Вечера на хуторе близ Диканьки» - удивительное произведение Николая Гоголя, в котором сочетаются народность, юмор и мистика.
В сборник входят восемь повестей, объединенных одним местом действия – хутор Диканька. Внимание обращено на диковинные истории, в которых реальность переплетается с фантастикой.
Писатель использует прием мистики для того, чтобы подчеркнуть победу добром над злом. Под мистикой подразумевается вера в другой сверхъестественный мир, населенный добрыми и злыми силами. Сам писатель верил в существование такого мира, был человеком суеверным, и поэтому произведение выглядит очень правдоподобно.
Например, в повести «Ночь перед Рождеством» мистика входит в обыденный мир героев, ведь, как известно, в это время темные силы активизируются. Поэтому эта повесть напоминает сказку. Здесь даже главный герой имеет непростое происхождение. Ведь его мать – ведьма Солоха. Возможно, именно поэтому он побеждает самого черта, сумев оседлать его и заставить полететь во дворец к царице за черевичками.
В «Ночи перед Рождеством» Гоголь показывает нечистую силу в комической форме, и поэтому она не кажется страшной, как в других повестях. Здесь темные силы занимаются скорее проказами, чем по-настоящему вредят кому-то. Черт сердится на Вакулу за рисунок и пытается подбить ему руку. А для того, чтобы жители Диканьки не нашли правильную дорогу, он крадет луну, однако потом упускает ее.
Гоголь описывает мистических героев комически, наделяя их слабостями, как у людей. Например, они так же мерзнут. Поэтому они не кажутся такими сильными.
Ведьма Солоха – еще более противоречивый мистический персонаж. Она и живет двойной жизнью: как мать кузнеца Вакулы и ведьма. Несмотря на то, что героиня обладает сверхъестественной силой, она не прибегает к ней при поиске выгодного мужа. А как мудрая сорокалетняя женщина, Солоха вкусно готовит и угодливо улыбается и кланяется богатым мужчинам, завлекая их на посиделки к себе в дом. И каждый думает, что эта женщина улыбается только ему.
В ночь перед Рождеством к ней решили прийти сразу несколько «женихов». Поэтому героине пришлось их прятать в мешки. Потому что все они приходили тайно и не хотели огласки. Комичность усилилась приходом сына Вакулы, который забрал один из мешков.
В других повестях тоже есть мистика, но она более зловещая. Так, в повести «Вечер накануне Ивана Купала» мистикой овеян уже сам праздник. В народных поверьях гласится, что в этот день можно найти папоротник, который принесет счастье. Главный герой по имени Петрусь при нечистой силы получает цветок, но в результате ему придется дорого заплатить за связь с мистикой. Автор показывает, что человек не должен жертвовать душой даже ради счастья.
Гоголь был сыном своего народа, верил в его поверья. Он был мистиком и романтиком. «Вечера на хуторе близ Диканьки» завораживают мистицизмом и поэтичностью автора.
Объяснение:
Главный герой ловит черта во время святок и верхом на нем летит в столицу к государыне за черевичками для любимой девушки
Вечера на хуторе близ Диканьки» - удивительное произведение Николая Гоголя, в котором сочетаются народность, юмор и мистика.
В сборник входят восемь повестей, объединенных одним местом действия – хутор Диканька. Внимание обращено на диковинные истории, в которых реальность переплетается с фантастикой.
Писатель использует прием мистики для того, чтобы подчеркнуть победу добром над злом. Под мистикой подразумевается вера в другой сверхъестественный мир, населенный добрыми и злыми силами. Сам писатель верил в существование такого мира, был человеком суеверным, и поэтому произведение выглядит очень правдоподобно.
Например, в повести «Ночь перед Рождеством» мистика входит в обыденный мир героев, ведь, как известно, в это время темные силы активизируются. Поэтому эта повесть напоминает сказку. Здесь даже главный герой имеет непростое происхождение. Ведь его мать – ведьма Солоха. Возможно, именно поэтому он побеждает самого черта, сумев оседлать его и заставить полететь во дворец к царице за черевичками.
В «Ночи перед Рождеством» Гоголь показывает нечистую силу в комической форме, и поэтому она не кажется страшной, как в других повестях. Здесь темные силы занимаются скорее проказами, чем по-настоящему вредят кому-то. Черт сердится на Вакулу за рисунок и пытается подбить ему руку. А для того, чтобы жители Диканьки не нашли правильную дорогу, он крадет луну, однако потом упускает ее.
Гоголь описывает мистических героев комически, наделяя их слабостями, как у людей. Например, они так же мерзнут. Поэтому они не кажутся такими сильными.
Ведьма Солоха – еще более противоречивый мистический персонаж. Она и живет двойной жизнью: как мать кузнеца Вакулы и ведьма. Несмотря на то, что героиня обладает сверхъестественной силой, она не прибегает к ней при поиске выгодного мужа. А как мудрая сорокалетняя женщина, Солоха вкусно готовит и угодливо улыбается и кланяется богатым мужчинам, завлекая их на посиделки к себе в дом. И каждый думает, что эта женщина улыбается только ему.
В ночь перед Рождеством к ней решили прийти сразу несколько «женихов». Поэтому героине пришлось их прятать в мешки. Потому что все они приходили тайно и не хотели огласки. Комичность усилилась приходом сына Вакулы, который забрал один из мешков.
В других повестях тоже есть мистика, но она более зловещая. Так, в повести «Вечер накануне Ивана Купала» мистикой овеян уже сам праздник. В народных поверьях гласится, что в этот день можно найти папоротник, который принесет счастье. Главный герой по имени Петрусь при нечистой силы получает цветок, но в результате ему придется дорого заплатить за связь с мистикой. Автор показывает, что человек не должен жертвовать душой даже ради счастья.
Гоголь был сыном своего народа, верил в его поверья. Он был мистиком и романтиком. «Вечера на хуторе близ Диканьки» завораживают мистицизмом и поэтичностью автора.
Объяснение: