кратко: Отправившись на реку с Санькой, герой увидел, как бабушка возвращается домой в лодке и грозит ему кулаком. Домой он вернулся только вечером, и тут же юркнул в кладовку, чтобы не встречаться с бабушкой. Он лежал в кладовке и вспоминал маму, которая утонула в реке, возвращаясь на лодке из города, где тоже продавала ягоды. Утром приехал дед, который велел герою попросить прощения у бабушки. Та его, конечно, долго ругала, но в конце концов, простила, и потом даже рассказывала всем соседям о том, что он вытворил. А пряник – коня с розовой гривой - она ему в городе все же купила.
Наполеон — французский император; реальное историческое лицо, выведенное в романе, герой, с изображением которого связана историко-философская концепция Л. Н. Толстого. В начале произведения Н. — кумир Андрея Болконского, человек, перед величием которого преклоняется Пьер Безухов, политик, чьи действия и личность обсуждаются в великосветском салоне А. П. Шерер. Как действующее лицо романа появляется в Аустерлицком сражении, после которого раненый князь Андрей видит «сияние самодовольства и счастья» на лице Н., любующегося видом поля битвы. Фигура Н. «потолстевшая, короткая... с широкими, толстыми плечами и невольно выставленным вперед животом и грудью, имела тот представительный, осанистый вид, который имеют в холе живущие сорокалетние люди»; лицо его моложаво, полно, с выступающим подбородком, короткими волосами, а «белая пухлая шея его резко выступала из-за черного воротника мундира». Самодовольство и уверенность Н. в себе выражаются в убеждении, что его присутствие повергает людей в восторг и самозабвение, что все в мире зависит только от его воли. Иногда он бывает подвержен взрывам гнева. Еще до приказа о переходе границ России воображению героя не" дает покоя Москва, а во время войны он не предвидит ее общего хода. Давая Бородинское сражение, Н. поступает «непроизвольно и бессмысленно», не имея возможности хоть как-то влиять на его ход, хотя не делает ничего вредного для дела. Впервые во время Бородинского сражения он испытывает недоумение и колебания, а после него вид убитых и раненых «победил ту душевную силу, в которой он полагал свою заслугу и величие». По мысли автора, Н. была уготована нечеловеческая роль, ум и совесть его были помрачены, а поступки были «слишком противоположны добру и правде, слишком далеки от всего человеческого».
Отправившись на реку с Санькой, герой увидел, как бабушка возвращается домой в лодке и грозит ему кулаком. Домой он вернулся только вечером, и тут же юркнул в кладовку, чтобы не встречаться с бабушкой. Он лежал в кладовке и вспоминал маму, которая утонула в реке, возвращаясь на лодке из города, где тоже продавала ягоды. Утром приехал дед, который велел герою попросить прощения у бабушки. Та его, конечно, долго ругала, но в конце концов, простила, и потом даже рассказывала всем соседям о том, что он вытворил. А пряник – коня с розовой гривой - она ему в городе все же купила.
В начале произведения Н. — кумир Андрея Болконского, человек, перед величием которого преклоняется Пьер Безухов, политик, чьи действия и личность обсуждаются в великосветском салоне А. П. Шерер. Как действующее лицо романа появляется в Аустерлицком сражении, после которого раненый князь Андрей видит «сияние самодовольства и счастья» на лице Н., любующегося видом поля битвы.
Фигура Н. «потолстевшая, короткая... с широкими, толстыми плечами и невольно выставленным вперед животом и грудью, имела тот представительный, осанистый вид, который имеют в холе живущие сорокалетние люди»; лицо его моложаво, полно, с выступающим подбородком, короткими волосами, а «белая пухлая шея его резко выступала из-за черного воротника мундира». Самодовольство и уверенность Н. в себе выражаются в убеждении, что его присутствие повергает людей в восторг и самозабвение, что все в мире зависит только от его воли. Иногда он бывает подвержен взрывам гнева.
Еще до приказа о переходе границ России воображению героя не" дает покоя Москва, а во время войны он не предвидит ее общего хода. Давая Бородинское сражение, Н. поступает «непроизвольно и бессмысленно», не имея возможности хоть как-то влиять на его ход, хотя не делает ничего вредного для дела. Впервые во время Бородинского сражения он испытывает недоумение и колебания, а после него вид убитых и раненых «победил ту душевную силу, в которой он полагал свою заслугу и величие». По мысли автора, Н. была уготована нечеловеческая роль, ум и совесть его были помрачены, а поступки были «слишком противоположны добру и правде, слишком далеки от всего человеческого».