відповідь: «снегурочка» - , наименее типичная из всех пьес александра островского, резко выделяющаяся среди прочего его творчества лиричностью, необычной проблематикой (вместо социальной драмы автор уделил внимание драме личной, обозначив в качестве центральной темы тему любви) и совершенно фантастическим антуражем. пьеса рассказывает снегурочки, которая предстаёт перед нами юной девушкой, отчаянно жаждущей единственного, чего у неё никогда не было — любви. сохраняя верность основной линии, островский параллельно раскрывает ещё несколько: устройство своего полубылинного-полусказочного мира, нравы и обычаи берендеев, тему преемственности и воздаяния, и цикличности жизни, отмечая, пусть и в иносказательной форме, что жизнь и смерть всегда идут рука об руку.
создания
появлению пьесы на свет мир обязан счастливой случайности: в самом начале 1873-го года для капитального ремонта было закрыто здание малого театра, и группа актёров временно переехало в большой. решив воспользоваться возможностями новой сцены и привлечь зрителей, было решено устроить необычный для тех времён спектакль-феерию, задействовав сразу , драматическую и оперную составляющую коллектива театра.
именно с предложением написать пьесу для этой феерии и обратились к островскому, которой, воспользовавшись возможностью претворить в жизнь эксперимент, согласился. автор изменил своему обыкновению искать вдохновение в неприглядных сторонах реальной жизни, и в поисках материала для пьесы обратился к творчеству народа. там он и нашёл сказание о девочке-снегурочке, которое и стало базисом для его великолепного произведения.
в начале весны 1873-го островский вовсю трудился над созданием пьесы. и не один — поскольку постановка на сцене невозможна без музыки, драматург работал совместно с ещё совсем молодым тогда петром чайковским. согласно мнению критиков и , именно в этом кроется одна из причин удивительной ритмичности «снегурочки» - слова и музыка сочинялись в едином порыве, тесном взаимодействии, и проникались ритмом друг друга, изначально составляя одно целое.
символично, что последнюю точку в «снегурочке» островский поставил в день своего пятидесятилетнего юбилея, 31 марта. а уже чуть больше чем через месяц, 11 мая, состоялся показ премьерного спектакля. он получил довольно разные отзывы среди критиков, как положительные, так и резко-отрицательные, но уже в 20-м веке прочно сошлись во мнении, что «снегурочка» - ярчайшая веха в творчестве драматурга.
пояснення: (сцена из -спектакля "снегурочка")
снегурочка — центральная фигура произведения. девушка необычайной красоты, отчаянно желающая познать любовь, но при этом холодная сердцем. чистая, отчасти наивная и абсолютно чуждая людям-берендеям, она оказывается готова отдать всё, даже свою жизнь, в обмен на знание о том, что такое любовь и почему все так жаждут её.
мороз — отец снегурочки, грозный и строгий, стремившийся уберечь свою дочь от всевозможных бед.
весна-красна — мать девушки, которая несмотря на предчувствие беды не смогла пойти наперекор своей природе и мольбам дочери и наделила её способностью любить.
лель — ветреный и весёлый пастушок, первым пробудивший какие-то чувства и эмоции в снегурочке. именно из-за того, что оказалась отвергнута им, девушка бросилась к весне.
мизгирь — торговый гость, или, иначе говоря, купец, полюбивший девушку настолько сильно, что не только предложил за неё все свои богатства, но и оставил купаву, несостоявшуюся свою невесту, тем самым нарушив исконно соблюдавшиеся обычаи берендеева царства. в конце концов он обрёл взаимность той, кого любил, но ненадолго — и после ее гибели сам расстался с жизнью.
стоит отметить, что несмотря на большое количество персонажей пьесы, даже второстепенные герои получились яркими и характерными: что царь берендей, что бобыль и бобылиха, что бывшая невеста мизгиря купава - все они запоминаются читателю, своими отличительными чертами и особенностями.
