1. «Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова». После игры Томский рассказал удивительную историю своей бабушки, которая знает тайну трёх карт.
2. Германн захотел узнать тайну трёх карт. Это желание стало навязчивой идеей, невольно приведшей его к дому старой графини.
3. Германн начинает оказывать знаки внимания Лизе, чтобы проникнуть в дом графини.
4. Он проникает в дом и пробирается в кабинет графини. Дождавшись возвращения графини, Германн проходит к ней в спальню. Он начинает умолять графиню открыть ему секрет трёх карт.
5. Увидев пистолет, старуха падает в страхе с кресел и умирает.
6. Лиза узнает, что не её любовь — цель Германна и что она стала невольной виновницей гибели графини.
7. Проснувшись поздней ночью, он слышит, как кто-то входит к нему, и узнает старую графиню. Она открывает ему тайну трёх карт, тройки, семёрки и туза, и требует, чтобы он женился на Лизавете Ивановне, после чего исчезает.
8. Тройка, семёрка и туз преследовали воображение Германна.
9. Он поставил карту, но вместо ожидаемого туза в руке его оказалась пиковая дама. Ему кажется, что дама прищурилась и усмехнулась... проигрыш.
10. Германн сошёл с ума. Лизавета Ивановна вышла замуж.
Русский писатель И. С. Тургенев — автор замечательных романов и рассказов — провел свое детство в имении матери Лутовинове, которое располагалось в живописнейшем месте Орловской губернии. «Я родился и вырос в атмосфере, где царили подзатыльники, щипки, колотушки, пощечины и прочее, — вспоминал писатель. — Ненависть к крепостному праву уже тогда жила во мне» . И действительно, Тургенев, еще будучи ребенком, понял и испытал все тяготы крепостного права и поклялся себе всю жизнь бороться с этим явлением русской действительности. Кроме произведений, обличающих крепостное право, Тургенев является автором замечательных повестей и рассказов, посвященных красотам и прелестям родной русской природы и, конечно, человека — венца этой самой природы. Впечатления, вынесенные из поры жизни, проведенной в Лутовинове, нашли свое отражение в цикле рассказов «Записки охотника» . По словам великого русского общественного деятеля, писателя и замечательного критика И. А. Гончарова. «Тургенев, создавший в «Записках охотника» ряд живых миниатюр крепостного быта, конечно, не дал бы литературе тонких, мягких, полных классической простоты и истинной реальной правды очерков мелкого барства, крестьянского люда и неподражаемых пейзажей русской природы, если б с детства не пропитался любовью к родной почве своих полей, лесов и не сохранил в душе образа страданий населяющего их люда! » В семье Тургеневых любили книги и природу, сам писатель, будучи еще мальчиком, часто убегал в лес и часами мог любоваться красотами русской природы. Все впечатления, которые получил будущий писатель от общения с малой родиной, он отразил в своих романах, рассказах и повестях. В «Записках охотника» природа, крестьянский быт, тяготы жизни в условиях крепостного права занимают одно из основных мест. Главное, что влечет читателя к этому циклу рассказов Тургенева, — сложная, составленная из многих рассказов и вместе с тем целостная картина России, освещенная вдумчивым, любовным и поэтическим чувством писателя к родной природе, к родной земле, наполненная неотступной думой о настоящем и будущем ее талантливого народа. Образы крестьян, измотанных сложным и непосильным бытом, скованных жестокими законами крепостного права, сочетаются с картинами родной природы. Природа в «Записках охотника» рассматривается автором и воспринимается читателями как что-то родное, живое, что требует к себе особого внимания, бережного и трепетного отношения. На первый взгляд может показаться, что природа в этих рассказах — это всего лишь фон, но природа здесь — это нечто более глубокое, сильное, что позволяет русским людям выживать в любых, даже самых нечеловеческих условиях. Как сам автор любил и уважал природу, так любят и уважают ее герои его рассказов. Обаятельные, овеянные поэзией образы русских крестьян в «Записках охотника» : ребятишек из рассказа «Бежим луг» , народного певца Якова Турка из рассказа «Певцы» , крестьян Хоря и Калиныча из одноименного рассказа противопоставляются образам душевлад ельце в — людей глубоко безнравственных, умственно ограниченных и жестоких. А природа в этих рассказах выступает как нечто вечное и примиряющее, она является наблюдателем и, одновременно с этим, источником, откуда герои черпают свою силу и вдохновение.
