Много за верный ответ) 1) Определить и записать главную мысль текста
2.Определите, каким средством языковой выразительности является слово великой в словосочетании к великой тайне из предложения 18. Запишите ответ.
3. В предложениях 12–14 найдите слово с лексическим значением «манера произношения, отражающая какие-нибудь чувства говорящего, тон». Выпишите это слово.
4. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) живого мира 2) хорошо помню 3) мира природы 4) сказала она
(1)Я очень люблю природу. (2)Откуда такая слитность с дышащим, зелёным, синим миром, с тем, что за окнами? (3)Ведь по рождению я человек городской. (4)Мать передала мне свою любовь к этому миру. (5)Я очень хорошо помню, как меня в первый раз привели на подмосковную речку Учу. (6)Мне не было семи лет, но я уже прекрасно знал, что есть что, знал названия большинства окружающих меня предметов, к тому же очень рано начал читать. (7)Но здесь я мало что знал. (8)Помню, мать подвела меня к сосне. «(9)Смотри, это дерево, — сказала она со странной значительностью. — (10)Наше русское дерево. (11)Какое оно большое, доброе, надёжное. (12)Сколько в нём доверчивой силы и как легко его ранить!» (13)Растроганная и чуть торжественная интонация поразила меня. (14)Мать была человеком, не показывающим свои чувства. (15)В нашей семье было принято держать свои чувства на привязи. (16)Наверное, поэтому так тронули меня мамины слова. (17)Мне открылось светлое чудо, имя которому «дерево». (18)Дерево даёт ощущение причастности к великой тайне мироздания, вечности. (19)Возле деревьев всегда вспоминаю о матери… (20)После того первого лета за городом мать заметила, что я тоскую зимой без живого мира природы. (21)Тогда она научила меня собирать гербарий, засушивать цветы. (22)И хотя им было далеко до живых цветов, всё же и в засохших бутонах таилось очарование, скрашивающее долгую зиму. (23)Мама всегда разделяла мои увлечения — будь то рисование, коллекционирование, сбор гербария. (24)Как-то исподволь, незаметно направляя, мама не давала потерять веру в себя. (25)В деревне она «объяснила» мне весь окружающий мир. (26)В городе мы жили в старом доме с высокими потолками, дома мне разрешали держать животных. (27)Птицы совсем не боялись нас, летали по комнатам, садились на плечо. (28)Бережное отношение к зелёному миру, к младшим братьям естественно входило в душу, без назиданий и скучных проповедей. (По Ю. Нагибину)
Объяснение:
живая природа
Все объекты живой природы имеют важные качества: они рождаются, растут, питаются, дышат, передвигаются, умирают. Для жизни им необходима пища, тепло, вода, воздух. К живой природе относится не только человек, но также животные, растения и даже микроорганизмы. Исследованием объектов живой природы занимается очень большая и важная наука - биология.
микроорганизмы
Задолго до того, как на нашей планете появились животного, его уже населяли крошечные, незаметные глазу организмы: бактерии, грибы, вирусы. Они могут существовать практически в любых условиях, где есть хотя бы немного воды. Главная особенность всех микроорганизмов очень быстро размножаться.
растения
Мир растений очень велик и разнообразен. Без них на Земле не было бы жизни, ведь растения производят самый важный для дыхания газ - кислород. Также они поглощают вредный углекислый газ, который очень плохо влияет на здоровье человека и климат планеты.
Растения - это важный источник пищи для человека и животных. Но нужно быть очень внимательным, так как растения бывают:
съедобные (фрукты, орехи, злаки, овощи);
несъедобные (цветы, декоративные кустарники, травы).
животные
К животным относятся все звери, птицы, земноводные, насекомые нашей планеты. За всю историю Земли какие-то животные исчезали, какие-то очень сильно менялись.
Много лет назад хозяевами нашей планеты были динозавры - огромные ящеры, которые не знали себе равных. Но за резкой смены климата почти всес они вымерли, и только некоторые представители древних животных смогли при к новым условиям обитания.
Животные могут быть хищными и травоядными, домашними и дикими. Они при к тем условиям, где живут, и животных можно найти в любой точке земного шара, от жарких пустынь до ледяной Арктики.
человек
Конечно же, к объектам живой природы относится и человек. Благодаря своему интеллекту, изобретательности и разумному планированию своей деятельности ей удалось подчинить себе всю планету. Но, точно так же, как животные, растения и микроорганизмы, она не может прожить без пищи, воздуха, воды.
неживая природа
К объектам неживой природы относят воздух, воду, почву, минералы. Они были первыми при создании нашей планеты, и именно поэтому объекты неживой природы часто называют первичными.
Они могут находиться в трех состояниях:
твердый (камни, горы, песок, лед)
жидкий (вода, облако, туман, нефть)
газообразный (пар, воздух).
С объектами неживой природы не происходят никакие изменения в течение многих десятков и сотен лет. Они не дышат, не размножаются и не питаются. Их размер может увеличиться или уменьшиться, они могут передвигаться в пространстве, но только под влиянием внешних факторов. Поскольку они не рождаются, то никогда и не умирают.
Некоторые объекты неживой природы могут изменять свое состояние. Например, вода может быть твердой в виде льда, привычной всем жидкой и газообразной в виде пара. Но она никуда не исчезает и не появляется из ниоткуда.
В наше время написано очень много книг и точно ответить на вопрос какая книга любимая очень сложно.
Из произведений русских писателей мне понравилась книга «тихий дон» Михаила Шолохова, «архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына и «темные аллеи» Ивана Бунина, вообще очень много интересных книг в наше время можно найти в библиотеке или магазине. мне очень нравится ходить по магазину искать книги в красивых обложках, читать название и представлять о чем она будет и если она меня вдохновит и первое впечатление о неё будет превосходным то я обязательно её куплю. но самую любимую книгу я не покупала в магазине и даже не нашла в библиотеке, любимую книгу мне подарила моя подруга. я долго не могла приступить к её чтению т. к предыдущая книга была слишком большой, но как только я закончила её читать, я сразу преступила к чтению подаренной книги, которая называется «метро 2033»с первых страниц меня увлекла эта книга и я не могла оторваться ни на секунду, я читала её на одном дыхании. это была отличная книга, уникальная смесь боевика и фантастики при этом с элементами мистики.
Не смотря на то что многие люди считают что в фантастике нету особого смысла т. к сюжет книги выходит за рамки и уже не может быть реальностью, я же могу сказать обратное, из этой книги я вынесла достаточно полезного, в ней есть какая то доля философского смысла и над ней можно порассуждать и обогатить свою фантазию, лично для меня это был шедевр в смоём жанре, но это моё мнение т. к у всех вкусы на книги разные и многие со мной не согласятся и даже покритикуют.
В любом случае не смотря на то модно ли чтение в наше время или нет, читать книги нужно и не только потому что надо, а потому что от чтения мы получаем удовольствие.
Порой книги открывают нам то, что мы не знаем, какие-то тайны. Книги развивают нашу речь. С их мы учимся читать и писать, мы расширяем словарный запас. Книги увлекают и развлекают, они заставляют нас смеяться и плакать. Каждый человек должен читать книги хотя бы для того что бы и у него была любимая, та которую он мог бы перечитывать много раз и каждый раз восхищаться сюжетом.