3. Чей рассказ (какого реального исторического лица) лег в основу сюжета
романа?
в) Нащокина.
4. Чье оскорбление в адрес Андрея Гавриловича Дубровского стало началом
ссоры двух помещиков?
в) одного из гостей.
5. Какое несправедливое решение принял суд?
б) передать владение Кистеневкой Троекурову.
6. Кто прислал Владимиру письмо в Петербург?
в) крепостная.
7. Чей это портрет?
«…живописец представил ее облокоченною на перилы, в белом утреннем платье, с алою розою в волосах».
в) Марья Кириловна
8. Какой тип речи представлен в данном отрывке?
«Между тем Владимир углублялся в чащу дерев, движением и усталостию стараясь заглушить душевную скорбь. Он шел, не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, – он ничего не замечал. Наконец достигнул он маленькой лощины, со всех сторон окруженной лесом; ручеек извивался молча около деревьев, полуобнаженных
осенью. Владимир остановился, сел на холодный дерн, и мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его…»
б) повествование.
9. Откуда выписал учителя Троекуров?
а) из Франции.
10. Что подумала Маша, когда Дефорж защитил себя от медведя?
а) храбрость и гордое самолюбие исключительно принадлежат одному
сословию.
11. За какую сумму Дубровский купил у француза Дефоржа бумаги?
б) 10000 рублей.
12. В случае затруднения Маша должна была:
б) бросить кольцо в дупло заветного дуба.
13. Как называлось имение князя Верейского?
б) Арбатово.
14. Почему Марья Троекурова отказалась от Дубровского, когда он
готов был освободить ее?
б) в церкви дала клятву быть женой Верейского.
14. Что советовал Владимир своим сообщникам, когда расставался с ними?
Мини-сочинение на тему по пословице "Терпение и труд все перетрут"
«Терпение и труд все перетрут»
Тот, кто не "в рубашке родился", но непременно желает самостоятельно многого добиться, должен приложить серьезное упорство. Для достижения заветного замысла полезно проявлять такие качества, как терпение и труд. Потому важно правильно понимать поговорку: «терпение и труд все перетрут» в процессе преодоления жизненных неурядиц. Понятия «терпение» и «труд», связаны между собой, но в основе своей далеко не однозначны.
Понятие «терпение», по определению психологов с большим трудом переходит в качество. Если человек развил в себе его, то достижение успешного результата зачастую становится вопросом времени. Ведь «терпение» в области деятельности предполагает сохранение самообладания и выдержки в надежде на лучшие результаты. Кроме того, к терпению можно отнести волю и упорство, как непременные качества одолеть препоны на пути к мечте.
Многим эти качества приходится с большим трудом развивать. Труд здесь наиглавнейшее условие для благополучия во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Анализируя связь терпения с трудовой деятельностью, следует обратить внимание на умственное и физическое напряжение. Оно является основной составляющей великих дел. Еще никто не добивался успеха без усилия и напряжения всех сил и возможностей.
По этой причине пословица о терпении труде, перетирающих все обстоятельства стала частицей духовной силы народа России. То, что она так прижилась в народе, говорит о его ментальной приверженности к стойкому перенесению тяжестей и невзгод нелегкой жизни. К тому же труд в связи с этим, является единственным преодоления естественных и привнесенных напастей.
Таким образом, приписываемая русскому народу лень, как национальная черт, в значительной мере опровергается актуальностью вышеуказанной пословицы. Ее смысл указывает на истинный менталитет россиян – безгранично терпеливых, неустанных тружеников.
1. Когда был создан роман?
б) в 1832 – 1833 годах.
2. Когда происходит действие романа?
б) в 1820 – е годы.
3. Чей рассказ (какого реального исторического лица) лег в основу сюжета
романа?
в) Нащокина.
4. Чье оскорбление в адрес Андрея Гавриловича Дубровского стало началом
ссоры двух помещиков?
в) одного из гостей.
5. Какое несправедливое решение принял суд?
б) передать владение Кистеневкой Троекурову.
6. Кто прислал Владимиру письмо в Петербург?
в) крепостная.
7. Чей это портрет?
«…живописец представил ее облокоченною на перилы, в белом утреннем платье, с алою розою в волосах».
в) Марья Кириловна
8. Какой тип речи представлен в данном отрывке?
«Между тем Владимир углублялся в чащу дерев, движением и усталостию стараясь заглушить душевную скорбь. Он шел, не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, – он ничего не замечал. Наконец достигнул он маленькой лощины, со всех сторон окруженной лесом; ручеек извивался молча около деревьев, полуобнаженных
осенью. Владимир остановился, сел на холодный дерн, и мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его…»
б) повествование.
9. Откуда выписал учителя Троекуров?
а) из Франции.
10. Что подумала Маша, когда Дефорж защитил себя от медведя?
а) храбрость и гордое самолюбие исключительно принадлежат одному
сословию.
11. За какую сумму Дубровский купил у француза Дефоржа бумаги?
б) 10000 рублей.
12. В случае затруднения Маша должна была:
б) бросить кольцо в дупло заветного дуба.
13. Как называлось имение князя Верейского?
б) Арбатово.
14. Почему Марья Троекурова отказалась от Дубровского, когда он
готов был освободить ее?
б) в церкви дала клятву быть женой Верейского.
14. Что советовал Владимир своим сообщникам, когда расставался с ними?
б) переменить образ жизни, жить в честных трудах.
15. Какова дальнейшая судьба Владимира?
в) он уехал за границу.
Мини-сочинение на тему по пословице "Терпение и труд все перетрут"
«Терпение и труд все перетрут»
Тот, кто не "в рубашке родился", но непременно желает самостоятельно многого добиться, должен приложить серьезное упорство. Для достижения заветного замысла полезно проявлять такие качества, как терпение и труд. Потому важно правильно понимать поговорку: «терпение и труд все перетрут» в процессе преодоления жизненных неурядиц. Понятия «терпение» и «труд», связаны между собой, но в основе своей далеко не однозначны.
Понятие «терпение», по определению психологов с большим трудом переходит в качество. Если человек развил в себе его, то достижение успешного результата зачастую становится вопросом времени. Ведь «терпение» в области деятельности предполагает сохранение самообладания и выдержки в надежде на лучшие результаты. Кроме того, к терпению можно отнести волю и упорство, как непременные качества одолеть препоны на пути к мечте.
Многим эти качества приходится с большим трудом развивать. Труд здесь наиглавнейшее условие для благополучия во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Анализируя связь терпения с трудовой деятельностью, следует обратить внимание на умственное и физическое напряжение. Оно является основной составляющей великих дел. Еще никто не добивался успеха без усилия и напряжения всех сил и возможностей.
По этой причине пословица о терпении труде, перетирающих все обстоятельства стала частицей духовной силы народа России. То, что она так прижилась в народе, говорит о его ментальной приверженности к стойкому перенесению тяжестей и невзгод нелегкой жизни. К тому же труд в связи с этим, является единственным преодоления естественных и привнесенных напастей.
Таким образом, приписываемая русскому народу лень, как национальная черт, в значительной мере опровергается актуальностью вышеуказанной пословицы. Ее смысл указывает на истинный менталитет россиян – безгранично терпеливых, неустанных тружеников.