Кобланды родился там, где сливаются реки Арысь и Бадам, у подножия горы Караспан, в семье досточтимого знатного и богатого кипчакского бая Тохтарбая. Он был поздним и долгожданным ребенком в семье, единственным и любимым сыном. Отец ничего не жалел для того, чтобы сын вырос сильным и смелым джигитом.
Кобланды рано научился наездничеству и искусству владения оружием, секретам конного боя, охоте. Живя вольной степной жизнью, мальчик заметно окреп, налился силой, возмужал. Кобланды был взрослым не по годам, в 10 лет его принимали за юношу.
2. Личная жизнь
У Кобланды было две жены. Первая жена Кортка Слу — ханская дочь. Кортка Слу покорила батыра своей красотой, умом, верностью и мудростью. Кобланды безгранично доверял своей жене, уважал ее покорность, прислушивался к ее мудрым советам.
Много позже Кобланды женился на своей боевой подруге красавице Карлыге — дочери своего злейшего врага, убившей ради своего возлюбленного отца и брата. Кобланды был обязан девушке своей жизнью, она батыра от неминуемой гибели. Молодой батыр был покорен Карлыгой — ее смелостью, храбростью, бесстрашием и силой.
Несмотря на то, что у Кобланды было две жены, их дружная семейная жизнь была примером для многих поколений казахского народа.
На склоне своих лет Кобланды был безответно влюблен в красавицу Гульбахрам, младшую дочь хана Абулхаира, ради которой он совершил много безрассудных поступков. Но его любовь была решительно отвергнута. [2]
3. Становление
Времена, когда жил Кобланды были тяжелые и неспокойные для всего казахского народа. На кипчакские аулы постоянно совершались вражеские набеги. Аулы сжигались, табуны разворовывались, народ убивали, сгоняли в плен. Кобланды рос с любовью к своему родному краю, с любовью к своему народу. Поэтому главным делом, главным смыслом его жизни стала борьба с врагами. Кобланды посвятил свою судьбу защите родных степей от захватчиков. Единство и благополучие родного народа — это то, за что боролся Кобланды.
Кобланды стал одним из тех, кто был не спокойно взирать на то, как стонет его страна. Он стал одним из тех, кто не успокаивается, пока не вернет свободу своему народу. Кобланды стал мстить врагу за поруганную честь родного народа. Потому что считал позор хуже смерти. Он говорил, что «лучше кинуться навстречу судьбе, если она даже расставила гибельный капкан, чем показать врагу пятки».
5. Конец жизни, смерть
Кобланды захоронен в Актюбинском районе на берегу реки Кара-Хобда. Некогда величественный мавзолей, воздвигнутый из жженого кирпича, со временем был полностью разрушен. В 1969 году начались научные исследования могилы. После вскрытия могилы Кобланды извлеченные останки были вывезены в Алма-Ату. Однако, долгое время они не исследовались. Лишь в 2005 году останки были изучены, был воссоздан скульптурный портрет народного героя. По данным костных останков было определено, что Кобланды погиб в возрасте 40-45 лет. [3]
В августе 2006 года останки Кобланды были доставлены в аул Жиренкопу Хобдинского района Актюбинской области и перезахоронены с соблюдением мусульманских традиций вместе с останками 18-летней девушки и 45-летнего мужчины, которые были найдены рядом с могилой батыра.
6. Достижения
Смысл жизни Кобланды — в битвах и победах над уничтожителями кипчаков и киятов. Кобланды не страшился численностью перевеса врагов, смело бросался в битву с тысячами захватчиков. Кобланды батыр разрушал укрепления врагов, отбивал скот кипчаков и киятов, захваченный калмыками и кызылбашами. Батыр становился во главе пленных кипчаков, чтобы освободить их. Хан Казан — правитель страны кызылбашей (Иран), нападал на кипчаков, захватил города Сырлы и Кырлы. Кипчакские батыры во главе с Кобланды и с 40-тысячной армией отправились в поход, победили врага и освободили родную землю. Хан Казан был убит Кобланды батыром в поединке. Хан Кобикты, совершавший разбойничьи набеги на казахские аулы, также был побежден в поединке с Кобланды батыром.
Позже Кобланды батыр возглавил войско, освободившее свой кипчакский народ от джунгарского хана Алшагыра, который пленил кипчаков, разорив и разграбив их аулы и города. Хан Алшагыр был убит Кобланды батыром в тяжелом поединке. Джунгарское войско было разбито. Пленные кипчаки освобождены. Кобланды опять вернул своему народу свободу. Тяжелый ратный труд батыра венчался победой, которая принесла независимость, освобождение, мир его народу. Батыр стал благодетелем своего кипчакского рода и надолго обеспечил своей стране мирную жизнь.
Поэт рассказывает историю декабристов, показывая через образы кормчего и гребцов, какую высокую цену им пришлось заплатить за решение изменить судьбу России. Сам Пушкин говорит о том, что он не изменил этим идеям и поет прежние гимны.Несмотря на то, что стихотворение составляют всего четыре строфы, его легко можно разделить на три части.
В первой высказывается идея о дружной совместной работе людей, которые ведут корабль в гавань, и певца, подбадривающего их своими песнями.
Вторая часть – описание стихии, которая вторгается в жизни корабельщиков. Здесь явно прослеживается аналогия с самодержавием, которое заставило декабристов заплатить высокую цену за свои убеждения.
И, наконец, третья часть – это рассказ о том, что поэт Трактовать его можно двояко: с одной стороны, это случилось потому, что он доверился миру, с другой же Пушкин снова высказывает мысль о том, что поэт является божьим избранником. В этой же строфе он высказывает самую главную мысль о верности идеям декабристов.
