2. а) Нищая, темная, забитая Россия (описание жизни народа в песнях, названиях деревень, губерний, в пейзаже).
б) Народное понятие счастья: - счастье в понимании Матрены Тимофеевны и крестьян; - Яким Нагой. Стихийность в понимании причин зла и виновности в нем «дольщиков народного добра»; - сознательное служение Ермила Гирина интересам крестьян; - Савелий - богатырь Святорусский, как новая ступень пробуждающегося сознания, как отражение мощи крестьянской рати, поднимающейся на борьбу.
b) Две возможные дороги к счастью:
- дорога, по которой, «громадная, к соблазну жадная идет толпа»; сатирическое отношение Некрасова к таким людям; - другая - тесная, дорога «честная» - это путь славного заступника, борца за народное счастье.
3. «Рать подымается - неисчислимая, сила в ней скажется несокрушимая» или «Кто жизнь свою всецело отдает на борьбу за брата - человека, только тот себя переживет».
Тихотворение в. в. маяковского «скрипка и немножко » (1914) - одно из оригинальных и непривычных для солидной публики начала 20 века произведений. нетрадиционность и вызов заявлены уже в заглавии стихотворения. нелогично и странно сближены и соединены союзом «и» образ предметного мира и человеческое переживание. парадоксальность присутствует во всей поэтической ситуации, в неожиданной развязке . фантастический, абсурдный и вместе с тем совершенно реальный с психологической точки зрения мир предстает в этом стихотворении. участниками полилога и необычной становятся инструменты театрального оркестра: скрипка, барабан, геликон, лирический герой, музыканты. у каждого есть свой характер и голос, соответствующий звучанию в оркестре: равнодушный и громкий барабан, которому надоели все сантименты, «глупая тарелка» , «меднорожий, потный» грубиян- геликон и такие же насмешники, не понимающие страданий одиночества музыканты. фонетические партии инструментов выразительны: тарелка вылязгивала: «что это? как это? » , большая труба - геликон: «д***, плакса, вытри» .
ответ:счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо»:
H.A. Некрасов - певец народа.
1 «Народ освобожден, но счастлив ли народ?»
2. а) Нищая, темная, забитая Россия (описание жизни народа в песнях, названиях деревень, губерний, в пейзаже).
б) Народное понятие счастья: - счастье в понимании Матрены Тимофеевны и крестьян; - Яким Нагой. Стихийность в понимании причин зла и виновности в нем «дольщиков народного добра»; - сознательное служение Ермила Гирина интересам крестьян; - Савелий - богатырь Святорусский, как новая ступень пробуждающегося сознания, как отражение мощи крестьянской рати, поднимающейся на борьбу.
b) Две возможные дороги к счастью:
- дорога, по которой, «громадная, к соблазну жадная идет толпа»; сатирическое отношение Некрасова к таким людям; - другая - тесная, дорога «честная» - это путь славного заступника, борца за народное счастье.
3. «Рать подымается - неисчислимая, сила в ней скажется несокрушимая» или «Кто жизнь свою всецело отдает на борьбу за брата - человека, только тот себя переживет».
Объяснение: ничего не знаю