Будучи в "горестной разлуке", автор часто думал о Москве, поэтому видеть её снова - настоящее для него счастье. (можно это не брать)
Москва описывается как не просто город, в неё многое слилось "для сердца русского". Каждая постройка вызывает определённые чувства и воспоминания автора. Первым средь белокаменнорй Москвы показываются церкви и колокольни, которые выделяются своими "жаркими" золотыми крестами.
Напоминанием о недавних историческом событии служит Петровский замок. Он предстаёт, как символ победы.
На этом фоне подчёркивается пестрота московского многообразия. Используется приём контраста: "дворцы" - "лачужки", "монастыри" - "магазины мод", "будки" - "огороды" и т.п.
Вообще, всё описани Москвы проникнуто чувтвом патриотизма. Можно эту тему ещё развить.
В отличие от Манилова Коробочка - следующая изображенная Гоголем помещица - весьма рачительна и знает, как вести хозяйство. Автор так описывает Коробочку: "Женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки... а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки..." Коробочка знает цену "копейке", поэтому так боится продешевить в сделке с Чичиковым. Все доводы последнего разбиваются о ее "дубиноголовость" и жадность. Она ссылается на то, что хочет дождаться купцов да узнать цены. Гоголь вместе с тем обращает наше внимание на то, что эта помещица сама ведет хозяйство, а крестьянские хаты в ее деревне "показывали довольство обитателей ".
Я взяла эпизод приезда Татьяны в Москву.
Будучи в "горестной разлуке", автор часто думал о Москве, поэтому видеть её снова - настоящее для него счастье. (можно это не брать)
Москва описывается как не просто город, в неё многое слилось "для сердца русского". Каждая постройка вызывает определённые чувства и воспоминания автора. Первым средь белокаменнорй Москвы показываются церкви и колокольни, которые выделяются своими "жаркими" золотыми крестами.
Напоминанием о недавних историческом событии служит Петровский замок. Он предстаёт, как символ победы.
На этом фоне подчёркивается пестрота московского многообразия. Используется приём контраста: "дворцы" - "лачужки", "монастыри" - "магазины мод", "будки" - "огороды" и т.п.
Вообще, всё описани Москвы проникнуто чувтвом патриотизма. Можно эту тему ещё развить.
В отличие от Манилова Коробочка - следующая изображенная Гоголем помещица - весьма рачительна и знает, как вести хозяйство. Автор так описывает Коробочку: "Женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки... а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки..." Коробочка знает цену "копейке", поэтому так боится продешевить в сделке с Чичиковым. Все доводы последнего разбиваются о ее "дубиноголовость" и жадность. Она ссылается на то, что хочет дождаться купцов да узнать цены. Гоголь вместе с тем обращает наше внимание на то, что эта помещица сама ведет хозяйство, а крестьянские хаты в ее деревне "показывали довольство обитателей ".