1. «Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова». После игры Томский рассказал удивительную историю своей бабушки, которая знает тайну трёх карт.
2. Германн захотел узнать тайну трёх карт. Это желание стало навязчивой идеей, невольно приведшей его к дому старой графини.
3. Германн начинает оказывать знаки внимания Лизе, чтобы проникнуть в дом графини.
4. Он проникает в дом и пробирается в кабинет графини. Дождавшись возвращения графини, Германн проходит к ней в спальню. Он начинает умолять графиню открыть ему секрет трёх карт.
5. Увидев пистолет, старуха падает в страхе с кресел и умирает.
6. Лиза узнает, что не её любовь — цель Германна и что она стала невольной виновницей гибели графини.
7. Проснувшись поздней ночью, он слышит, как кто-то входит к нему, и узнает старую графиню. Она открывает ему тайну трёх карт, тройки, семёрки и туза, и требует, чтобы он женился на Лизавете Ивановне, после чего исчезает.
8. Тройка, семёрка и туз преследовали воображение Германна.
9. Он поставил карту, но вместо ожидаемого туза в руке его оказалась пиковая дама. Ему кажется, что дама прищурилась и усмехнулась... проигрыш.
10. Германн сошёл с ума. Лизавета Ивановна вышла замуж.
Кроме произведений, обличающих крепостное право, Тургенев является автором замечательных повестей и рассказов, посвященных красотам и прелестям родной русской природы и, конечно, человека — венца этой самой природы. Впечатления, вынесенные из поры жизни, проведенной в Лутовинове, нашли свое отражение в цикле рассказов «Записки охотника» .
По словам великого русского общественного деятеля, писателя и замечательного критика И. А. Гончарова. «Тургенев, создавший в «Записках охотника» ряд живых миниатюр крепостного быта, конечно, не дал бы литературе тонких, мягких, полных классической простоты и истинной реальной правды очерков мелкого барства, крестьянского люда и неподражаемых пейзажей русской природы, если б с детства не пропитался любовью к родной почве своих полей, лесов и не сохранил в душе образа страданий населяющего их люда! »
В семье Тургеневых любили книги и природу, сам писатель, будучи еще мальчиком, часто убегал в лес и часами мог любоваться красотами русской природы. Все впечатления, которые получил будущий писатель от общения с малой родиной, он отразил в своих романах, рассказах и повестях.
В «Записках охотника» природа, крестьянский быт, тяготы жизни в условиях крепостного права занимают одно из основных мест. Главное, что влечет читателя к этому циклу рассказов Тургенева, — сложная, составленная из многих рассказов и вместе с тем целостная картина России, освещенная вдумчивым, любовным и поэтическим чувством писателя к родной природе, к родной земле, наполненная неотступной думой о настоящем и будущем ее талантливого народа.
Образы крестьян, измотанных сложным и непосильным бытом, скованных жестокими законами крепостного права, сочетаются с картинами родной природы. Природа в «Записках охотника» рассматривается автором и воспринимается читателями как что-то родное, живое, что требует к себе особого внимания, бережного и трепетного отношения.
На первый взгляд может показаться, что природа в этих рассказах — это всего лишь фон, но природа здесь — это нечто более глубокое, сильное, что позволяет русским людям выживать в любых, даже самых нечеловеческих условиях. Как сам автор любил и уважал природу, так любят и уважают ее герои его рассказов.
Обаятельные, овеянные поэзией образы русских крестьян в «Записках охотника» : ребятишек из рассказа «Бежим луг» , народного певца Якова Турка из рассказа «Певцы» , крестьян Хоря и Калиныча из одноименного рассказа противопоставляются образам душевлад ельце в — людей глубоко безнравственных, умственно ограниченных и жестоких. А природа в этих рассказах выступает как нечто вечное и примиряющее, она является наблюдателем и, одновременно с этим, источником, откуда герои черпают свою силу и вдохновение.