Мне завтра сдавать
ВЕРНО включите в текст сочинения цитаты (Они находятся под текстом).
Романтизм – это литературное направление, ….. Главный герой романтического произведения - сильная личность, которая …. Поэма «Мцыри» написа…ная М.Ю.Лермонтовым в 1839 году относит…ся к числу романтических поэм, в центре которой герой, одержимый единстве…ной мыслью – вернуться на Родину. Мцыри - могучая личность противостоящая миру брос…вшая ему вызов.
Судьба Мцыри трагична. (КОРОТКО расскажите о судьбе Мцыри, о его жизни в монастыре, о его мечте) Мечта о возвращени… стала смыслом жизни героя. Объясняя свой побег из монастыря, Мцыри скажет:
цитата
Герой молод главная черта его личности – жажда познания и открытия мира самого себя. Жизнь в монастыре угнетает Мцыри чтение священных книг не дает полной картины мира. Мцыри не испытывает ненависти к монахам но упрекает их:
цитата
Мечта о Родине, свободе оказывается сильнее его самого, поэтому Мцыри бежит из монастыря (не) зная дороги к дому. Он мечтает вернут…ся в естестве…ную среду к истокам своего бытия. Бурная (не) истовая природа увиде…ная за стеной монастыря родственна романтическому герою:
цитата
Мцыри стремится к слиянию с родным для него миром природы он «обняться с бурей был бы рад». Счастье он видит «в дружбе краткой, но живой меж бурным сердцем и грозой». Чудный мир естественной природы дает возможность Мцыри ощутить себя и , как орлы, доказать самому себе что «быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов».
С наибольшей силой героизм, духовное и физическое могущество героя про…вляются в эпизодах встречи с грузинкой и в схватке с барсом. Грузинка возникает как радостное в…дение и ол…цетворяет радость жизни. Лермонтов открывает нам поэтический дар Мцыри, поэтическую душу героя, дар чувствовать, воспринимать красоту природу как Божий сад. Любовь возникшая в душе Мцыри обещала гармонию и усп…коение но для Мцыри гораздо важнее достигнуть родины, вернуться домой.
Впечатления жизни оказались слишком сильными для Мцыри. Не происходит полного единения с природой, поиски родной страны сталкиваются с (не) преод…лимыми препятствиями, а природный мир становится угрожающим. Все больше герой ощущает свое одиночество отчаяние бессилие и чувство детской бес овладевает им в чужом лесу:
цитата
Чувство опасности мобилизует силы героя: бой с барсом раскрывает глуби…ный, скрытый смысл мечты Мцыри о родине, о дикой воле, о чудном мире тревог и битв:
цитата
Между барсом и Мцыри идет честный бой, в котором победит тот, у кого больше личностных достоинств: смелости ловкости силы. Мцыри побеждает но силы его в этом поединке равных истощены. Не случайно один из исследователей творчества Лермонтова, анализируя этот эпизод, напишет: «Монастырский служка, побеждающий в единоборстве с барсом, - такое могло присниться только во сне, возникнуть в разгоряченном романтическом воображении». Мцыри победил в битве с барсом но победить судьбу не мог: «цитата». Трагическая без…сходность героя воплощена в образе цветка выр…сшего среди тюремных плит и перенесё…ного в сад в соседство роз:
цитата
«На мне печать свою тюрьма оставила...» - с горечью скажет Мцыри.
Финал поэмы трагичен. Герой умирает так и (не) достигнув Родины (не) осуществив своей мечты. Могучий дух Мцыри и физическая слабость стремление к мечте и невозможность ее осуществить ок…зались в противоречи… и пр…вели к гиб…ли героя.
ЦИТАТЫ, которые необходимо использовать в сочинении.
1.
«Но тщетно спорил я с судьбой… Вернулся я к тюрьме моей»
Остальные цитаты вводятся в сочинение без кавычек, стихотворным текстом, с новой строки, посередине листа
2.
Едва взошла заря,
Палящий луч ее обжег
В тюрьме воспитанный цветок...
3.
Угрюм и одинок,
Грозой оторванный листок,
Я вырос в сумрачных стенах
Душой дитя, судьбой монах.
4.
Я ждал, схватив рогатый сук,
Минуту битвы; сердце вдруг
Зажглося жаждою борьбы
И крови…
5.
Вдали я видел сквозь туман,
В снегах, горящих, как алмаз,
Седой незыблемый Кавказ;
И было сердцу моему
Легко, не знаю почему.
6.
Она мечты мои звала
От келий душных и молитв
В тот чудный мир тревог и битв,
Где в тучах прячутся скалы,
Где люди вольны, как орлы.
7.
Тогда на землю я упал;
И в исступлении рыдал,
И грыз сырую грудь земли,
И слезы, слезы потекли
В нее горючею росой...
25 мая мы сдавали математику. До этого я никогда не сдавал никаких экзаменов. Мне немного было страшно, но и интересно: какие задания будут, смогу ли я решить их?
Утром я встал очень рано и повторил все правила, которые учили, пересмотрел все задачи и примеры. Часа через два встала мама и очень удивилась, что я не сплю. Я собрался, позавтракал, и мы с мамой пошли за цветами, а потом на экзамен. Когда я увидел задания на доске, то почти не испугался: все было знакомо. Я решил пять примеров и задачу одним из первых.
На следующий день нам сообщили результаты экзаменов. Я получил “четверку”, так как перепутал один знак. Теперь я знаю, что на экзамене надо быть очень собранным и внимательным. Несколько раз проверять решенное.
Это был мой первый экзамен, а впереди еще долгие годы учебы в школе. Со временем я научусь правильно вести себя на экзамене: от этого зависит оценка, а знания я получаю в течение учебного года.
Чудеса, о которых "корабельщики" рассказывали царю Салтану: чудо первое; чудный остров, на котором рос только один дуб, и вдруг на острове таинственным образом вырастает город, с "теремами и садами".
Второе чудо: "затейница" белка, в хрустальном доме, грызущая золотые орешки, вынимая из них изумруды.
Чудо третье: тридцать три богатыря с дядькой Черномором, выходящие из моря и охраняющие стены града царя Гвидона.
И четвертое чудо: птица-лебедь, превратившаяся в прекрасную царевну, на которой обвенчался царь Гвидон.