1. Рождение, ранние годы
Кобланды родился там, где сливаются реки Арысь и Бадам, у подножия горы Караспан, в семье досточтимого знатного и богатого кипчакского бая Тохтарбая. Он был поздним и долгожданным ребенком в семье, единственным и любимым сыном. Отец ничего не жалел для того, чтобы сын вырос сильным и смелым джигитом.
Кобланды рано научился наездничеству и искусству владения оружием, секретам конного боя, охоте. Живя вольной степной жизнью, мальчик заметно окреп, налился силой, возмужал. Кобланды был взрослым не по годам, в 10 лет его принимали за юношу.
2. Личная жизнь
У Кобланды было две жены. Первая жена Кортка Слу — ханская дочь. Кортка Слу покорила батыра своей красотой, умом, верностью и мудростью. Кобланды безгранично доверял своей жене, уважал ее покорность, прислушивался к ее мудрым советам.
Много позже Кобланды женился на своей боевой подруге красавице Карлыге — дочери своего злейшего врага, убившей ради своего возлюбленного отца и брата. Кобланды был обязан девушке своей жизнью, она батыра от неминуемой гибели. Молодой батыр был покорен Карлыгой — ее смелостью, храбростью, бесстрашием и силой.
Несмотря на то, что у Кобланды было две жены, их дружная семейная жизнь была примером для многих поколений казахского народа.
На склоне своих лет Кобланды был безответно влюблен в красавицу Гульбахрам, младшую дочь хана Абулхаира, ради которой он совершил много безрассудных поступков. Но его любовь была решительно отвергнута. [2]
3. Становление
Времена, когда жил Кобланды были тяжелые и неспокойные для всего казахского народа. На кипчакские аулы постоянно совершались вражеские набеги. Аулы сжигались, табуны разворовывались, народ убивали, сгоняли в плен. Кобланды рос с любовью к своему родному краю, с любовью к своему народу. Поэтому главным делом, главным смыслом его жизни стала борьба с врагами. Кобланды посвятил свою судьбу защите родных степей от захватчиков. Единство и благополучие родного народа — это то, за что боролся Кобланды.
Кобланды стал одним из тех, кто был не спокойно взирать на то, как стонет его страна. Он стал одним из тех, кто не успокаивается, пока не вернет свободу своему народу. Кобланды стал мстить врагу за поруганную честь родного народа. Потому что считал позор хуже смерти. Он говорил, что «лучше кинуться навстречу судьбе, если она даже расставила гибельный капкан, чем показать врагу пятки».
5. Конец жизни, смерть
Кобланды захоронен в Актюбинском районе на берегу реки Кара-Хобда. Некогда величественный мавзолей, воздвигнутый из жженого кирпича, со временем был полностью разрушен. В 1969 году начались научные исследования могилы. После вскрытия могилы Кобланды извлеченные останки были вывезены в Алма-Ату. Однако, долгое время они не исследовались. Лишь в 2005 году останки были изучены, был воссоздан скульптурный портрет народного героя. По данным костных останков было определено, что Кобланды погиб в возрасте 40-45 лет. [3]
В августе 2006 года останки Кобланды были доставлены в аул Жиренкопу Хобдинского района Актюбинской области и перезахоронены с соблюдением мусульманских традиций вместе с останками 18-летней девушки и 45-летнего мужчины, которые были найдены рядом с могилой батыра.
6. Достижения
Смысл жизни Кобланды — в битвах и победах над уничтожителями кипчаков и киятов. Кобланды не страшился численностью перевеса врагов, смело бросался в битву с тысячами захватчиков. Кобланды батыр разрушал укрепления врагов, отбивал скот кипчаков и киятов, захваченный калмыками и кызылбашами. Батыр становился во главе пленных кипчаков, чтобы освободить их. Хан Казан — правитель страны кызылбашей (Иран), нападал на кипчаков, захватил города Сырлы и Кырлы. Кипчакские батыры во главе с Кобланды и с 40-тысячной армией отправились в поход, победили врага и освободили родную землю. Хан Казан был убит Кобланды батыром в поединке. Хан Кобикты, совершавший разбойничьи набеги на казахские аулы, также был побежден в поединке с Кобланды батыром.
Позже Кобланды батыр возглавил войско, освободившее свой кипчакский народ от джунгарского хана Алшагыра, который пленил кипчаков, разорив и разграбив их аулы и города. Хан Алшагыр был убит Кобланды батыром в тяжелом поединке. Джунгарское войско было разбито. Пленные кипчаки освобождены. Кобланды опять вернул своему народу свободу. Тяжелый ратный труд батыра венчался победой, которая принесла независимость, освобождение, мир его народу. Батыр стал благодетелем своего кипчакского рода и надолго обеспечил своей стране мирную жизнь.
Поэт рассказывает историю декабристов, показывая через образы кормчего и гребцов, какую высокую цену им пришлось заплатить за решение изменить судьбу России. Сам Пушкин говорит о том, что он не изменил этим идеям и поет прежние гимны.Несмотря на то, что стихотворение составляют всего четыре строфы, его легко можно разделить на три части.
В первой высказывается идея о дружной совместной работе людей, которые ведут корабль в гавань, и певца, подбадривающего их своими песнями.
Вторая часть – описание стихии, которая вторгается в жизни корабельщиков. Здесь явно прослеживается аналогия с самодержавием, которое заставило декабристов заплатить высокую цену за свои убеждения.
И, наконец, третья часть – это рассказ о том, что поэт Трактовать его можно двояко: с одной стороны, это случилось потому, что он доверился миру, с другой же Пушкин снова высказывает мысль о том, что поэт является божьим избранником. В этой же строфе он высказывает самую главную мысль о верности идеям декабристов.