Много ! сочинение на тему :
" недоросль " автор: фонвизин
план
i. идейное содержание комедии
"недоросль "
ii.воспитание молодого дворянина
1) дурной пример родителей
2)невежественные учителя
3)крепостное право источника всегг зла
4) характер метрофана
а)грубость по отношению к учетелям и дворовым
б)лесть по отношению к людям имеющие власть
5.праздный образ жизни узость помещиков .
iii значение комедии дениса ивановича фонвизина в наши дни
плеаз желательно не с интернета , ибо там нет того , что нужно
заранее !
Словно как мать над сыновней могилой, Стонет кулик над равниной унылой. Н. А. Некрасов Поэма Николая Алексеевича Некрасова «Саша» написана в 1855 году. Она правдиво отразила время «поворота» русского общества к социальным вопросам. Не случайно в это же время появляется роман И. С. Тургенева «Рудин», по-своему отразивший то же явление русской действительности. В поэме Николая Алексеевича «Саша» звучит если не «программа», то призыв к молодому поколению — быть полезным отечеству, скорее проснуться от сладкого сна детства, «повзрослеть» и своей стране, так нуждающейся в людях действия; хватит уже разговоров, их разрушительная сила очевидна. Поэма открывается полуреальной-полусимволической картиной скудной и бесплодной земли, не политой слезами собственного народа, но как только живительная влага касается почвы, все вокруг расцветает. Только что ей я объятья раскрыл — Хлынули слезы, прибавилось сил.
Похожие сочиненияАнализ поэмы Некрасова «Саша»«Саша» (1855), занявшая третий отдел сборника, была первой поэмой в творчестве Некрасова. В центре ее — проблема формирования демократических убеждений у представителей передовой молодежи. Ранее эта же проблема уже решалась поэтом и в лирике («Родина»),...смотреть целикомВремя и герои на страницах поэмы Н. А. Некрасова «Саша»Словно как мать над сыновней могилой, Стонет кулик над равниной унылой. Н. А. Некрасов Поэма Николая Алексеевича Некрасова «Саша» написана в 1855 году. Она правдиво отразила время «поворота» русского общества к социальным вопросам. Не случайно в это...смотреть целикомЧудо свершилось: убогая нива Вдруг просветлела, пышна и красива, Ласково машет вершинами лес, Солнце приветливей смотрит с небес. Поэт-мастер показывает бытовые сцены, речь его ясна и понятна. Незаметно повествование переходит от автора к его героям, что придает описанию большую достоверность, разнообразие языковых средств и оттенков. …Милую дочь свою нежно любили. Дико росла, как цветок полевой, Смуглая Саша в деревне степной. Всем окружив ее тихое детство, Что позволяли убогие средства, Только развить воспитаньем, увы! Эту головку не думали вы. Это скорее свободный диалог, чем мирное повествование. Картины раздольной русской природы даны как роскошный фон и почва, на которой выросла ясная и богато одаренная душа героини. Саша проснется — бежит на гумно. Солнышка нет — ни светло, ни темно. Саше случалось знавать и печали: Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слез. Сколько тут было кудрявых берез! Героиня живет в ладу с самой собой и окружающим миром. Ее ум не развит, но душа полна этой красотой, она вместила в себя всю землю, научилась любить природу и близких людей, а это — немало. Первый же толчок извне пробуждает и ум героини. Она готова войти в этот огромный мир, быть деятельной и полезной людям. Но человек, призвавший ее к деятельности, не кого-либо вести за собою. Лев Алексеевич Агарин умеет научить, как действовать, сам же ограничивается лишь разговорами. Теперь Саша много размышляет, старается понять себя и окружающих. Думает думу, как будто у ней Больше забот, чем у старых людей… Книжки выписывать стала сама, — И наконец набралась же ума! А доброта… Я такой доброты Век не видал, не увидишь и ты! Стала Саша чувствовать и понимать больше, чем ее «учитель». Он озлоблен, изверился во всем. «Оба тогда мы болтали пустое! Умные люди решили другое: Род человеческий низок – и зол». Да и пошел! и пошел! и пошел!.. Автор-рассказчик дает развернутую уничтожающую характеристику своему герою, вечному страннику, неугомонному путешественнику, а вот, Что ж под руками, того он не любит. То мимоходом без умыслу губит.
