Первый сон Алёши в сказке Антония Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители" подготавливает читателя к волшебным приключениям, которые произойдут с мальчиком в дальнейшем.
В первую ночь он попадает с Чернушкой в подземное царство, пройдя через ряд комнат, где он нарушает запрет Курицы ничего не трогать. Нарушив запрет, мальчик разбудил рыцарей, с которыми Чернушке пришлось сражаться.
В этом сне отразились фантазии мальчика, возникшие от чтения книг при вынужденном пребывании в одиночестве.
А вот второй сон принёс знакомство с королём подземных жителей и обладание волшебным конопляным зёрнышком, благодаря которому Алёша перестал учиться самостоятельно и стал полагаться только на его
Драма А. Н. Островского “Гроза” была написана в 1859 году, накануне больших перемен в России. Писателем был создан в драме образ, принципиально новый в русской литературе. По словам Добролюбова, “характер Катерины, как он исполнен в “Грозе”, составляет шаг вперед не только в драматической деятельности Островского, но и во всей нашей литературе” . Главной проблемой произведения, без сомнения, является проблема освобождения женщины в купеческой среде от семейного гнета. Но в пьесе отражены и другие, не менее важные, проблемы: проблема отцов и детей, проблема чувства и долга, проблема лжи и правды и другие. Для творчества писателей данного периода (второй половины XIX века) характерен интерес к проблеме любви. Не представляет исключение и драма “Гроза”. Островский ярко изображает любовь главной героини пьесы Катерины Кабановой к Борису Григорьевичу. Эта любовь становится первым и потому особенно сильным настоящим чувством героини. Несмотря на то, что она вышла замуж за Тихона Кабанова, чувство любви было неведомо ей. Во время жизни у родителей молодые люди заглядывались на Катерину, но она никогда не понимала их. Замуж за Тихона она вышла лишь потому, что он не вызывал у нее неприятия. Сама Катерина на вопрос Варвары о том, любила ли она кого-нибудь, отвечает: “Нет, смеялась только”. Встретив Бориса, Катерина Кабанова влюбляется в него, даже не поговорив с ним толком. Влюбляется во многом потому, что Борис внешне представляет собой резкий контраст с тем обществом, под гнетом которого она живет. Это новое, доселе неведомое ей чувство меняет даже мироощущение Катерины. Так она рассказывает Варваре о своих грезах: “Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой- то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубит меня, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду...” Этот поэтический рассказ весь пропитан предчувствием любви. Душа героини стремится познать это чувство и грезит о нем. И Борис Григорьевич, племянник Дикого, оказывается для Катерины воплощением наяву ее снов.
Первый сон Алёши в сказке Антония Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители" подготавливает читателя к волшебным приключениям, которые произойдут с мальчиком в дальнейшем.
В первую ночь он попадает с Чернушкой в подземное царство, пройдя через ряд комнат, где он нарушает запрет Курицы ничего не трогать. Нарушив запрет, мальчик разбудил рыцарей, с которыми Чернушке пришлось сражаться.
В этом сне отразились фантазии мальчика, возникшие от чтения книг при вынужденном пребывании в одиночестве.
А вот второй сон принёс знакомство с королём подземных жителей и обладание волшебным конопляным зёрнышком, благодаря которому Алёша перестал учиться самостоятельно и стал полагаться только на его
Объяснение:
“Гроза” была написана в
1859 году, накануне
больших перемен в
России. Писателем был
создан в драме образ,
принципиально новый в
русской литературе. По
словам Добролюбова,
“характер Катерины, как
он исполнен в “Грозе”,
составляет шаг вперед
не только в
драматической
деятельности
Островского, но и во
всей нашей литературе” .
Главной проблемой
произведения, без
сомнения, является
проблема освобождения
женщины в купеческой
среде от семейного
гнета. Но в пьесе
отражены и другие, не
менее важные,
проблемы: проблема
отцов и детей, проблема
чувства и долга,
проблема лжи и правды
и другие.
Для творчества
писателей данного
периода (второй
половины XIX века)
характерен интерес к
проблеме любви. Не
представляет
исключение и драма
“Гроза”. Островский
ярко изображает любовь
главной героини пьесы
Катерины Кабановой к
Борису Григорьевичу.
Эта любовь становится
первым и потому
особенно сильным
настоящим чувством
героини. Несмотря на то,
что она вышла замуж за
Тихона Кабанова,
чувство любви было
неведомо ей. Во время
жизни у родителей
молодые люди
заглядывались на
Катерину, но она никогда
не понимала их. Замуж
за Тихона она вышла
лишь потому, что он не
вызывал у нее
неприятия. Сама
Катерина на вопрос
Варвары о том, любила
ли она кого-нибудь,
отвечает: “Нет, смеялась
только”.
Встретив Бориса,
Катерина Кабанова
влюбляется в него, даже
не поговорив с ним
толком. Влюбляется во
многом потому, что
Борис внешне
представляет собой
резкий контраст с тем
обществом, под гнетом
которого она живет. Это
новое, доселе
неведомое ей чувство
меняет даже
мироощущение
Катерины. Так она
рассказывает Варваре о
своих грезах: “Ночью,
Варя, не спится мне, все
мерещится шепот какой-
то: кто-то так ласково
говорит со мной, точно
голубит меня, точно
голубь воркует. Уж не
снятся мне, Варя, как
прежде, райские деревья
да горы, а точно меня
кто-то обнимает так
горячо-горячо и ведет
меня куда-то, и я иду за
ним, иду...” Этот
поэтический рассказ
весь пропитан
предчувствием любви.
Душа героини стремится
познать это чувство и
грезит о нем. И Борис
Григорьевич, племянник
Дикого, оказывается для
Катерины воплощением
наяву ее снов.