Мои размышления по рассказу К. Паустовского « Телеграмма».
Что такое телеграмма?
-Что задело, тронуло вас в судьбе Катерины Петровны?
-Роль эпизода встречи с клёном?
-Что удивило вас в письме Катерины Петровны?
-Что узнаёте о жизни и занятии Насти?
-Как она отнеслась к письму матери?
-Почему Настя самоотверженно скульптору?
-Как Настя ведёт себя после получения телеграммы?
-Почувствовала ли она укор Гоголя? Какие качества характера вы увидели у Насти?
-Ваше отношение к Тихону, Манюшке?
-Для чего вводится в рассказ образ молодой учительницы?
-Кому посылает телеграмму автор?(это ваши выводы, «читайте» подтекст).
Выражение «авгиевы конюшни» происходит из мифа о подвигах Геракла. Шестым подвигом была очистка от навоза конюшен царя Авгия, которые не чистились очень давно. Геракл сумел сделать это за один день. Выражение «авгиевы конюшни» употребляют, когда говорят о месте, в котором давно не убирались и которое от этого стало чрезвычайно грязным, так что привести его в порядок очень трудно.
Выражение «прикоснуться к земле, как Антей», проникло в речь из мифа о двенадцатом подвиге Геракла, когда ему пришлось идти за золотыми яблоками в сад Гесперид. По пути через Ливию Геракл встретил великана Антея, который потребовал, чтобы герой боролся с ним. Антей получал силы от своей матери, богини земли Геи, как только он прикасался к ней. Гераклу удалось победить Антея только, когда он оторвал его от земли и поднял на воздух. Выражение это употребляется, когда говорят о человеке, которому требуется восстановить силы в сражении с врагом, обратившись к самому родному, что есть у него.
Истоки романа восходят ко времени каторги Ф. М. Достоевского . 9 октября 1859 года он писал брату из Твери: «В декабре я начну роман.. . Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения... » Первоначально Достоевский задумал написать " Преступление и наказание " в форме исповеди Раскольникова. Писатель намеревался перенести на страницы романа весь духовный опыт каторги. Именно здесь Достоевский впервые столкнулся с сильными личностями, под влиянием которых началось изменение его прежних убеждений.
Замысел своего нового романа Достоевский вынашивал шесть лет. За это время были написаны «Униженные и оскорбленные» , «Записки из Мертвого дома» и «Записки из подполья» , главной темой которых являлись истории бедных людей и их бунта против существующей действительности. 8 июня 1865 года Достоевский предложил А. А. Краевскому для «Отечественных записок» свой новый роман под названием «Пьяненькие» . Но Краевский ответил писателю отказом, который объяснил тем, что у редакции нет денег. 2 июля 1865 года испытывавший тяжелую нужду Достоевский был вынужден заключить договор с издателем Ф. Т. Стелловским. За те же деньги, которые Краевский отказался выплатить за роман, Достоевский продал Стелловскому право на издание полного собрания сочинений в трех томах и обязался написать для него новый роман объемом не менее десяти листов к 1 ноября 1866 года.
Сюжет романа " Преступление и наказание " первоначально был задуман писателем как небольшая повесть объемом пять-шесть печатных листов. Последний сюжет (история семейства Мармеладовых) вошел в конце концов в рассказ о преступлении и наказании Раскольникова. С самого начала своего возникновения замысел об «идейном убийце» распадался на две неравные части: первая – преступление и его причины и вторая, главная, – действие преступления на душу преступника. Идея двучастного замысла отразилась и на названии произведения – " Преступление и наказание ", и на особенностях его структуры: из шести частей романа одна посвящена преступлению и пять – влиянию совершенного преступления на душу Раскольникова. Достоевский усиленно работал над планом своего нового произведения в Висбадене, позднее – на пароходе, когда возвращался из Копенгагена, где гостил у одного из своих семипалатинских друзей, в Петербург, а затем и в самом Петербурге. В городе на Неве повесть незаметно переросла в большой роман, и Достоевский, когда произведение было уже почти готово, сжег его и решил начать заново. В середине декабря 1865 года он отправил главы нового романа в «Русский вестник». Висбаденская «повесть» , как и вторая редакция, была задумана писателем в форме исповеди преступника, но в процессе работы, когда в исповедь влился материал романа «Пьяненькие» и замысел усложнился, прежняя форма исповеди от имени убийцы, который фактически отрезал себя от мира и углубился в свою «неподвижную» идею, стала слишком тесной для нового психологического содержания. Достоевский предпочел новую форму – рассказ от имени автора – и сжег в 1865 году первоначальный вариант произведения.
В третьей, окончательной, редакции появилась важная пометка: «Рассказ от себя, а не от него. Если же исповедь, то уж слишком до последней крайности, надо все уяснять. Чтобы каждое мгновение рассказа все было ясно... » Черновые тетради " Преступления и наказания " позволяют как долго Достоевский пытался найти ответ на главный во романа: почему Раскольников решился на убийство? Таким образом, в творческом процессе, в постижении замысла " Преступления и наказания " столкнулись две противоположные идеи: идея любви к людям и идея презрени