1. Один из критиков начала 20 века заметил: «Литература разручеилась». Как понимать это выражение? -Пётр Пильский имел ввиду маленькие течения,направления в литературе.Появилось очень много течений в конце 19 и начале 20 веков в литературе,которые стали началом разных литературных направлений.
2. Какой период развития русской литературы принято называть Серебряным веком? б) 1890 – 1917 гг.;
3. Литературно-художественное направление, появившееся в конце ХIХ века, являющее собой интуитивное постижение мирового единства через символическое единство окружающего гуманитарного пространства – это: б) символизм .
4. Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом». А) футуризм .
5. Кто из русских писателей не являлся представителем символизма? в) И. Бунин.
6. Кто явился основоположником акмеизма? А) Н. Гумилев .
7. Какое литературное направление характеризует вторжение грубой лексики, неологизмы, эпатаж, звуковые и графические эксперименты? в) футуризм.
8. К какому литературному направлению принадлежали поэты (соотнесите цифры и букву ответа):
9. Кто из перечисленных поэтов не относился ни к одному из течений русского модернизма? г) И. А. Бунин.
10. Кому из поэтов Серебряного века принадлежит создание слов «лебедиво», «усмеяльно», «будетляне», «могатырь»? в) В. Хлебникову;
11. Назовите средство художественной выразительности, используемое в стихотворении В. Маяковского: «И вижу: / сидят людей половины. / О дьявольщина! / Где же половина другая?»-ГРОТЕСК .
12. В письме к Станиславскому А. А. Блок писал: «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь...» Какую тему имел в виду поэт?-Тема о России. в) тему Родины.
13.Укажите соответствия (цифра – буква), с каким из направлений соотносится творчество каждого из нижеприведённых поэтов. 1-г, 2-в, 3-б, 4-а 1. С. Есенин -г) имажинизм, 2. Д. Бурлюк-в) футуризм , 3. Н. Гумилёв -б) акмеизм, 4. В. Брюсов-а) символизм.
14. Манифестом какого литературного течения модернизма была «Пощёчина общественному вкусу»? в) футуризма;
15. Какое из произведений не принадлежит Блоку? а) «Анна Снегина»;
16. Какой теме посвящён микроцикл «На поле Куликовом»? в) теме родины;
17. Вставьте пропущенные слова в строку. Назовите автора строк. А) А рядом у соседних столиков Лакеи сонные торчат. -А.Блок Б) Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина дороже.-А.Блок В) Послушайте! Если звезды зажигают ,значит — это кому-нибудь нужно! В.Маяковский.
18. Какова основная идея рассказа «Господин из Сан - Франциско»? 3) философское осмысление человеческого существования в целом.
19. Какова основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»? 2) любовь сильнее смерти.
20. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке? «Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти». 2) портрет .
21. Вставьте недостающее слово: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как СМЕРТЬ» (А.И. Куприн «Гранатовый браслет»)
22. Прочитайте стихотворение С. Есенина «Спит ковыль…» и выполните задания: 1. Какому традиционному жанру классической поэзии близко стихотворение А) ода. 2. Ведущей в стихотворении является тема: б) родины и природы .
14. Лирический герой — это б) образ героя, чьи переживания, мысли и чувства отражены в стихотворении.
В повести “Бедная Лиза” Николай Михайлович Карамзин поднимает тему любви простой девушки к дворнику. Идея повести заключается в том, что нельзя никому доверять и верить, кроме себя. В рассказе можно выделить проблему любви, потому что все произошедшие события были из-за влюбленности Лизы и увлеченности Эраста.Главная героиня повести – Лиза. На внешность она была редкой красоты. Девушка была трудолюбивой, нежной, ранимой, доброй. Но, несмотря на ее ранимость, она никогда не показывала свою тоску, а казалась наоборот – спокойной и веселой. После смерти отца, ее мать ослабла, потому что Лизе приходилось работать день и ночь напролет, чтобы прокормить себя и мать. Она ткала холсты, вязала чулки, летом собирала ягоды, а зимой рвала цветы и продавала их. Лиза была слишком доверчива. Девушка думала, что их любовь взаимна, поэтому доверила ему свою невинность, как позже оказалось – напрасно.Художественные средства в повести писателю более точно описать быт того времени, героев, окружающий мир. В тексте используются эпитеты, олицетворения, гиперболы, риторические вопросы, восклицания. Эпитеты – новые красоты, густо-зеленые луга, зажиточный поселянин, любезная Лиза. Олицетворения – воют ветры и другие. Риторические вопросы, восклицания – “Ах, Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось?”, “Ах! Я скорее забуду душу свою, нежели милого моего друга!”, “Для чего я осталась в этой пустыне? Что удерживает меня лететь вслед за милым Эрастом?”. Эти художественные средства создают выразительность мира произведения.Повесть названа “Бедная Лиза”, так как Лиза пострадала от несчастной любви, ей не хотелось жить и она бросилась в воду.Мне понравился рассказ “Бедная Лиза” Н.М. Карамзина. Очень жаль Лизу и Эраста. Данное произведение заставляет задуматься о том, что не стоить бросаться в омут влюбленности не думая о последствиях.