відповідь: «снегурочка» - , наименее типичная из всех пьес александра островского, резко выделяющаяся среди прочего его творчества лиричностью, необычной проблематикой (вместо социальной драмы автор уделил внимание драме личной, обозначив в качестве центральной темы тему любви) и совершенно фантастическим антуражем. пьеса рассказывает снегурочки, которая предстаёт перед нами юной девушкой, отчаянно жаждущей единственного, чего у неё никогда не было — любви. сохраняя верность основной линии, островский параллельно раскрывает ещё несколько: устройство своего полубылинного-полусказочного мира, нравы и обычаи берендеев, тему преемственности и воздаяния, и цикличности жизни, отмечая, пусть и в иносказательной форме, что жизнь и смерть всегда идут рука об руку.
создания
появлению пьесы на свет мир обязан счастливой случайности: в самом начале 1873-го года для капитального ремонта было закрыто здание малого театра, и группа актёров временно переехало в большой. решив воспользоваться возможностями новой сцены и привлечь зрителей, было решено устроить необычный для тех времён спектакль-феерию, задействовав сразу , драматическую и оперную составляющую коллектива театра.
именно с предложением написать пьесу для этой феерии и обратились к островскому, которой, воспользовавшись возможностью претворить в жизнь эксперимент, согласился. автор изменил своему обыкновению искать вдохновение в неприглядных сторонах реальной жизни, и в поисках материала для пьесы обратился к творчеству народа. там он и нашёл сказание о девочке-снегурочке, которое и стало базисом для его великолепного произведения.
в начале весны 1873-го островский вовсю трудился над созданием пьесы. и не один — поскольку постановка на сцене невозможна без музыки, драматург работал совместно с ещё совсем молодым тогда петром чайковским. согласно мнению критиков и , именно в этом кроется одна из причин удивительной ритмичности «снегурочки» - слова и музыка сочинялись в едином порыве, тесном взаимодействии, и проникались ритмом друг друга, изначально составляя одно целое.
символично, что последнюю точку в «снегурочке» островский поставил в день своего пятидесятилетнего юбилея, 31 марта. а уже чуть больше чем через месяц, 11 мая, состоялся показ премьерного спектакля. он получил довольно разные отзывы среди критиков, как положительные, так и резко-отрицательные, но уже в 20-м веке прочно сошлись во мнении, что «снегурочка» - ярчайшая веха в творчестве драматурга.
пояснення: (сцена из -спектакля "снегурочка")
снегурочка — центральная фигура произведения. девушка необычайной красоты, отчаянно желающая познать любовь, но при этом холодная сердцем. чистая, отчасти наивная и абсолютно чуждая людям-берендеям, она оказывается готова отдать всё, даже свою жизнь, в обмен на знание о том, что такое любовь и почему все так жаждут её.
мороз — отец снегурочки, грозный и строгий, стремившийся уберечь свою дочь от всевозможных бед.
весна-красна — мать девушки, которая несмотря на предчувствие беды не смогла пойти наперекор своей природе и мольбам дочери и наделила её способностью любить.
лель — ветреный и весёлый пастушок, первым пробудивший какие-то чувства и эмоции в снегурочке. именно из-за того, что оказалась отвергнута им, девушка бросилась к весне.
мизгирь — торговый гость, или, иначе говоря, купец, полюбивший девушку настолько сильно, что не только предложил за неё все свои богатства, но и оставил купаву, несостоявшуюся свою невесту, тем самым нарушив исконно соблюдавшиеся обычаи берендеева царства. в конце концов он обрёл взаимность той, кого любил, но ненадолго — и после ее гибели сам расстался с жизнью.
стоит отметить, что несмотря на большое количество персонажей пьесы, даже второстепенные герои получились яркими и характерными: что царь берендей, что бобыль и бобылиха, что бывшая невеста мизгиря купава - все они запоминаются читателю, своими отличительными чертами и особенностями.