Боги-это бессмертные покровители стихий,жившие на горе Олимп. Традиционно главных божеств было двенадцать: Зевс,Гера,Посейдон,Аид,Прометей,Гефест,Афина,Артемида,Эрида,Афродита, Апполон,Арес.
Герои Эллады-это смертные люди,прославившиеся своими подвигами или полубоги,потомки божества и смертной женщины. Главные герои -Геракл,Ахилл,Тесей,Персей,Одиссей,Беллерофонт,Ясон.Парис.
К так называемым «петербургским повестям» относятся повести «Невский проспект», «Портрет», «Записки сумасшедшего» (впервые напечатанные в составе сборника «Арабески»), а также повести «Нос», «Шинель».
Петербург в повести «Шинель выглядит царством вечного холода, городом канцелярий, департаментов и чиновников. Петербург в центре, где был организован ужин в честь новой шинели Акакия Акакиевича, предстаёт городом роскоши и соблазнов: с извозчиками-лихачами, модными лавками, ярким освещением, таинственными незнакомками. Там же, где живёт Акакий Акакиевич, освещение «тощее» или его нет вовсе, улицы пустынные, а площади кажутся огромными полями.
Образы зимы, ветра и вьюги в повести символичны. Они символизируют холодный и равнодушный мир Петербурга, где «маленький» человек сбивается с пути и оказывается совсем беззащитным. Особенно зло ветер и вьюга набрасываются на Акакия Акакиевича, когда тот, лишенный последней надежды отыскать шинель, выходит от «распёкшего» его генерала: «Он шел по вьюге, свистевшей в улицах, разинув рот, сбиваясь с тротуаров; ветер, по петербургскому обычаю, дул на него со всех четырех сторон, из всех переулков». Одновременно, ветер и вьюга — это стихии, они символизируют рок, который прихотливо играет человеческой жизнью. Автор отмечает, что перед роком все равны: на Акакия Акакиевича так же «нестерпимо обрушилось несчастье, как обрушивалось на царей и повелителей мира». Поэтому символично, что перед тем, как фантастический загробный мститель отбирает шинель у «значительного лица», генерал так же оказывается во власти ветра и вьюги: «...порывистый ветер, который, выхватившись вдруг бог знает откуда и невесть от какой причины, так и резал лицо, подбрасывая ему туда клочки снега, хлобуча, как парус, шинельный воротник или вдруг с неестественною силою набрасывал ему его на голову и доставляя, таким образом, вечные хлопоты из него выкарабкиваться».
Боги-это бессмертные покровители стихий,жившие на горе Олимп. Традиционно главных божеств было двенадцать: Зевс,Гера,Посейдон,Аид,Прометей,Гефест,Афина,Артемида,Эрида,Афродита, Апполон,Арес.
Герои Эллады-это смертные люди,прославившиеся своими подвигами или полубоги,потомки божества и смертной женщины. Главные герои -Геракл,Ахилл,Тесей,Персей,Одиссей,Беллерофонт,Ясон.Парис.
Чудовища-мифические злобные существа,прислужники богов-Минотавр,Гидра,Циклоп, Химера,Тифон,Цербер, Стимфалиды, драконы,нияды,сирены.
Были и мифические добрые существа-крылатый конь Пегас,мудрые полузмеи-полулюди,птица Феникс,добрые кентавры,нимфы,музы.
Титаны и гиганты-это великаны,исполины,человекоподобные существа огромных размеров: Атлант,Антей,Герион,Менетий,Эпиметей,Гиперион,Зефир, Борей, Нот и Эвр.
Цари и царицы-это смертные правители народов,владыки и тираны: Эдип,Медея,Агенор,Менелай,Приам и Гекуба,Елена, Еврисфей, Омфала.Авгий,Ипполита.
К так называемым «петербургским повестям» относятся повести «Невский проспект», «Портрет», «Записки сумасшедшего» (впервые напечатанные в составе сборника «Арабески»), а также повести «Нос», «Шинель».
Петербург в повести «Шинель выглядит царством вечного холода, городом канцелярий, департаментов и чиновников. Петербург в центре, где был организован ужин в честь новой шинели Акакия Акакиевича, предстаёт городом роскоши и соблазнов: с извозчиками-лихачами, модными лавками, ярким освещением, таинственными незнакомками. Там же, где живёт Акакий Акакиевич, освещение «тощее» или его нет вовсе, улицы пустынные, а площади кажутся огромными полями.
Образы зимы, ветра и вьюги в повести символичны. Они символизируют холодный и равнодушный мир Петербурга, где «маленький» человек сбивается с пути и оказывается совсем беззащитным. Особенно зло ветер и вьюга набрасываются на Акакия Акакиевича, когда тот, лишенный последней надежды отыскать шинель, выходит от «распёкшего» его генерала: «Он шел по вьюге, свистевшей в улицах, разинув рот, сбиваясь с тротуаров; ветер, по петербургскому обычаю, дул на него со всех четырех сторон, из всех переулков». Одновременно, ветер и вьюга — это стихии, они символизируют рок, который прихотливо играет человеческой жизнью. Автор отмечает, что перед роком все равны: на Акакия Акакиевича так же «нестерпимо обрушилось несчастье, как обрушивалось на царей и повелителей мира». Поэтому символично, что перед тем, как фантастический загробный мститель отбирает шинель у «значительного лица», генерал так же оказывается во власти ветра и вьюги: «...порывистый ветер, который, выхватившись вдруг бог знает откуда и невесть от какой причины, так и резал лицо, подбрасывая ему туда клочки снега, хлобуча, как парус, шинельный воротник или вдруг с неестественною силою набрасывал ему его на голову и доставляя, таким образом, вечные хлопоты из него выкарабкиваться».