-Пётр Пильский имел ввиду маленькие течения,направления в литературе.Появилось очень много течений в конце 19 и начале 20 веков в литературе,которые стали началом разных литературных направлений.
2. Какой период развития русской литературы принято называть Серебряным веком?
б) 1890 – 1917 гг.;
3. Литературно-художественное направление, появившееся в конце ХIХ века, являющее собой интуитивное постижение мирового единства через символическое единство окружающего гуманитарного пространства – это:
б) символизм .
4. Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом».
А) футуризм .
5. Кто из русских писателей не являлся представителем символизма?
в) И. Бунин.
6. Кто явился основоположником акмеизма?
А) Н. Гумилев .
7. Какое литературное направление характеризует вторжение грубой лексики, неологизмы, эпатаж, звуковые и графические эксперименты?
в) футуризм.
8. К какому литературному направлению принадлежали поэты (соотнесите цифры и букву ответа):
1) В.Брюсов, Д.Мережковский, К.Бальмонт, А.Белый-б) символизм ;
2) Д.Бурлюк, В.Каменский, В.Хлебников-А) футуризм ;
3) Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам-в) акмеизм.
9. Кто из перечисленных поэтов не относился ни к одному из течений русского модернизма?
г) И. А. Бунин.
10. Кому из поэтов Серебряного века принадлежит создание слов «лебедиво», «усмеяльно», «будетляне», «могатырь»?
в) В. Хлебникову;
11. Назовите средство художественной выразительности, используемое в стихотворении В. Маяковского: «И вижу: / сидят людей половины. / О дьявольщина! / Где же половина другая?»-ГРОТЕСК .
12. В письме к Станиславскому А. А. Блок писал: «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь...» Какую тему имел в виду поэт?-Тема о России.
в) тему Родины.
13.Укажите соответствия (цифра – буква), с каким из направлений соотносится творчество каждого из нижеприведённых поэтов. 1-г, 2-в, 3-б, 4-а
1. С. Есенин -г) имажинизм,
2. Д. Бурлюк-в) футуризм ,
3. Н. Гумилёв -б) акмеизм,
4. В. Брюсов-а) символизм.
14. Манифестом какого литературного течения модернизма была «Пощёчина общественному вкусу»?
в) футуризма;
15. Какое из произведений не принадлежит Блоку?
а) «Анна Снегина»;
16. Какой теме посвящён микроцикл «На поле Куликовом»?
в) теме родины;
17. Вставьте пропущенные слова в строку. Назовите автора строк.
А) А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат. -А.Блок
Б) Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина дороже.-А.Блок
В) Послушайте!
Если звезды зажигают ,значит — это кому-нибудь нужно! В.Маяковский.
18. Какова основная идея рассказа «Господин из Сан - Франциско»?
3) философское осмысление человеческого существования в целом.
19. Какова основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»?
2) любовь сильнее смерти.
20. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?
«Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти».
2) портрет .
21. Вставьте недостающее слово: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как СМЕРТЬ» (А.И. Куприн «Гранатовый браслет»)
22. Прочитайте стихотворение С. Есенина «Спит ковыль…» и выполните задания:
1. Какому традиционному жанру классической поэзии близко стихотворение
А) ода.
2. Ведущей в стихотворении является тема:
б) родины и природы .
14. Лирический герой — это
б) образ героя, чьи переживания, мысли и чувства отражены в стихотворении.