Саша разгадала его холодные душу и сердце, но это хорошо объяснить, но себе не прикажешь. Благо теперь догадалась она. Что отдаваться ему не должна… Он человек совершенно иного, чем она, склада. У него ум господствует над чувствами, оттого и дело ограничивается лишь мечтами о нем и разговорами. Да говорят, что ему и любовь Голову больше волнует — не кровь! Сашина же душа повернулась навстречу людям, она не будет бездействовать, так как ей открылся свет истины, а это главное. В добрую почву упало зерно — Пышным плодом отродится оно! Поэма Некрасова «Саша» показала миру читателей жизнь молодого поколения, страждущего деятельности и находящего для этого пути и средства. Не случайно героиней поэмы становится девушка. Это нетипично для России того времени, но если Саше удалось осознать свою нужность и место в жизни, то удастся и другим, как бы убеждает своих читателей поэт-демократ Н. А. Некрасов. Пышная жатва. Нетронутых сил В Саше так много сосед пробудил… Эх! Говорю я хитро, непонятно! Знайте и верьте, друзья: благодатна Всякая буря душе молодой — Зреет и крепнет душа под грозой.
Фома — очень интересная и необычная личность. Сначала автор рассказа увидел во время надвигающейся грозы его высокую фигуру и услышал зычный голос. Зная, что гроза не скоро пройдет, Фома спокойно и уверенно довел автора до своего дома.
Этот молодец «был высокого роста, плечист и сложен на славу.. . выпукло выставлялись его могучие мышцы» . У него была длинная черная курчавая борода и суровое и мужественное лицо, «из под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза» . Жена лесника сбежала с проезжим мещанином и бросила двоих детей; может, поэтому лесник был так суров и молчалив. Бирюком, то есть угрюмым и одиноким человеком, Фому прозвали окрестные мужики, боявшиеся его как огня. Мужики говорили, что «не бывало еще на свете такого мастера своего дела» : он не даст украсть даже вязанку хвороста, никому не дает спуску, знает, что делается в любом месте и в любое время в его владениях, он силен, ловок и, несмотря на бедность, неподкупен. Многим он мешал, да сжить его со свету никому не удавалось. Сам Бирюк считает, что недаром ест господский хлеб: «Должность свою справляю» . Действительно, даже во время сильной грозы Фома услышал, как где-то далеко рубят лес и, чтобы не прозевать вора, решил немедленно найти его. И сделал это, прислушиваясь всего лишь к стуку топора, очень быстро. Не только голос у Фомы был зычный, «железный» , у него и сила была богатырская: он быстро схватил вора и завязал ему руки кушаком.
Мужик, срубивший дерево, сделал это по бедности, «с голодухи» . Лесник, конечно, знал это, он и сам жил бедно, но считал, что воровать все равно нельзя: «Я тоже человек подневольный: с меня взыщут. Вас баловать тоже не приходится» . Вместе с тем лесник был человеком незлым, не хотел он портить жизнь бедному крестьянину и не хотел, чтобы его поминали недобрым словом, называли «кровопийцей» и «душегубцем окаянным» , «зверем» . Фома знал, что дома у мужика, так же как и у него самого, мерзнут голодные дети, и поэтому, немного попугав, все-таки отпустил мужика. Доброе, широкое, благородное сердце открывается нам в этом суровом немногословном человеке, когда он отпускает уже отчаявшегося крестьянина.
Бирюк, по словам автора, удивительный и «славный малый» , грозный и добрый одновременно. Он не только честно выполняет свою работу, но и понимает, что жизнь безрадостна и тяжела не только у него, но и у других мужиков. Ему тоже жаль их, досадно ловить и пугать их, он просит барина: «Не извольте только сказывать» , — не желая разрушать легенду о своем страшном и злом нраве.