Смотром под Браунау Толстой начинает изображение войны 1805 года. В сцене смотра ярко проявляются основные проблемы войны 1805 года, которые будут впоследствии более подробно изображены Толстым.
Еще до самого смотра в лагере русских царит суматоха: никто не знает, в какой форме главнокомандующий хочет видеть солдат. По принципу: «Лучше перекланяться, чем недокланяться» — солдатом велят надеть парадную форму. Затем поступает приказ, что Кутузов хочет видеть на солдатах походную форму. В результате солдаты, вместо того чтобы отдыхать, всю ночь занимаются своим обмундированием. Наконец приезжает Кутузов. Все взволнованы: и солдаты, и командиры: -Полковой командир, покраснев, подбежал к лошади, дрожащими руками взялся за стремя, перекинул тело, оправился, вынул шпагу и со счастливым, решительным лицом... приготовился крикнуть» . Полковой командир "исполнял свои обязанности подчиненного еще с большим наслаждением, чем обязанности начальника» . Благодаря его стараниям в полку было все хорошо, кроме обуви, которую поставляло австрийское правительство. Вот именно это плачевное состояние обуви русских солдат и хочет показать Кутузов австрийскому генералу, который тоже принимает смотр наравне с Кутузовым.
Главное лицо этого эпизода — Кутузов. Уже в этой небольшой сцене автор показывает отношение Кутузова к солдатам и боевым офицерам: «Кутузов по рядам, изредка останавливаясь и говоря по нескольку ласковых слов офицерам, которых он знал по турецкой войне, а иногда и солдатам. Поглядывая на обувь, он несколько раз грустно покачивал головой и указывал на нее австрийскому генералу» . Проходя мимо строя, главнокомандующий замечает капитана Тимохина, которого помнит еще по турецкой кампании, и хвалит его за храбрость: «...В минуту обращения к нему главнокомандующего капитан вытянулся так, что, казалось, посмотри на него главнокомандующий еще несколько времени, капитан не выдержал бы; и потому Кутузов, видимо, поняв его положение и желая, напротив, всякого добра капитану поспешно отвернулся» . Солдаты, чувствуя отношение к ним Кутузова, тоже платят ему любовью и уважением. Они рады воевать с таким главнокомандующим, который понимает все их нужды и чаяния.
по не все разделяют это чувство Толстой противопоставляет отношение к Кутузову Простых солдат и офицеров свиты: свитские офицеры разговаривают друг с другом во время смотра, один из гусарских офицеров, Жерков, передразнивает полкового командира, который совсем этого не заслужил. Разжалованный Долохов подходит к Кутузову, чтобы напомнить о себе, говорит, что он загладит свою вину и докажет преданность императору и России. Кутузов -отвернулся и , как будто хотел выразить этим, что все, что ему сказал Долохов, и все, что он мог сказать ему, он давно, давно знает, что все это прискучило ему и что все это совсем не то, что нужно». Кутузов прекрасно может различить молчаливую преданность Тимохина, которого в дальнейшем автор сделает одним из героев Шенграбенского сражения, и стремление Долохов любой ценой вернуть себе офицерский чин, потерянный им за свои пьяные выходки и бесчинства. Подлинную цену отношениям между свитскими офицерами можно увидеть в разговоре Жеркова и Долохова. Жерков когда-то принадлежал к буйному обществу, которым руководил Долохов, но', встретив его за границей разжалованного, сделал "вид, что не замечает, а после того, как Долохов поговорил с Кутузовым, «вошел в милость» , Жерков сам подъезжает к нему и начинает разговор. Никаких искренних чувств у них быть не может, искрение лишь желание возвыситься любой ценой и у одного, и у другого.
Толстой впервые в сцене смотра под Браунау показывает нам солдатский мир, единение всех солдат, которые получили от Кутузова заряд бодрости, веру в победу.
Готова ли русская армия к войне.
