На вопрос "Всякий ли человек имеет право на сочувствие?" ответить односложно нельзя. Два героя повести В.Г.Распутина Настена и её муж Андрей Гуськов оба имеют право на сочувствие. Но как можно сочувствовать дезертиру Андрею, который вместо того, чтобы ехать после госпиталя (где его лечили после ранения) на фронт, сбегает домой, чтобы повидать свою жену Настену. Тем самым он превращает в ад не только свою жизнь, но и жизнь своей жены. А Настена его оправдывает: "И может смерть оттянул, чтоб только побыть с ней? Так как же теперь от него отказаться?". И в то же время понимает, что ее муж теперь вне закона. Да и сам он начинает понимать, что он преступник, да и жене жизнь испортил. "Зачем тебе еще и заодно со мной быть преступницей?"- спрашивает он жену, так как не видит выхода из создавшейся ситуации. . И жалко Настену, которая бросается в Ангару. Погибает с ней и не родившийся ребенок. Именно она и вызывает сочувствие.
У господина Журдена есть всё, что можно пожелать: деньги, семья, здоровье. Но им движет желание уподобиться аристократам и стать одним из них. Для этого он нанимает учителей музыки, танцев, фехтования и философии.
Как видно, для учителей Журден — это лёгкая добыча. Учителя постоянно льстят главному герою, ведь от этого зависит размер их гонорара. Даже самые глупые действия Журдена вызывают восторг у его учителей.
Комизм ситуации заключается в глупостях, которые нередко приподносит нам Журден, в его наивности, в хитрости учителей.
Полученные знания вряд ли понадобятся главному герою. Тем более Журден стремится скорее не к знаниям, а к его признанию. Он хочет, чтобы кто-то признал его действительно умным, красивым и восхитительным.
И жалко Настену, которая бросается в Ангару. Погибает с ней и не родившийся ребенок. Именно она и вызывает сочувствие.
У господина Журдена есть всё, что можно пожелать: деньги, семья, здоровье. Но им движет желание уподобиться аристократам и стать одним из них. Для этого он нанимает учителей музыки, танцев, фехтования и философии.
Как видно, для учителей Журден — это лёгкая добыча. Учителя постоянно льстят главному герою, ведь от этого зависит размер их гонорара. Даже самые глупые действия Журдена вызывают восторг у его учителей.
Комизм ситуации заключается в глупостях, которые нередко приподносит нам Журден, в его наивности, в хитрости учителей.
Полученные знания вряд ли понадобятся главному герою. Тем более Журден стремится скорее не к знаниям, а к его признанию. Он хочет, чтобы кто-то признал его действительно умным, красивым и восхитительным.
Надеюсь с ответом :)