1). Использование «говорящих» имен и фамилий: Простакова, Стародум, Скотинин, Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин. Митрофан - найденный матерью, подобный матери; Тарас - приводящий в смятение.
2). Положительные герои говорят правильным литературным языком, их речь поучительна; отрицательные герои используют просторечные слова, бранную лексику. Простакова: "А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире Скажи, болван, чем ты оправдаешься?" Речь героев является средством их характеристики, она часто связана с фольклором: "Всякий женись на своей невесте", "Век живи, век учись", "Не хочу учиться, хочу жениться".
3) Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью. 4) Разрушение фразеологизма: Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.
5). Саморазоблачения героев:
Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.
Простаков (долго смотря) . Мудрено.
Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.
Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь. Вральман: "Я савсегда ахотник пыл смотреть публик. Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на них смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел".
Тропы, стилистические фигуры:
1) Афоризмы: В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.
2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.
3) Метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. 4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо, батюшка. 5) Риторические вопросы: А извозчики-то на что ж? Каково это? 6) Риторические восклицания: Ах, мой батюшка!
Признаки сатиры и юмора: 1). Создание комических ситуаций: драка Простаковой со Скотининым, урок математики, "экзамен" Митрофана.
2). Алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), иронию и намёки.
3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман видит в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей.
ответ: схема анализа эпизода прозаического произведения1.местоположение эпизода в произведении (том, часть, глава). 2.анализ сюжетной стороны эпизода (ряд событий в эпизоде, их значение, особенности поведения персонажей). 3.значение эпизода в композиции произведения. 4.характеристика основных героев (образов) эпизода, речь, поступки, «внутренние монологи». 5.особенности изображения в эпизоде : - пейзажа (если есть); - интерьера (если есть); - душевного состояния героев; - хронотопа. 6.анализ лексики эпизода, роль тропов в тексте. 7.роль стилистических фигур в эпизоде. наличие основных художественных приемов в тексте (антитеза, гротеск, ирония, реминисценция, автокомментарий и 8.значение использования художественной детали в эпизоде произведения. 9.средства выражения авторской позиции в эпизоде. 10.основные идеи эпизода. значение эпизода в контексте части произведения (главы, тома) или всего произведения. используя схему, разберем фрагмент романа а.с. пушкина «капитанская дочка». 1.данный фрагмент взят из ii главы, которая называется «вожатый» 2.эпизод повествует о том, как главный герой романа петр гринев своего спасителя и дарит ему заячий тулупчик, вступая при этом в перепалку со своим дядькой савельичем, который считает, что незнакомец не достоин такого подарка. 3.фрагмент относится к развитию действия в романе и понять характер героя. эпиграф 2-ой главы – это строчки из старинной песни о чужой «сторонушке». именно на «чужой стороне», после того как герой покинул родной дом, начинается второй этап формирования личности петра гринева, и
объяснение: вот ответ сначаса то, что у вас на листке, а дальше ответы.
1). Использование «говорящих» имен и фамилий: Простакова, Стародум, Скотинин, Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин.
3) Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью. 4) Разрушение фразеологизма: Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, заМитрофан - найденный матерью, подобный матери; Тарас - приводящий в смятение.
2). Положительные герои говорят правильным литературным языком, их речь поучительна; отрицательные герои используют просторечные слова, бранную лексику. Простакова: "А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире Скажи, болван, чем ты оправдаешься?"
Речь героев является средством их характеристики, она часто связана с фольклором: "Всякий женись на своей невесте", "Век живи, век учись", "Не хочу учиться, хочу жениться".
тридесято царство.
5). Саморазоблачения героев:
Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.
Простаков (долго смотря) . Мудрено.
Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.
Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь.
Вральман: "Я савсегда ахотник пыл смотреть публик. Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на них смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел".
Тропы, стилистические фигуры:
1) Афоризмы: В человеческом невежестве весьма утешительносчитать все то за вздор, чего не знаешь.
2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.
3) Метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. 4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо, батюшка. 5) Риторические вопросы: А извозчики-то на что ж? Каково это? 6) Риторические восклицания: Ах, мой батюшка!Признаки сатиры и юмора:
1). Создание комических ситуаций: драка Простаковой со Скотининым, урок математики, "экзамен" Митрофана.
2). Алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), иронию и намёки.
3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман видит в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей.
ответ: схема анализа эпизода прозаического произведения1.местоположение эпизода в произведении (том, часть, глава). 2.анализ сюжетной стороны эпизода (ряд событий в эпизоде, их значение, особенности поведения персонажей). 3.значение эпизода в композиции произведения. 4.характеристика основных героев (образов) эпизода, речь, поступки, «внутренние монологи». 5.особенности изображения в эпизоде : - пейзажа (если есть); - интерьера (если есть); - душевного состояния героев; - хронотопа. 6.анализ лексики эпизода, роль тропов в тексте. 7.роль стилистических фигур в эпизоде. наличие основных художественных приемов в тексте (антитеза, гротеск, ирония, реминисценция, автокомментарий и 8.значение использования художественной детали в эпизоде произведения. 9.средства выражения авторской позиции в эпизоде. 10.основные идеи эпизода. значение эпизода в контексте части произведения (главы, тома) или всего произведения. используя схему, разберем фрагмент романа а.с. пушкина «капитанская дочка». 1.данный фрагмент взят из ii главы, которая называется «вожатый» 2.эпизод повествует о том, как главный герой романа петр гринев своего спасителя и дарит ему заячий тулупчик, вступая при этом в перепалку со своим дядькой савельичем, который считает, что незнакомец не достоин такого подарка. 3.фрагмент относится к развитию действия в романе и понять характер героя. эпиграф 2-ой главы – это строчки из старинной песни о чужой «сторонушке». именно на «чужой стороне», после того как герой покинул родной дом, начинается второй этап формирования личности петра гринева, и
объяснение: вот ответ сначаса то, что у вас на листке, а дальше ответы.