Формировать понятие смешного в художественном тексте как средстве выражения авторской позицииСодействовать эстетическому воспитанию развитию умения видеть художественные средства литературы, воспринимать произведение в единстве формы и содержания.
Оборудование:
Портрет О.Генри.Рисунки учащихся по мотивам рассказа.Плакаты с высказываниями о юморе.Справочник лингвистических терминов под редакцией Д.Э. Розенталя
Эпиграф урока:
О, смех – великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха.
Мы жили в одном подъезде, но не знали друг друга. Далеко не все ребята нашего дома принадлежали к дворовой вольнице. Иные родители, уберегая своих чад от тлетворного влияния двора, отправляли их гулять в чинный сад при Лазаревском институте или в церковный садик, где старые лапчатые клены осеняли гробницу бояр Матвеевых.
Там, изнывая от скуки под надзором дряхлых богомольных нянек, дети украдкой постигали тайны, о которых двор вещал во весь голос. Боязливо и жадно разбирали они наскальные письмена на стенах боярской гробницы и пьедестале памятника действительному статскому советнику Лазареву. Мой будущий друг не по своей вине делил участь этих жалких тепличных детей.
Все ребята Армянского и прилегающих к нему переулков учились в двух рядом расположенных школах, по другую сторону Покровки. Одна находилась в Старосадском, другая — в переулке. Мне не повезло. В год моего поступления наплыв оказался столь велик, что эти школы не смогли принять всех желающих. С группой наших ребят я угодил в очень далекую от дома 40-ю школу в Лобковском переулке, за Чистыми прудами.
Формировать понятие смешного в художественном тексте как средстве выражения авторской позицииСодействовать эстетическому воспитанию развитию умения видеть художественные средства литературы, воспринимать произведение в единстве формы и содержания.
Оборудование:
Портрет О.Генри.Рисунки учащихся по мотивам рассказа.Плакаты с высказываниями о юморе.Справочник лингвистических терминов под редакцией Д.Э. Розенталя
Эпиграф урока:
О, смех – великое дело!
Ничего более не боится человек так, как смеха.
Н.В.Гоголь
Там, изнывая от скуки под надзором дряхлых богомольных нянек, дети украдкой постигали тайны, о которых двор вещал во весь голос. Боязливо и жадно разбирали они наскальные письмена на стенах боярской гробницы и пьедестале памятника действительному статскому советнику Лазареву. Мой будущий друг не по своей вине делил участь этих жалких тепличных детей.
Все ребята Армянского и прилегающих к нему переулков учились в двух рядом расположенных школах, по другую сторону Покровки. Одна находилась в Старосадском, другая — в переулке. Мне не повезло. В год моего поступления наплыв оказался столь велик, что эти школы не смогли принять всех желающих. С группой наших ребят я угодил в очень далекую от дома 40-ю школу в Лобковском переулке, за Чистыми прудами.