... Мне через 2 часа сдавать домашнее задание... Лит.Тема: М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол…Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление родины, мира, жизни и просвещения. 1.с.51-58(2010 г.); с.53-60 (2014 г.)- прочитать «Оду на день восшествия…» 2.Внимательно изучить презентацию и на её основе выполнить анализ «Оды…» Вопросы для анализа: 1)Что описывается в оде? 2)Какая главная тема? 3)Кто главный герой? 4) Что возможно сказать о жанре и стиле? 5) Как изображается герой (Елисавета Петровна)? 6) Как изображается природа. 7)Что можно сказать о композиции оды? 8)Каким размером написана ода?
“внезапно черный дым навел густую тень, и в ночь ужасную переменился день.”, “он был бы принужден без свету в них сидеть или с дрожанием несносной хлад терпеть.” – эти слова говорят нам о том, что дома без окон, становились тёмными как ночь и холодными. а ведь так всегда происходило до появления окон, печей с трубами. “пою перед тобой в восторге похвалу
не камням дорогим, ни злату, но стеклу.” – стекло раньше считали какой-то штукой для богатых людей, но ломоносов так не считал. он считал стекло земным разделителем, что его и сильный огонь не может разрушить, а наоборот огонь родил это стекло. “тем стало житие на свете нам счастливо: из чистого стекла мы пьем вино и пиво” – здесь ломоносов хочет сказать, что стекло настолько распространилось, что оно стало целым искусством. нашли применение стеклу в разных профессиях. “лекарства, что в стекле хранят и составляют; в стекле одном оне безвредны пребывают.” – ломоносов хотел сказать нам, что стекло не бесполезная штука, а важный предмет в нашей жизни и при этом он приводит даже доказательства. “когда б вы в зеркале не видели себя. вы вдвое пригожи, стекло .” – технологии да такого дошли что люди научились делать зеркала, в которых вы могли увидеть себя и прибраться. “оно способствием искусныя руки подать нам зрение умеет чрез очки! ” – также человечество научилось создавать очки, которые немым людям видеть и даже читать. “но в нынешних веках нам микроскоп открыл, что бог в невидимых животных сотворил! ”, но что еще? уже в стекле нам барометры хотят предвозвещать, коль скоро будут ветры” – этими словами он хотел сказать что даже в науке требуется стекло и что без него не куда. пробирки, астрономические приборы все они требуют стекла.
Действие происходит во время Великой Отечественной войны. Уже в первые дни войны судьба жестоко распорядилась с Иваном: отец убит на границе, полуторагодовалая сестрёнка погибла у него на глазах. И герой принял решение — мстить врагу, стать полезным нашей армии.
Иван — ещё совсем мальчик: он играет, как его сверстники, собирает ножички, вооружается биноклем, будто настоящий командир. Он хотел бы остаться ребёнком, но вынужден каждый день смотреть в лицо смерти.
Иван подолгу живёт на оккупированной немцами территории, ходит по деревням, посёлкам и собирает для штаба сведения о силе врага и его вооружении. Он всё видит, всё запоминает. И информация, которую он добывает, очень ценна.
Читая о пребывании мальчика в тылу врага, понимаешь, что ему тяжело и страшно: он один, опасные ситуации возникают ежедневно, а совета с не у кого. Каким же нужно быть мужественным, волевым человеком — ведь рассчитывать приходилось только на себя. Даже смелый Холин в разговоре с Гальцевым сказал: «Третий год воюешь?. . И я третий.. . А в глаза смерти — как Иван! — мы, может, и не заглядывали.. . За тобой батальон, полк, целая армия.. . А он один — Ребёнок! »
Холин, Гальцев, Катасоныч — это взрослые друзья Ивана по партизанскому отряду. Они относятся к нему по-отцовски, с нежностью, всё готовы для него сделать, потому что понимают, как опасна работа, которую выполняет мальчик для штаба армии.
Но они вынуждены посылать Ивана в разведку, ведь шла война, от исхода которой зависела судьба страны.
Прочитав повесть В. О. Богомолова, осознаёшь, что война — это тяжёлое, суровое, жестокое время. Она ломает человеческие судьбы, не щадя никого — ни старых, ни малых.
Книги о войне понять, почему мы победили такого грозного врага. Ведь победить народ, где воюют даже дети, невозможно.