Сказы "Малахитовой шкатулки" объединяются в группы, связанные общими героями, как главными, так и второстепенными. Эта связь писателем специально продумывалась для придания книге большей цельности. Иногда сказы объединяет указание на одно и то же время и место действия. Часто в сказах дается как бы история одной рабочей семьи: Степана и Насти, их дочери; Катерины и ее мужа мастера Данилы, а затем и их детей; старателя Леонтия и его сыновей Пантелея и Кости. Такие семейные истории существовали да и сейчас существуют на Урале. Общие в сказах и волшебные персонажи, главные из которых — Хозяйка, или Малахитница, и Полоз. Интересно их происхождение. Еще в глубокой древности сложились у людей представления о том, что подземные богатства охраняют чудесные существа. В фольклоре хранители недр выступают в облике или Хозяина, старика, горного духа, или Хозяйки, девки Азовки. Действия их могут быть враждебны или доброжелательны по отношению к людям. Такие фантастические предания были широко распространены среди уральских рабочих, многие поколения которых трудились в тяжелейших условиях на "подземной каторге", в рудниках и шахтах. Стремление объяснить непонятные явления природы вызвало их к жизни, жажда справедливости, желание видеть удачу труженика и наказание угнетателя определили их содержание. Бажов использует, развивает и дополняет фольклорные традиционные мотивы. Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей. Писатель наделяет ее необыкновенной внешностью. Детали красочного портрета намекают на связь ее с миром природы. Многое роднит эту героиню со сказочной царевной. Не только необыкновенная красота, но и чудесные выполняющие все ее распоряжения, — разноцвет ныс яшерки. Живет она в прекрасном подземном дворце, куда можно попасть, только преодолев многие испытания, похожие на те, которые проходит и герой волшебной сказки. Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во владения Хозяйки. Другим — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней. Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует, например, мастера Данилу и его сына Митю, стремяшихся раскрыть красоту камня, чтоб "сердце радовалось" у людей при взгляде на их работу. Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное — "сколько камни стоят". Узнав, что использован недорогой материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину "дорогую выдумку". Как и Данила, исчез Митя. Историческое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов, но и все более сильного закрепощения народа и появления в его среде отдельных смельчаков, народных мстителей. Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов. Чудесные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке смельчакам. Но та же волшебная кошка губит незадачливых добытчиков, барских прихвостней. Другими чудесными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются Огневушка-поскакушка и бабка Синюшка девицей обернуться. К таким же персонажам принадлежат и козлик Серебряное копытце, и чудесные мураши (муравьи) , и голубая змейка. Эти произведения Бажова ближе к сказкам, он и сам их так иногда называл.
В произведении Горький часто задаётся вопросом нашей жизни, смысла в нашей жизни, и попросту целей, благодаря которым мы живём. В нём автор говорит о детях, как о самом символе жизни, раскрывая их образы и даруя читателю ясную картину происходящего. Следует выделить самый манящий и привлекательный образ Ивана-Цыганка.
Цыганок был очень добрым, озорным, и работящим ребёнком, который всегда старался всем окружающим. О его характере можно сказать, что он был альтруистичен, трудолюбив, и опять же, очень добр. Он распространял свою доброту на всех, кто его окружал, дабы они были хоть чуть-чуть подобрее, так как он не понимал их грусти, хмурости, и злости на весь мир. Он считал, что мир прекрасен, только потому, что он таков какой есть, и его не изменить. Через его характер автор ясно подчёркивает всю ту детскую наивную доброту, которая потеряна для взрослого человека поглощённого рутиной бытовой жизни, и всю ту наивность, с которой жить легче.
Образ Цыганка предстаёт перед нами как очень жизнерадостного оптимиста, старающегося успеть всё и везде, что, конечно, не всегда шло ему в пользу. Несмотря на его прекрасный характер и трудолюбие, были и те, кто его недолюбливал, однако, несмотря на это, даже с такими людьми он старался найти общий язык, потому как он очень любил людей, и всегда старался искать в них хорошее. Что, по итогу, не довело его до добра. Его излишняя доверчивость загубила его, не дав прожить полную и насыщенную жизнь.
Таким образом, автор пытается показать нам, что всегда уходят те, кто старается сделать мир лучше, но, несмотря на их ранний уход, они успевают сделать очень многое для окружающих. Такие люди как Цыганок, являются как бы подарком свыше, данным ненадолго, но даже этот короткий промежуток времени они используют на максимум.
Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что образ Цыганка, несомненно, самый яркий, весёлый, и лучезарный в произведении. Он оттеняет ту хмурую атмосферу взрослой жизни в деревне с своего оптимизма и безграничной детской радости. Я считаю, что именно для этого Горький сделал его таким, для создания контраста между взрослой и детской жизнями.
Во время прочтения произведения Горького "Детство" у читателя проходит ознакомление с героями произведения.
Иван - один из второстепенных, но немало значимых героев данной повести. Его подкинули ещё совсем младенцем. После этого, ночью, в дождь, его нашли на лавке около ворот. Цыганка забрали, после чего он стал деда. Он работал вместе с ним на красильне.
Прозвище он получил из-за своей внешности. У Ивана была смуглая кожа, темные волосы и нестандартная внешность. Во время походов на базар он умудрялся взять лишнюю часть бесплатно. Он был мастерским вором. Воровство также стала причиной возникновения этого прозвища.
Автор описывает героя очень теплыми словами. Цыганок имел довольно милую и приятную внешность. На его голове постоянно вились кудрявые волосы, его глаза обладали ярким блеском. У него были черные густые брови и усы, хорошо сочетавшиеся с его белоснежными зубами. Лицо Ивана всегда было украшено добродушной улыбкой. Он был очень веселым и жизнерадостным. В разговоре он всегда был очень весел. Его речи были задорными и смешными.
Цыганок оказал огромное влияние и произвел большое впечатление, которое послужило в основе формирования личности Алеши Плешкова. Иван и Алеша были очень хорошими товарищами, которые проводили огромную часть времени друг с другом. Иван обучал Алешу некоторым хитростям и очень часто давал некоторые советы о том, как правильно себя вести в окружающем мире. Цыганок обучал Алешу даже таким вещам, как поведение при порке.
Все, кто проживал на дедовской усадьбе хорошо относились к Цыганку, любили его как своего. Он очень редко мог слышать грубые слова от деда, который повышал на него голос намного реже, чем на собственных сыновей. Над ним никто не издевался и злостно не подшучивал. Однако, в это число не входил мастер Григорий, который очень любил обижать, оскорблять и выдумывать различные истории про домочадцев, он делал это ежедневно. Оскорбления и насмешки не обошли стороной и нашего героя.
Иван обладал отличительными качествами и чертами характера. Хоть он и был вором на базаре, но к хозяевам своего родного гнездышка относился максимально честно. Бабушка и дедушка - хозяева усадьбы, всегда могли положиться на Цыганка, а также полностью доверяли ему. Он был очень трудолюбив, брался за любое дело, все могли рассчитывать на его золотые руки.
Жизнь Ивана закончилась очень неожиданно, во время проведения похорон, где цыганок нести крест. Тогда он поскользнулся и упал, а крест который он нес, свалился и придавил его. У героя не было пышных похорон, они были скромными и не особо значимыми.
Общие в сказах и волшебные персонажи, главные из которых — Хозяйка, или Малахитница, и Полоз. Интересно их происхождение. Еще в глубокой древности сложились у людей представления о том, что подземные богатства охраняют чудесные существа. В фольклоре хранители недр выступают в облике или Хозяина, старика, горного духа, или Хозяйки, девки Азовки. Действия их могут быть враждебны или доброжелательны по отношению к людям.
Такие фантастические предания были широко распространены среди уральских рабочих, многие поколения которых трудились в тяжелейших условиях на "подземной каторге", в рудниках и шахтах. Стремление объяснить непонятные явления природы вызвало их к жизни, жажда справедливости, желание видеть удачу труженика и наказание угнетателя определили их содержание.
Бажов использует, развивает и дополняет фольклорные традиционные мотивы. Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей. Писатель наделяет ее необыкновенной внешностью. Детали красочного портрета намекают на связь ее с миром природы. Многое роднит эту героиню со сказочной царевной. Не только необыкновенная красота, но и чудесные выполняющие все ее распоряжения, — разноцвет ныс яшерки. Живет она в прекрасном подземном дворце, куда можно попасть, только преодолев многие испытания, похожие на те, которые проходит и герой волшебной сказки.
Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во владения Хозяйки. Другим — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.
Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует, например, мастера Данилу и его сына Митю, стремяшихся раскрыть красоту камня, чтоб "сердце радовалось" у людей при взгляде на их работу.
Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное — "сколько камни стоят". Узнав, что использован недорогой материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину "дорогую выдумку". Как и Данила, исчез Митя.
Историческое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов, но и все более сильного закрепощения народа и появления в его среде отдельных смельчаков, народных мстителей.
Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов. Чудесные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке смельчакам. Но та же волшебная кошка губит незадачливых добытчиков, барских прихвостней.
Другими чудесными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются Огневушка-поскакушка и бабка Синюшка девицей обернуться. К таким же персонажам принадлежат и козлик Серебряное копытце, и чудесные мураши (муравьи) , и голубая змейка. Эти произведения Бажова ближе к сказкам, он и сам их так иногда называл.
В произведении Горький часто задаётся вопросом нашей жизни, смысла в нашей жизни, и попросту целей, благодаря которым мы живём. В нём автор говорит о детях, как о самом символе жизни, раскрывая их образы и даруя читателю ясную картину происходящего. Следует выделить самый манящий и привлекательный образ Ивана-Цыганка.
Цыганок был очень добрым, озорным, и работящим ребёнком, который всегда старался всем окружающим. О его характере можно сказать, что он был альтруистичен, трудолюбив, и опять же, очень добр. Он распространял свою доброту на всех, кто его окружал, дабы они были хоть чуть-чуть подобрее, так как он не понимал их грусти, хмурости, и злости на весь мир. Он считал, что мир прекрасен, только потому, что он таков какой есть, и его не изменить. Через его характер автор ясно подчёркивает всю ту детскую наивную доброту, которая потеряна для взрослого человека поглощённого рутиной бытовой жизни, и всю ту наивность, с которой жить легче.
Образ Цыганка предстаёт перед нами как очень жизнерадостного оптимиста, старающегося успеть всё и везде, что, конечно, не всегда шло ему в пользу. Несмотря на его прекрасный характер и трудолюбие, были и те, кто его недолюбливал, однако, несмотря на это, даже с такими людьми он старался найти общий язык, потому как он очень любил людей, и всегда старался искать в них хорошее. Что, по итогу, не довело его до добра. Его излишняя доверчивость загубила его, не дав прожить полную и насыщенную жизнь.
Таким образом, автор пытается показать нам, что всегда уходят те, кто старается сделать мир лучше, но, несмотря на их ранний уход, они успевают сделать очень многое для окружающих. Такие люди как Цыганок, являются как бы подарком свыше, данным ненадолго, но даже этот короткий промежуток времени они используют на максимум.
Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что образ Цыганка, несомненно, самый яркий, весёлый, и лучезарный в произведении. Он оттеняет ту хмурую атмосферу взрослой жизни в деревне с своего оптимизма и безграничной детской радости. Я считаю, что именно для этого Горький сделал его таким, для создания контраста между взрослой и детской жизнями.
Во время прочтения произведения Горького "Детство" у читателя проходит ознакомление с героями произведения.
Иван - один из второстепенных, но немало значимых героев данной повести. Его подкинули ещё совсем младенцем. После этого, ночью, в дождь, его нашли на лавке около ворот. Цыганка забрали, после чего он стал деда. Он работал вместе с ним на красильне.
Прозвище он получил из-за своей внешности. У Ивана была смуглая кожа, темные волосы и нестандартная внешность. Во время походов на базар он умудрялся взять лишнюю часть бесплатно. Он был мастерским вором. Воровство также стала причиной возникновения этого прозвища.
Автор описывает героя очень теплыми словами. Цыганок имел довольно милую и приятную внешность. На его голове постоянно вились кудрявые волосы, его глаза обладали ярким блеском. У него были черные густые брови и усы, хорошо сочетавшиеся с его белоснежными зубами. Лицо Ивана всегда было украшено добродушной улыбкой. Он был очень веселым и жизнерадостным. В разговоре он всегда был очень весел. Его речи были задорными и смешными.
Цыганок оказал огромное влияние и произвел большое впечатление, которое послужило в основе формирования личности Алеши Плешкова. Иван и Алеша были очень хорошими товарищами, которые проводили огромную часть времени друг с другом. Иван обучал Алешу некоторым хитростям и очень часто давал некоторые советы о том, как правильно себя вести в окружающем мире. Цыганок обучал Алешу даже таким вещам, как поведение при порке.
Все, кто проживал на дедовской усадьбе хорошо относились к Цыганку, любили его как своего. Он очень редко мог слышать грубые слова от деда, который повышал на него голос намного реже, чем на собственных сыновей. Над ним никто не издевался и злостно не подшучивал. Однако, в это число не входил мастер Григорий, который очень любил обижать, оскорблять и выдумывать различные истории про домочадцев, он делал это ежедневно. Оскорбления и насмешки не обошли стороной и нашего героя.
Иван обладал отличительными качествами и чертами характера. Хоть он и был вором на базаре, но к хозяевам своего родного гнездышка относился максимально честно. Бабушка и дедушка - хозяева усадьбы, всегда могли положиться на Цыганка, а также полностью доверяли ему. Он был очень трудолюбив, брался за любое дело, все могли рассчитывать на его золотые руки.
Жизнь Ивана закончилась очень неожиданно, во время проведения похорон, где цыганок нести крест. Тогда он поскользнулся и упал, а крест который он нес, свалился и придавил его. У героя не было пышных похорон, они были скромными и не особо значимыми.