Разговоры солдат свидетельствуют о том, что они не понимают целей войны и взаимоотношений с союзниками и противником. Эта война не была для них священным и необходимым делом. К ней отрицательно относился главнокомандующий Кутузов, а австрийское командование оказалось бездарным. Все это предопределило сложную обстановку, в которую попала русская армия.
Как только война началась, Россия начала готовиться к ней... но готова к ней она не была. Таких воинов как Андрей, было мало... благодаря духу и русскому командованию Россия одержала победу, хотя первые попытки были неудачны.
Головной убор, род металлического венка или короны, возлагавшийся на кого-нибудь в знак присвоения ему высокого звания или в знак почетной награды за заслуги (книжн. устар.). Царский вец.
Успешное завершение какого-нибудь дела, награждающее за ожидание или понесенные труды (книжн. устар.). Венец усилий. «Конец всему делу венец.» погов.
Корона, возлагаемая на вступающих в брак в обряде церковного бракосочетания (церк.).
Самое бракосочетание, венчание (разг.). «После венца почти и не предполагалось никакого собрания.» Достоевский. Не спросясь ее совета, девицу повезли к венцу. Пушкин. Итти под венец. Из-под венца (с самого обряда венчанья или непосредственно после него). Под венцом (во время обряда венчания).
в древнерусской архитектуре большое помещение для рядовых дружинников (гридей) в княжеском дворце. Использовалась также для праздничных пиров. Иногда гридница была отдельно стоящим сооружением.
4.ГЛАС
муж. голос, во всех ·знач. взывания, звук, звон, шум и пр.
| Глас, в церковном пении, нечто похожее на тон светской музыки
5.ЧАШНИК - придворная должность и чин в хозяйстве русских князей и царей в 13 - нач. 18 вв. Прислуживал князю, царю на праздничных обедах; ведал пчеловодством и медоварением.
Смотром под Браунау Толстой начинает изображение войны 1805 года. В сцене смотра ярко проявляются основные проблемы войны 1805 года, которые будут впоследствии более подробно изображены Толстым.
Еще до самого смотра в лагере русских царит суматоха: никто не знает, в какой форме главнокомандующий хочет видеть солдат. По принципу: «Лучше перекланяться, чем недокланяться» — солдатом велят надеть парадную форму. Затем поступает приказ, что Кутузов хочет видеть на солдатах походную форму. В результате солдаты, вместо того чтобы отдыхать, всю ночь занимаются своим обмундированием. Наконец приезжает Кутузов. Все взволнованы: и солдаты, и командиры: -Полковой командир, покраснев, подбежал к лошади, дрожащими руками взялся за стремя, перекинул тело, оправился, вынул шпагу и со счастливым, решительным лицом... приготовился крикнуть» . Полковой командир "исполнял свои обязанности подчиненного еще с большим наслаждением, чем обязанности начальника» . Благодаря его стараниям в полку было все хорошо, кроме обуви, которую поставляло австрийское правительство. Вот именно это плачевное состояние обуви русских солдат и хочет показать Кутузов австрийскому генералу, который тоже принимает смотр наравне с Кутузовым.
Главное лицо этого эпизода — Кутузов. Уже в этой небольшой сцене автор показывает отношение Кутузова к солдатам и боевым офицерам: «Кутузов по рядам, изредка останавливаясь и говоря по нескольку ласковых слов офицерам, которых он знал по турецкой войне, а иногда и солдатам. Поглядывая на обувь, он несколько раз грустно покачивал головой и указывал на нее австрийскому генералу» . Проходя мимо строя, главнокомандующий замечает капитана Тимохина, которого помнит еще по турецкой кампании, и хвалит его за храбрость: «...В минуту обращения к нему главнокомандующего капитан вытянулся так, что, казалось, посмотри на него главнокомандующий еще несколько времени, капитан не выдержал бы; и потому Кутузов, видимо, поняв его положение и желая, напротив, всякого добра капитану поспешно отвернулся» . Солдаты, чувствуя отношение к ним Кутузова, тоже платят ему любовью и уважением. Они рады воевать с таким главнокомандующим, который понимает все их нужды и чаяния.
по не все разделяют это чувство Толстой противопоставляет отношение к Кутузову Простых солдат и офицеров свиты: свитские офицеры разговаривают друг с другом во время смотра, один из гусарских офицеров, Жерков, передразнивает полкового командира, который совсем этого не заслужил. Разжалованный Долохов подходит к Кутузову, чтобы напомнить о себе, говорит, что он загладит свою вину и докажет преданность императору и России. Кутузов -отвернулся и , как будто хотел выразить этим, что все, что ему сказал Долохов, и все, что он мог сказать ему, он давно, давно знает, что все это прискучило ему и что все это совсем не то, что нужно». Кутузов прекрасно может различить молчаливую преданность Тимохина, которого в дальнейшем автор сделает одним из героев Шенграбенского сражения, и стремление Долохов любой ценой вернуть себе офицерский чин, потерянный им за свои пьяные выходки и бесчинства. Подлинную цену отношениям между свитскими офицерами можно увидеть в разговоре Жеркова и Долохова. Жерков когда-то принадлежал к буйному обществу, которым руководил Долохов, но', встретив его за границей разжалованного, сделал "вид, что не замечает, а после того, как Долохов поговорил с Кутузовым, «вошел в милость» , Жерков сам подъезжает к нему и начинает разговор. Никаких искренних чувств у них быть не может, искрение лишь желание возвыситься любой ценой и у одного, и у другого.
Толстой впервые в сцене смотра под Браунау показывает нам солдатский мир, единение всех солдат, которые получили от Кутузова заряд бодрости, веру в победу.
Готова ли русская армия к войне.
Разговоры солдат свидетельствуют о том, что они не понимают целей войны и взаимоотношений с союзниками и противником. Эта война не была для них священным и необходимым делом. К ней отрицательно относился главнокомандующий Кутузов, а австрийское командование оказалось бездарным. Все это предопределило сложную обстановку, в которую попала русская армия.
Как только война началась, Россия начала готовиться к ней... но готова к ней она не была. Таких воинов как Андрей, было мало... благодаря духу и русскому командованию Россия одержала победу, хотя первые попытки были неудачны.
Объяснение:
1.ВЕНЕ́Ц, венца, муж.
Головной убор, род металлического венка или короны, возлагавшийся на кого-нибудь в знак присвоения ему высокого звания или в знак почетной награды за заслуги (книжн. устар.). Царский вец.
Успешное завершение какого-нибудь дела, награждающее за ожидание или понесенные труды (книжн. устар.). Венец усилий. «Конец всему делу венец.» погов.
Корона, возлагаемая на вступающих в брак в обряде церковного бракосочетания (церк.).
Самое бракосочетание, венчание (разг.). «После венца почти и не предполагалось никакого собрания.» Достоевский. Не спросясь ее совета, девицу повезли к венцу. Пушкин. Итти под венец. Из-под венца (с самого обряда венчанья или непосредственно после него). Под венцом (во время обряда венчания).
2.пировать
Пиршествовать, бражничать, веселиться, гулять, кутить, пьянствовать.
У них идет пир горой..
3.Гридница
в древнерусской архитектуре большое помещение для рядовых дружинников (гридей) в княжеском дворце. Использовалась также для праздничных пиров. Иногда гридница была отдельно стоящим сооружением.
4.ГЛАС
муж. голос, во всех ·знач. взывания, звук, звон, шум и пр.
| Глас, в церковном пении, нечто похожее на тон светской музыки
5.ЧАШНИК - придворная должность и чин в хозяйстве русских князей и царей в 13 - нач. 18 вв. Прислуживал князю, царю на праздничных обедах; ведал пчеловодством и медоварением.