Впоследствии песней под названием "Катюша", я начал писать в начале 1938 года. У меня, можно сказать, сразу, без особых усилий написались первые восемь строк, то есть первая половина "Катюши". Но потом работа застопорилась. Я не знал, что же дальше делать с Катюшей, которую я заставил выйти "на высокий берег, на крутой" и запеть песню. Поэтому стихи пришлось пока отложить, хотя начало их мне определенно нравилось. Весной – в конце апреля или в начале мая – я по каким-то делам поехал в редакцию газеты "Правда". Там – в литературном отделе – я впервые встретился и познакомился с композитором Матвеем Исааковичем Блантером, за которым уже "числилось" несколько весьма популярных песен, – таких, например, как "Партизан Железняк", как "Песня о Щорсе" и другие. Матвей Исаакович сразу же стал выспрашивать – нет ли у меня каких-либо стихов, на которые можно было бы написать музыку. Я вспомнил про начатую "Катюшу" и ответил:
Знаменитая «Катюша» появилась на свет за несколько лет до Великой Отечественной войны в 1938 году. Усилиями поэта Михаила Исаковского и композитора Матвея Блантера был создан хит на века. Первой исполнительницей песни стала солистка джаз-оркестра Валентина Батищева. Впоследствии ее пели такие легенды российской песни, как Лидия Русланова, Вера Красовицкая, Георгий Виноградов.
Легкая и запоминающаяся мелодия быстро стала популярной и ушла в народ. Через несколько лет с этим ласковым женским именем стали прочно ассоциировать боевые установки времен Великой Отечественной войны, наводившие ужас на гитлеровские войска. Окрестили их так уже задним числом.
Знаменитая «Катюша» - это органическое единство текста и мелодии.
По воспоминаниям авторов, М. Исаковский написал первое яркое и запоминающееся восьмистишие, а дальше у него наступил творческий «ступор». С поэтами такое случается, ничего не обычного. Однако когда стихи попали к композитору и тот «нащупал» подходящую мелодию, Исаковскому волей-неволей пришлось писать продолжение и окончание будущего хита.
Несмотря на то, что война в то время еще не началась, предчувствие ее уже было. На почве него и родилась романтическая идея сюжета о девушке, тоскующей по своему любимому, ушедшему на фронт. С задачей, поставленной композитором, поэт справился блестяще. Настроение, заданное музыкой, поддержано стихами. Уже в первое представление песня была трижды исполнена на бис. Дальше – больше.
Грянула война. «Катюша» в это лихолетье выжить, поднимая боевой дух, укрепляя в бойцах веру в неизбежную победу. По воспоминаниям, ею «подзаряжались» даже гитлеровцы – вот насколько победной оказалась сила мелодии, неразрывно слитой с текстом!
Интересно, что Исаковский оставил несколько вариантов развития сюжета в тексте песни. В том числе вариант концовки где Катюша уходит с берега и «забирает песенку с собой». Он редко, но все же исполнялся.
Весной – в конце апреля или в начале мая – я по каким-то делам поехал в редакцию газеты "Правда". Там – в литературном отделе – я впервые встретился и познакомился с композитором Матвеем Исааковичем Блантером, за которым уже "числилось" несколько весьма популярных песен, – таких, например, как "Партизан Железняк", как "Песня о Щорсе" и другие.
Матвей Исаакович сразу же стал выспрашивать – нет ли у меня каких-либо стихов, на которые можно было бы написать музыку. Я вспомнил про начатую "Катюшу" и ответил:
Знаменитая «Катюша» появилась на свет за несколько лет до Великой Отечественной войны в 1938 году. Усилиями поэта Михаила Исаковского и композитора Матвея Блантера был создан хит на века. Первой исполнительницей песни стала солистка джаз-оркестра Валентина Батищева. Впоследствии ее пели такие легенды российской песни, как Лидия Русланова, Вера Красовицкая, Георгий Виноградов.
Легкая и запоминающаяся мелодия быстро стала популярной и ушла в народ. Через несколько лет с этим ласковым женским именем стали прочно ассоциировать боевые установки времен Великой Отечественной войны, наводившие ужас на гитлеровские войска. Окрестили их так уже задним числом.
Знаменитая «Катюша» - это органическое единство текста и мелодии.
По воспоминаниям авторов, М. Исаковский написал первое яркое и запоминающееся восьмистишие, а дальше у него наступил творческий «ступор». С поэтами такое случается, ничего не обычного. Однако когда стихи попали к композитору и тот «нащупал» подходящую мелодию, Исаковскому волей-неволей пришлось писать продолжение и окончание будущего хита.
Несмотря на то, что война в то время еще не началась, предчувствие ее уже было. На почве него и родилась романтическая идея сюжета о девушке, тоскующей по своему любимому, ушедшему на фронт. С задачей, поставленной композитором, поэт справился блестяще. Настроение, заданное музыкой, поддержано стихами. Уже в первое представление песня была трижды исполнена на бис. Дальше – больше.
Грянула война. «Катюша» в это лихолетье выжить, поднимая боевой дух, укрепляя в бойцах веру в неизбежную победу. По воспоминаниям, ею «подзаряжались» даже гитлеровцы – вот насколько победной оказалась сила мелодии, неразрывно слитой с текстом!
Интересно, что Исаковский оставил несколько вариантов развития сюжета в тексте песни. В том числе вариант концовки где Катюша уходит с берега и «забирает песенку с собой». Он редко, но все же исполнялся.
Объяснение: