Многие комедии Мольера продолжают идти на театральных сценах. Почему к пьесам, написанным для театра, проявляют такой интерес режиссёры-кинематографисты? Выскажите свою точку зрения.
Испокон веков любовь занимала место среди наивысших ценностей человечества. Это чувство даровать настоящее счастье, но может причинить и немало боли. Такое случается, если любовь оказывается неразделенной.
Как бы ни были сильны наши чувства и чисты порывы, мы, все же, не можем заставить другого человека любить, если в нем этого чувства нет. Тогда приходится мириться с распирающими душу эмоциями и стараться забыть, вычеркнуть объект страсти из памяти. Не у всех это получается, именно поэтому так много самоубийств или тяжелых преступлений на фоне безответной любви.
Для художественной литературы тема неразделенной любви является одной из самых благодатных и востребованных. Взять хотя бы «Евгения Онегина». В произведении описана безответная любовь молодой неопытной девушки из глубинки к прожженному ловеласу. Татьяна была доведена своими чувствами до отчаяния и поэтому написала Евгению письмо с признанием. Для девушки того времени это было настоящим позором, но ее это не остановило.
Онегин же пренебрег ее любовью, еще и отчитал за этот поступок, нанеся девушке серьезную травму. В конце концов, он тоже в нее влюбился, но было поздно. Татьяна вышла замуж. Так, вовремя не разглядев настоящего чувства, Онегин обрек на страдания их обоих.
Еще один пример трагичной неразделенной любви мы видим в произведении «Гранатовый браслет». Эта история сложилась еще печальнее. Много лет простой чиновник был страстно влюблен в княгиню. Эта любовь питала его и составляла смысл жизни. Он грезил объектом своего обожания и даже не мог представить своего существования без этого чувства.
Но любовь его была, увы, не взаимна и безнадежна. Когда его лишили возможности писать своей княгине и прямо запретили проявлять чувства, герой покончил с собой.
Безответная любовь приносит много боли, но жизнь не идеальна, и если вы преодолеете страдания и не очерствеете душой, у вас останется возможность найти настоящее счастье.
Автор относится к героям нейтрально. Он не осуждает и не одобряет их. Он просто рассказывает. Или вернее он им сочувствует. Кстати, этот рассказ можно прочитать/перечитать за 2 минуты. Он понимает и Бирюка, и мужичка, пытавшегося украсть. Мужик виновен (хотя тут можно сказать и то, что он не виновен зависит от желания и собственной оценки), но пошел он на это от нужды и безысходности. Бирюк считает мужика виновным, но понимает мотивы его поступков. Жалеет. Сочувствует. Но живет по принципу - «А ты воровать не ходи». Фому Бирюком зовут за его угрюмый нрав и суровость .Никому спуска не дает. И живет одиночкой. Скорее всего таким Бирюка сделала его тяжелая жизнь. Бедность, безысходность. Он одинок. Растит двоих детей (его жена их бросила). И ему постоянно приходится делать выбор между долгом и поступками по совести. Обращаясь к леснику по имени отчеству провинившийся мужик хочет воззвать к человеку, а не к Бирюку. Он пытается вызвать сочувствие, жалость к себе. Мужики из окрестных деревень боятся Бирюка и скорее всего не понимают его. Они не обеспечены, не образованы и считают воровство на которое толкает их нужда чем то обыденным. А Бирюк противостоит им. «Вязанки хворосту не даст из леса утащить» - вот его характеристика от крестьян и они не понимают этого. По их мнению он не на жалость и сочувствие. Сам Бирюк живет очень бедно, так же как и остальные крестьяне. Но у него есть принципы. Он не приемлет воровство. Кроме того он лесник. Он пытается добросовестно выполнять свою работу. И он за нее отвечает. Кроме того над ним тоже есть барин, который может спросить с него, а он растит двоих детей. На самом деле Фома Кузьмич и так сочувствует другим мужикам. Он понимает их. Жалеет. Но разрывается между принципами, долгом и этими чувствами.
Как бы ни были сильны наши чувства и чисты порывы, мы, все же, не можем заставить другого человека любить, если в нем этого чувства нет. Тогда приходится мириться с распирающими душу эмоциями и стараться забыть, вычеркнуть объект страсти из памяти. Не у всех это получается, именно поэтому так много самоубийств или тяжелых преступлений на фоне безответной любви.
Для художественной литературы тема неразделенной любви является одной из самых благодатных и востребованных. Взять хотя бы «Евгения Онегина». В произведении описана безответная любовь молодой неопытной девушки из глубинки к прожженному ловеласу. Татьяна была доведена своими чувствами до отчаяния и поэтому написала Евгению письмо с признанием. Для девушки того времени это было настоящим позором, но ее это не остановило.
Онегин же пренебрег ее любовью, еще и отчитал за этот поступок, нанеся девушке серьезную травму. В конце концов, он тоже в нее влюбился, но было поздно. Татьяна вышла замуж. Так, вовремя не разглядев настоящего чувства, Онегин обрек на страдания их обоих.
Еще один пример трагичной неразделенной любви мы видим в произведении «Гранатовый браслет». Эта история сложилась еще печальнее. Много лет простой чиновник был страстно влюблен в княгиню. Эта любовь питала его и составляла смысл жизни. Он грезил объектом своего обожания и даже не мог представить своего существования без этого чувства.
Но любовь его была, увы, не взаимна и безнадежна. Когда его лишили возможности писать своей княгине и прямо запретили проявлять чувства, герой покончил с собой.
Безответная любовь приносит много боли, но жизнь не идеальна, и если вы преодолеете страдания и не очерствеете душой, у вас останется возможность найти настоящее счастье.
Мужик виновен (хотя тут можно сказать и то, что он не виновен зависит от желания и собственной оценки), но пошел он на это от нужды и безысходности. Бирюк считает мужика виновным, но понимает мотивы его поступков. Жалеет. Сочувствует. Но живет по принципу - «А ты воровать не ходи».
Фому Бирюком зовут за его угрюмый нрав и суровость .Никому спуска не дает. И живет одиночкой.
Скорее всего таким Бирюка сделала его тяжелая жизнь. Бедность, безысходность. Он одинок. Растит двоих детей (его жена их бросила). И ему постоянно приходится делать выбор между долгом и поступками по совести.
Обращаясь к леснику по имени отчеству провинившийся мужик хочет воззвать к человеку, а не к Бирюку. Он пытается вызвать сочувствие, жалость к себе.
Мужики из окрестных деревень боятся Бирюка и скорее всего не понимают его. Они не обеспечены, не образованы и считают воровство на которое толкает их нужда чем то обыденным. А Бирюк противостоит им. «Вязанки хворосту не даст из леса утащить» - вот его характеристика от крестьян и они не понимают этого. По их мнению он не на жалость и сочувствие.
Сам Бирюк живет очень бедно, так же как и остальные крестьяне. Но у него есть принципы. Он не приемлет воровство. Кроме того он лесник. Он пытается добросовестно выполнять свою работу. И он за нее отвечает. Кроме того над ним тоже есть барин, который может спросить с него, а он растит двоих детей.
На самом деле Фома Кузьмич и так сочувствует другим мужикам. Он понимает их. Жалеет. Но разрывается между принципами, долгом и этими чувствами.