14.06.2014, 11:26Цели:Познавательные:Знакомство со словами "толерантность”, "декларация”, "человеческое достоинство”, с высказываниями великих людей по данной темеПрактические:Обучение коллективному творческому делу, умению слушать высказывания товарищей и высказываться самому, обучение работе в коллективеВоспитывающие:Воспитывать нравственные качества школьников: понимание дружбы как общечеловеческой ценности, уважение к личности человека, с которым ты проводишь досуг, учишься, живёшь рядом и просто видишь и встречаешь в жизни;Задачи:Развивать компетентность учеников и толерантностьРазвивать память, логическое мышление, речь волю, эмоцииФормировать умение самостоятельно пополнять знания путём чтения не только художественной, но и справочной литературыОборудование:Оформление доски цитатами и выдержкамиГрупповые карточки – задания (для двух групп)Индивидуальные тестыДЕВИЗ ЗАНЯТИЯ: "Мы разные, но мы вместе – и в этом наша сила!”Ход урокаЯ не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение.Ф.ВольтерI. ВступлениеТема нашего урока: "Мы разные, но мы вместе – и в этом наша сила”. Как вы думаете, о чём пойдёт речь? Мы начинаем разговор о толерантности. Что же это такое? Не всем, может быть понятно это слово, многим даже и не знакомо. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества.Современный культурный человек – это не только образованный человек. Этого мало. Это человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы людей, всего общества в целом.Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1995 году была принята Декларация толерантности. Согласно Декларации принципов толерантности, мы понимаем, что "толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности…,это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и замене культуры войны культурой мира…”В своей жизни мы общаемся с представителями разных национальностей, культур, миров. социальных слоёв… , поэтому надо уметь уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии., научиться находить точки соприкосновения.Кроме того, толерантность как качество личности человеку адаптироваться в другой среде, к неожиданно новым для него условиям жизни. Люди, не обладающие этим качеством, проявляют категоричность, оказываются не к изменениям, которых требует от нас жизнь.Определение слова "толерантность” у разных народов на разных языках звучит по-разному:– в испанском признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;– во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;– в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;– в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;– в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;– в русском терпеть что-то и от кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо и кого-либо) .II. Основная часть1. Беседа по вопросам-– Какое из определений вам импонирует больше всего?-– Почему, на ваш взгляд, в разных странах эти определения различны?-– А что же объединяет эти определения?-– Почему так актуальна толерантность в наше время?2. Задания по практике отношенийЗадание №1.Попробуйте оценить ситуацию.– Какова ваша реакция?– А теперь попробуйте быть толерантным.Ситуации.Представьте, что вы находитесь в компании, где кто-то начинает говорить на незнакомом вам языке……что рядом с вами живёт человек с физическими недостатками (человек в инвалидной коляске, человек очень маленького роста, слепой, уродливый внешне и т.д.) ……что ваш одноклассник принадлежит к значительно более обеспеченной семье, чем вы или наоборот……что на улице вы видите человека, одетого не так ,как другие…Резюме:Одно из главных качеств – умение отличать действительные ценности от мнимых. Важно не внешнее в человеке, а его человеческие качества.Цените жизнь, дружбу, здоровье, семью. Если вы хотите быть радостным, вы должны знать, что радость начинается только с вас, а не с кого-то и не с чего-то.Умеем ли мы чувствовать других людей?Умеем ли мы понимать чужую боль?Умеем ли мы входить в положение другого человека?С этого и начинается толерантность.Задание №2.
но пожертвую своей жизнью,
защищая ваше право
высказывать собственное мнение.Ф.ВольтерI. ВступлениеТема нашего урока: "Мы разные, но мы вместе – и в этом наша сила”. Как вы думаете, о чём пойдёт речь? Мы начинаем разговор о толерантности. Что же это такое? Не всем, может быть понятно это слово, многим даже и не знакомо. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества.Современный культурный человек – это не только образованный человек. Этого мало. Это человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы людей, всего общества в целом.Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1995 году была принята Декларация толерантности. Согласно Декларации принципов толерантности, мы понимаем, что "толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности…,это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и замене культуры войны культурой мира…”В своей жизни мы общаемся с представителями разных национальностей, культур, миров. социальных слоёв… , поэтому надо уметь уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии., научиться находить точки соприкосновения.Кроме того, толерантность как качество личности человеку адаптироваться в другой среде, к неожиданно новым для него условиям жизни. Люди, не обладающие этим качеством, проявляют категоричность, оказываются не к изменениям, которых требует от нас жизнь.Определение слова "толерантность” у разных народов на разных языках звучит по-разному:– в испанском признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;– во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;– в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;– в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;– в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;– в русском терпеть что-то и от кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо и кого-либо) .II. Основная часть1. Беседа по вопросам-– Какое из определений вам импонирует больше всего?-– Почему, на ваш взгляд, в разных странах эти определения различны?-– А что же объединяет эти определения?-– Почему так актуальна толерантность в наше время?2. Задания по практике отношенийЗадание №1.Попробуйте оценить ситуацию.– Какова ваша реакция?– А теперь попробуйте быть толерантным.Ситуации.Представьте, что вы находитесь в компании, где кто-то начинает говорить на незнакомом вам языке……что рядом с вами живёт человек с физическими недостатками (человек в инвалидной коляске, человек очень маленького роста, слепой, уродливый внешне и т.д.) ……что ваш одноклассник принадлежит к значительно более обеспеченной семье, чем вы или наоборот……что на улице вы видите человека, одетого не так ,как другие…Резюме:Одно из главных качеств – умение отличать действительные ценности от мнимых. Важно не внешнее в человеке, а его человеческие качества.Цените жизнь, дружбу, здоровье, семью. Если вы хотите быть радостным, вы должны знать, что радость начинается только с вас, а не с кого-то и не с чего-то.Умеем ли мы чувствовать других людей?Умеем ли мы понимать чужую боль?Умеем ли мы входить в положение другого человека?С этого и начинается толерантность.Задание №2.