Стихотворение Лермонтова, написанное в конце творческого пути в 1839 году, названо «Молитва». В творчестве Лермонтова «Молитва» стала стихотворением, обозначившим новый поворот во внутреннем, душевном и духовном, состоянии поэта. Она стала ответом тем, кто обвинял его в безверии и демонизме. В то же время вместе с такими стихотворениями, как «Родина», «Молитва» показала обращенность позднего творчества Лермонтова к народным истокам. Уже в XX веке лишь два поэта — А.А. Блок и С.А. Есенин — достигли в своей поэзии столь же точной и необыкновенно выразительной силы грустно-лирической народной интонации, которая характерна для этого лермонтовского стихотворения. С точки зрения жанра оно также получило продолжение в творчестве таких глубоко верующих православных поэтов, как И.С. Никитин, А.К. Толстой, К. Р. (Константин Романов). Михаила Юрьевича Лермонтова воспитывала, как известно, бабушка Е.А.Арсеньева, которая отличалась особым благочестием. Вместе с ней поэт с детства посещал храмы и монастыри. Главное назначение иконы – напоминать о Боге и призывать на молитву. У Лермонтова был опыт личной молитвы перед иконой и этот опыт не раз выливался в поэтические свидетельства. Приведем начало стихотворение «Молитва» (1837 г.):Я, Матерь Божия, ныне с молитвою Пред Твоим образом, ярким сиянием, Не о ни перед битвою, Не с благодарностью иль покаянием…(1, 380) Отметим только одну особенность иконы, к которой припадает лирический герой: она в ярком сияющем окладе. Сияющий оклад указывает на золото, говорит о благочестии и богатстве хозяев, но главное – указывает на отношение к иконам, ведь оклады со временем темнеют от копоти свечей и лампад, и время от времени их надо чистить, полировать, чтобы они горели и сияли. Риза иконы Богородицы, перед которой молится поэт или его лирический герой, заботливо начищена до блеска.
Во период Республики во римской литературе доминировали большие фигуры — эпопея, трагедия. Период Катулла — данное период окончания Республики, если значения римского сообщества стремительно менялись, социальная жизнедеятельность ранее никак не выглядела такого рода значимой, ее роль брала индивидуальная жизнедеятельность.
Лирики включали во версификацию также стремительно применяли небольшие писательские фигуры — эпиграмму, элегию, обращение, вопросами лириков делались во главном людские эмоции — дружеские отношения также влюбленность. В их творческий процесс показывала воздействие александрийская поэтичность со ее интересом ко мифологии, ут/онченностью стиля также концентрацией в индивидуальных переживаниях создателей.
Катулл первоначальным внедрил во латинскую версификацию потребление разных объемов, популярных во эллинистической версификации, то что создало стихотворение наиболее различными, обеспеченными благозвучно, даровитыми отображать более значительный спектр эмоций.
Стихотворение Катулла начали никак не только лишь базой с целью последующего формирования римской лирики, однако сохранились ее наилучшими примерами.
В творчестве Лермонтова «Молитва» стала стихотворением, обозначившим новый поворот во внутреннем, душевном и духовном, состоянии поэта. Она стала ответом тем, кто обвинял его в безверии и демонизме. В то же время вместе с такими стихотворениями, как «Родина», «Молитва» показала обращенность позднего творчества Лермонтова к народным истокам. Уже в XX веке лишь два поэта — А.А. Блок и С.А. Есенин — достигли в своей поэзии столь же точной и необыкновенно выразительной силы грустно-лирической народной интонации, которая характерна для этого лермонтовского стихотворения. С точки зрения жанра оно также получило продолжение в творчестве таких глубоко верующих православных поэтов, как И.С. Никитин, А.К. Толстой, К. Р. (Константин Романов).
Михаила Юрьевича Лермонтова воспитывала, как известно, бабушка Е.А.Арсеньева, которая отличалась особым благочестием. Вместе с ней поэт с детства посещал храмы и монастыри. Главное назначение иконы – напоминать о Боге и призывать на молитву. У Лермонтова был опыт личной молитвы перед иконой и этот опыт не раз выливался в поэтические свидетельства. Приведем начало стихотворение «Молитва» (1837 г.):Я, Матерь Божия, ныне с молитвою
Пред Твоим образом, ярким сиянием,
Не о ни перед битвою,
Не с благодарностью иль покаянием…(1, 380)
Отметим только одну особенность иконы, к которой припадает лирический герой: она в ярком сияющем окладе. Сияющий оклад указывает на золото, говорит о благочестии и богатстве хозяев, но главное – указывает на отношение к иконам, ведь оклады со временем темнеют от копоти свечей и лампад, и время от времени их надо чистить, полировать, чтобы они горели и сияли. Риза иконы Богородицы, перед которой молится поэт или его лирический герой, заботливо начищена до блеска.
Во период Республики во римской литературе доминировали большие фигуры — эпопея, трагедия. Период Катулла — данное период окончания Республики, если значения римского сообщества стремительно менялись, социальная жизнедеятельность ранее никак не выглядела такого рода значимой, ее роль брала индивидуальная жизнедеятельность.
Лирики включали во версификацию также стремительно применяли небольшие писательские фигуры — эпиграмму, элегию, обращение, вопросами лириков делались во главном людские эмоции — дружеские отношения также влюбленность. В их творческий процесс показывала воздействие александрийская поэтичность со ее интересом ко мифологии, ут/онченностью стиля также концентрацией в индивидуальных переживаниях создателей.
Катулл первоначальным внедрил во латинскую версификацию потребление разных объемов, популярных во эллинистической версификации, то что создало стихотворение наиболее различными, обеспеченными благозвучно, даровитыми отображать более значительный спектр эмоций.
Стихотворение Катулла начали никак не только лишь базой с целью последующего формирования римской лирики, однако сохранились ее наилучшими примерами.
Подробнее - на -
Объяснение: