На свете был маленький и крохотный мальчик и у этого мальчика было много друзей но только в 100 раз больше его они всегда играли и гуляли но в один день мальчик с своими друзьями пошел гулять но в друг на мальчика чуть не на ступили и вдруг его друзья ему мальчик поблагодарил и они опять пошли гулять но вдруг его друзья упали в яму которую они не заметили один мальчик остался на верху
но он не мог и она даже и не хотел мальчик сказал им "Я не буду вам " и пошел дальше годы и месяцы и этот мальчик вспомнил все это и впал в дипрессию начал плакать что остался без друзей.
На свете был маленький и крохотный мальчик и у этого мальчика было много друзей но только в 100 раз больше его они всегда играли и гуляли но в один день мальчик с своими друзьями пошел гулять но в друг на мальчика чуть не на ступили и вдруг его друзья ему мальчик поблагодарил и они опять пошли гулять но вдруг его друзья упали в яму которую они не заметили один мальчик остался на верху
но он не мог и она даже и не хотел мальчик сказал им "Я не буду вам " и пошел дальше годы и месяцы и этот мальчик вспомнил все это и впал в дипрессию начал плакать что остался без друзей.
1.В первой главе поэмы автор вспоминает
свою юность с ее радужными надеждами, о друге,
с которым они наивно мечтали и верили в будущее.
2. О чем мечтали два друга перед отъездом из родного села?
Не лгать -Не трусить -Любить родину
Чего хотели добиться в жизни?
Двое друзей, деревенские юноши, собираются в путь,
они полны надежд, мечтаний.
Их духовный облик раскрывают высота помыслов, юношеский
максимализм, романтическая мечта.
Мы жили замыслом заветным,
Дорваться вдруг
До всех наук --
Со всем запасом их несметным --
И уж не выпустить из рук.
3. Кем и в какой исторической ситуации были сказаны слова:
"Сын за отца не отвечает- слова вождя:"
Очень сложно понять смысл этих слов, не зная их
исторической основы.
Именно во времена Сталина появилось понятие
"враг народа", а позднее - и "дети врага народа".
Клеймо "враг народа" полностью вычеркивало
человека из жизни, делая его никчемным и ненужным.
А самое ужасное в том, что очень часто дети стремились
скрывать свое и старались забыть родителей,
вошедших в категорию "врагов народа".
Можно проследить, как слова "сын за отца не отвечает",
повторяясь, получают новое смысловое и эмоциональное
наполнение:
неожиданное счастье, милостивое избавление от
"несмываемой отметки" ("кулацкое отродье","сын врага народа");
«вошло в права»: слова бесчеловечны, глубоко аморальны,
побуждали к пренебрежению нравственными обязательствами
перед близкими, к беспредельной вседозволенности:
Предай в пути родного брата
И друга лучшего тайком.
И душу чувствами людскими
Не отягчай, себя щадя.
4. Твардовский не может смириться с подобным отношением
к ибо, по его мнению, забыть то, что было, –
значит вычеркнуть из памяти отца и мать,
родных и близких.
Поэт считает, что нельзя стремиться к счастью,
не помня об уже ушедшем: "Кто прячет ревниво,
тот вряд ли с будущим в ладу…"
5.Ошибками, перегибами
6. Они надеялись, что война даст право"
" смыть кровью" клеймо врага народа.
9. Что хотел бы ещё успеть сделать автор поэмы?
А я -- не те уже годочки --
Не вправе я себе отсрочки
Предоставлять.
Гора бы с плеч --
Еще успеть без проволочки
Немую боль в слова облечь.
Поэт торопился рассказать о наболевшем.
10. Что говорил о своём отце "кулаке" Твардовский?
Поэт с покаянным чувством и полным пониманием рисует
натруженные руки отца (эта художественная деталь
передать любовь сына к отцу):
Те что – со вздохом – как чужие,
Садясь к столу, он клал на стол.
…………………………………..
Отдельных не было мозолей –
Сплошная…
его наивную гордыню ХОЗЯИНА, дорого ему обошедшуюся.
11.Поэт выступает в поэме обвинителем власти и обличителем
ее жестоких, антигуманных действий.
Он выступает как противник тенденций реабилитации
Сталина, считает преступлением сознательное замалчивание
трагических событий советской истории.
12. О какой графе идет речь во 2 главе поэмы?
"…Зловещей некогда графой…"
Графа (в анкете), в данном случае – о социальном
происхождении.
13. В какой "кромешный" список занесен «родитель»?
Враг народа
14. Кого «учителем своим именовал отец смиренно»?
Ленина
15. О ком говорится: «его (Сталина) китайский образец»?
Имеется в виду государственный и политический деятель
Китая, "великий кормчий" Мао Цзедун.
16. В названии заложена проблема памяти, проблема
ответственности перед будущими поколениями за
нежелание разбираться в
"Кто прячет ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу".
Мы не в праве забывать свое страшное потому
что оно касается всех нас, даже тех, кто не был участником
этих событий.
Объяснение: