2. добролюбов сравнивает «грозу» с драматическими канонами: «предметом драмы непременно должно быть событие, где мы видим борьбу страсти и долга — с несчастными последствиями победы страсти или с счастливыми, когда побеждает долг» .
3. добролюбов приходит к определению пьес островского в целом как «пьес жизни» : «мы хотим сказать, что у него на первом плане является всегда общая обстановка жизни. он не карает ни злодея, ни жертву.
4.в «грозе» особенно видна необходимость «ненужных» лиц (второстепенных и эпизодических персонажей) . добролюбов анализирует реплики феклуши, глаши, дикого, кудряша, кулигина и пр.
5.автор анализирует внутреннее состояние героев «тёмного царства» : «все как-то неспокойно, нехорошо им. помимо их, не спросясь их, выросла другая жизнь, с другими началами, и хотя она еще и не видна хорошенько, но уже посылает нехорошие видения темному произволу самодуров. и кабанова серьезно огорчается будущностью старых порядков, с которыми она век изжила. она предвидит конец их, старается поддержать их значение, но уже чувствует, что нет к ним прежнего почтения и что при первой возможности их бросят» .
6."темным царством" в грозе названы представители бездуховности, без нравственных качеств, а именно кабаниха и дикой. кабаниха властная женщина, привыкшая к беспрекословнуму подчинению, лицемерка, которая в семье срывает весб свой гнев (в особенности на катерину), а при людях хорошая. дикой-мужчина, на которого нет указа, но попадись ему человек выше его, то он сразу же станет хорошим.
7.катерину можно назвать лучом света в темном царстве, потому что она характер , любящий, идеальный.
маленький принц» по праву считается одним из шедевров мировой . антуан де сент-экзюпери, автор этой удивительной философской притчи, облаченной в форму сказки, мастерски передал идеи универсальных человеческих истин, еще раз напомнив о человечности, добре и любви.
свой замысел автор сумел воплотить через образ главного героя – маленького принца. не случайным стало изображение главного героя ребенком, так как именно детское восприятие мира, по мнению автора, наиболее гармонично вписывается в модель вселенной. ребенок, много не знающий, тем не менее, обладает подчас большей мудростью и прозорливостью, нежели большинство взрослых людей. данную идею автор подчеркивает неоднократными фразами маленького принца «взрослые – странный народ».
образ маленького принца – образ человеческой души в идеале. он воплощает в себе все лучшие черты, которые могут быть присущи человеку – открытость, чистота, возвышенность над материальным, мудрость. вместе с тем, маленький принц одинок. его планета настолько мала, что там едва ли хватит места кому-то еще. а ведь по сути планета маленького принца – символ внутреннего мира человека. с этой позиции особенный смысл приобретают слова маленького принца: «есть такое твердое правило. встал поутру, умылся, себя в порядок — и сразу же в порядок свою планету». они характеризуют принца, как человека, способного очищать свои помыслы и наводить порядок, прежде всего в душе.
островский обладает глубоким пониманием жизни» .
2. добролюбов сравнивает «грозу» с драматическими канонами: «предметом драмы непременно должно быть событие, где мы видим борьбу страсти и долга — с несчастными последствиями победы страсти или с счастливыми, когда побеждает долг» .
3. добролюбов приходит к определению пьес островского в целом как «пьес жизни» : «мы хотим сказать, что у него на первом плане является всегда общая обстановка жизни. он не карает ни злодея, ни жертву.
4.в «грозе» особенно видна необходимость «ненужных» лиц (второстепенных и эпизодических персонажей) . добролюбов анализирует реплики феклуши, глаши, дикого, кудряша, кулигина и пр.
5.автор анализирует внутреннее состояние героев «тёмного царства» : «все как-то неспокойно, нехорошо им. помимо их, не спросясь их, выросла другая жизнь, с другими началами, и хотя она еще и не видна хорошенько, но уже посылает нехорошие видения темному произволу самодуров. и кабанова серьезно огорчается будущностью старых порядков, с которыми она век изжила. она предвидит конец их, старается поддержать их значение, но уже чувствует, что нет к ним прежнего почтения и что при первой возможности их бросят» .
6."темным царством" в грозе названы представители бездуховности, без нравственных качеств, а именно кабаниха и дикой. кабаниха властная женщина, привыкшая к беспрекословнуму подчинению, лицемерка, которая в семье срывает весб свой гнев (в особенности на катерину), а при людях хорошая. дикой-мужчина, на которого нет указа, но попадись ему человек выше его, то он сразу же станет хорошим.
7.катерину можно назвать лучом света в темном царстве, потому что она характер , любящий, идеальный.
маленький принц» по праву считается одним из шедевров мировой . антуан де сент-экзюпери, автор этой удивительной философской притчи, облаченной в форму сказки, мастерски передал идеи универсальных человеческих истин, еще раз напомнив о человечности, добре и любви.
свой замысел автор сумел воплотить через образ главного героя – маленького принца. не случайным стало изображение главного героя ребенком, так как именно детское восприятие мира, по мнению автора, наиболее гармонично вписывается в модель вселенной. ребенок, много не знающий, тем не менее, обладает подчас большей мудростью и прозорливостью, нежели большинство взрослых людей. данную идею автор подчеркивает неоднократными фразами маленького принца «взрослые – странный народ».
образ маленького принца – образ человеческой души в идеале. он воплощает в себе все лучшие черты, которые могут быть присущи человеку – открытость, чистота, возвышенность над материальным, мудрость. вместе с тем, маленький принц одинок. его планета настолько мала, что там едва ли хватит места кому-то еще. а ведь по сути планета маленького принца – символ внутреннего мира человека. с этой позиции особенный смысл приобретают слова маленького принца: «есть такое твердое правило. встал поутру, умылся, себя в порядок — и сразу же в порядок свою планету». они характеризуют принца, как человека, способного очищать свои помыслы и наводить порядок, прежде всего в душе.