленький человек. В каком смысле маленькийМал этот человек именно в социальном плане, поскольку занимает одну из нижних ступенек иерархической лестницы. Его место в обществе мало заметно или вовсе не заметно. Маленький этот человек еще и потому, что мир его духовной жизни и человеческих притязаний также до крайности сужен, обеднен, обставлен всевозможными запретами и табу. Для него, например, не существует исторических и философских проблем. Он пребывает в узком и замкнутом круге своих жизненных интересов.
Гоголь характеризует главного героя своей повести как человека бедного, заурядного, незначительного и незаметного. В жизни ему отведена ничтожная роль переписчика департаментских документов. Воспитанный в атмосфере беспрекословного подчинения и исполнения распоряжений начальства, Акакий Акакиевич Башмачкин не привык размышлять над содержанием и смыслом своей работы.
Духовная жизнь Башмачкина созвучна его внутренним чаяниям. Собирание денег на приобретение шинели становится для него целью и смыслом жизни, наполняя ее счастьем ожидания исполнения заветного желания. Кража шинели, приобретенной путем таких больших лишений и страданий, становится для него поистине катастрофой. Окружающие лишь посмеялись над его бедой, однако никто не ему. Значительное лицо так накричало на него, что бедняга потерял сознание. Почти никто не заметил и
смерти Акакия Акакиевича, последовавшей вскоре после его болезни.
Достоевский в своей повести «Бедные люди» частично перенимает идеи Гоголя, но одновременно меняет образ «маленького человека» , а в особенности, его внутренний мир. Макар Девушкин - тоже мелкий чиновник, занимающийся переписыванием бумаг. Сослуживцы и начальство ни во что не ставят его. Но Достоевский, в отличие от Гоголя, наделяет своего героя чутким сердцем и поэтическим мировосприятием. Особенностью изображения всех, даже самых незначительных героев у Достоевского является их на высокие чувство и переживания. Девушкин категорически отрицает то, что он и стоящие с ним в одном ряду являются пародией на человека. Достоевский использует важный прием при создании образа Девушкина, который делает его полной противоположностью Башмачкину, - он возвышает предел стремлений героя. Если планка Акакия Акакиевича - теплая шинель, - достигнув которой, он обрел бы абсолютное счастье, то Макар Девушкин мечтает о любви Вареньки. Происходит чудесное преображение. Но счастливого будущего у Девушкина быть не может. Он, как и Башмачкин, обречен. Варенька не может стать его женой. Его любовь безответна; он беден; он в этом мире никто. Безответная любовь Девушкина, его страдания, его бесполезный, но стремительный бунт, на который не был Башмачкин, возвышают его. Но бедность является своеобразным «ограничивающим» фактором. В произведении Достоевского герой, в отличие от гоголевского Баш- мачкина, не создает себе «футляра» . «Футляр» создан самими социальными условиями, в которых вынужден находиться Девуш- кин. Гордый бедняк, он пытается вырваться из тех рамок, в которые заключила его бедность, но борьба тщетна - этим он еще сильнее усугубляет свое трагическое положение. Достоевский спорит с Гоголем по очень важному вопросу. Если герой Гоголя не имеет души, он мертв, то герой Достоевского на высокие чувства и переживания. Акакий Акакиевич жалок, Макар Девушкин вызывает понимание и сострадание, но уже не жалость. Таким образом, изображая «маленького человека» , Гоголь и Достоевский приходят к разным выводам.
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Ещё майская ночь.
История создания – стихотворение было написано в 1857 г. вскоре после женитьбы на Марии Боткиной, в этом же году его опубликовали в «Русском вестнике».
Тема стихотворения – красота весенней природы, вдохновляющая человека.
Композиция – По смыслу произведение делится на две части: целостный монолог лирического героя, который с восторгом описывает всё, что приковывает его внимание в майской ночи и описание его переживаний. Стихотворение состоит из четырёх катренов, каждый из которых посвящён определённому элементу пейзажа.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрёстная АВАВ.
Метафоры – «из царства льдов, из царства вьюг и снега как свеж и чист твой вылетает май», «звёзды… в душу смотрят вновь», «в воздухе… разносится тревога и любовь», «берёзы ждут».
Эпитеты – май «свеж и чист», «песня соловьиная», «дева новобрачная», «невольная песня»
Жестокие и бессердечные люди, оскорбляющие и унижающие достоинство других, выглядят в конечном счете более слабыми и ничтожными, чем их жертвы. Еще Демокрит в свое время говорил, что совершающий несправедливость несчастнее несправедливо
страдающего. Что же такое маленький человек. В каком смысле маленькийМал этот человек именно в социальном плане, поскольку занимает одну из нижних ступенек иерархической лестницы. Его место в обществе мало заметно или вовсе не заметно. Маленький этот человек еще и потому, что мир его духовной жизни и человеческих притязаний также до крайности сужен, обеднен, обставлен всевозможными запретами и табу. Для него, например, не существует исторических и философских проблем. Он пребывает в узком и замкнутом круге своих жизненных интересов.
Гоголь характеризует главного героя своей повести как человека бедного, заурядного, незначительного и незаметного. В жизни ему отведена ничтожная роль переписчика департаментских документов. Воспитанный в атмосфере беспрекословного подчинения и исполнения распоряжений начальства, Акакий Акакиевич Башмачкин не привык размышлять над содержанием и смыслом своей работы.
Духовная жизнь Башмачкина созвучна его внутренним чаяниям. Собирание денег на приобретение шинели становится для него целью и смыслом жизни, наполняя ее счастьем ожидания исполнения заветного желания. Кража шинели, приобретенной путем таких больших лишений и страданий, становится для него поистине катастрофой. Окружающие лишь посмеялись над его бедой, однако никто не ему. Значительное лицо так накричало на него, что бедняга потерял сознание. Почти никто не заметил и
смерти Акакия Акакиевича, последовавшей вскоре после его болезни.
Достоевский в своей повести «Бедные люди» частично перенимает идеи Гоголя, но одновременно меняет образ «маленького человека» , а в особенности, его внутренний мир. Макар Девушкин - тоже мелкий чиновник, занимающийся переписыванием бумаг. Сослуживцы и начальство ни во что не ставят его. Но Достоевский, в отличие от Гоголя, наделяет своего героя чутким сердцем и поэтическим мировосприятием. Особенностью изображения всех, даже самых незначительных героев у Достоевского является их на высокие чувство и переживания. Девушкин категорически отрицает то, что он и стоящие с ним в одном ряду являются пародией на человека. Достоевский использует важный прием при создании образа Девушкина, который делает его полной противоположностью Башмачкину, - он возвышает предел стремлений героя. Если планка Акакия Акакиевича - теплая шинель, - достигнув которой, он обрел бы абсолютное счастье, то Макар Девушкин мечтает о любви Вареньки. Происходит чудесное преображение. Но счастливого будущего у Девушкина быть не может. Он, как и Башмачкин, обречен. Варенька не может стать его женой. Его любовь безответна; он беден; он в этом мире никто. Безответная любовь Девушкина, его страдания, его бесполезный, но стремительный бунт, на который не был Башмачкин, возвышают его. Но бедность является своеобразным «ограничивающим» фактором. В произведении Достоевского герой, в отличие от гоголевского Баш- мачкина, не создает себе «футляра» . «Футляр» создан самими социальными условиями, в которых вынужден находиться Девуш- кин. Гордый бедняк, он пытается вырваться из тех рамок, в которые заключила его бедность, но борьба тщетна - этим он еще сильнее усугубляет свое трагическое положение. Достоевский спорит с Гоголем по очень важному вопросу. Если герой Гоголя не имеет души, он мертв, то герой Достоевского на высокие чувства и переживания. Акакий Акакиевич жалок, Макар Девушкин вызывает понимание и сострадание, но уже не жалость. Таким образом, изображая «маленького человека» , Гоголь и Достоевский приходят к разным выводам.
Объяснение:
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Ещё майская ночь.
История создания – стихотворение было написано в 1857 г. вскоре после женитьбы на Марии Боткиной, в этом же году его опубликовали в «Русском вестнике».
Тема стихотворения – красота весенней природы, вдохновляющая человека.
Композиция – По смыслу произведение делится на две части: целостный монолог лирического героя, который с восторгом описывает всё, что приковывает его внимание в майской ночи и описание его переживаний. Стихотворение состоит из четырёх катренов, каждый из которых посвящён определённому элементу пейзажа.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрёстная АВАВ.
Метафоры – «из царства льдов, из царства вьюг и снега как свеж и чист твой вылетает май», «звёзды… в душу смотрят вновь», «в воздухе… разносится тревога и любовь», «берёзы ждут».
Эпитеты – май «свеж и чист», «песня соловьиная», «дева новобрачная», «невольная песня»
Объяснение:
так же я понял?