МОЛЮ я буду чрезмерно благодарен. БОЛЬШЕ НЕТ ЧТО ХОТЯ БЫ ЗАШЁЛ
Задание:Прокомментируйте один из двух вариантов афиши спектакля «Гроза» Андрея Могучего или оба варианта вместе и постарайтесь определить ключевые идеи и символы спектакля, закодированные художником в живописном образе афиши. (Хотя бы один молю)
Примечание: Необходимо написать связный текст, в котором оценить основную идею афиши или афиш и охарактеризовать, во- первых, связь афиши с сюжетом и сюжетными ситуациями и конфликтом пьесы, во-вторых, символику ключевых образов афиши и их адекватность тексту пьесы, в-третьих, стилистику живописного образа и его корреляцию со стилистикой пьесы А.Н. Островского. В итоговом выводе нужно попытаться выдвинуть гипотезу, характеризующую замысел режиссера-постановщика. Кроме того, нужно обосновать, по каким причинам привлекла или не привлекла афиша внимание к спектаклю, захотелось ли купить билет на спектакль или нет. Объем текста: 150 – 200 слов.
В 2016 году главный режиссер ведущего драматического театра
Санкт-Петербурга БДТ имени Г.А. Товстоногова Андрей Могучий
поставил «Грозу» А.Н. Островского.
В 2017 году спектакль получил самую авторитетную Российскую
национальную театральную премию «Золотая Маска» в номинации
«Лучшая работа режиссера». В том же году спектакль получил
высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой Софит»
в номинациях: «Лучший спектакль на большой сцене», «Лучшая работа
режиссера» (Андрей Могучий), «Лучшая роль второго плана»
(Анатолий Петров).
На сайте БДТ имени Г.А. Товстоногова спектакль представлен
следующим образом:
«Гроза» Андрея Могучего — это звучание подлинного, очень
мелодичного текста Островского, усиленное музыкой, особым
говором и ритмической сеткой русского речитатива. Еще Мейерхольд
и Таиров обратили внимание на музыкальность Островского,
фольклорную ритмику «Грозы», и теперь благодаря композитору
Александру Маноцкову удалось вписать прозу пьесы в ноты.
«Гроза» Андрея Могучего открывает внебытовую
театральность пьесы Островского. Это шкатулочная мистерия,
житие Катерины и других обывателей волжского Калинова между
адом и раем в стилизованном под палех лакированном пространстве
сцены. Это метафизика темного русского царства, страшная сказка,
оживающая в кромешной тьме и вопиющей черноте сценографии
Веры Мартынов.
«Гроза» Андрея Могучего — это многослойные пласты русского
мифа, традиций великих и порочных, вскрытых Островским и попрежнему актуальных; это русская интерпретация классической
трагедии как конфликта между долгом и чувством, безудержной
страстью и неистовой верой.
При желании видеозапись спектакля можно посмотреть в
интернете на сайте «Театр дома» по ссылке:
Отказавшись от традиций психологической и социальноисторической интерпретации пьесы А.Н. Островского, Андрей
Могучий поставил спектакль-миф о русской жизни.
Как признавался сам режиссер: «Мы занимались, с одной
стороны, текстом Островского, реконструкцией его звучания, с
другой стороны, придумывали условный архаичный допсихологический
театр, который оказался мистериальным на своем уровне».
Задание: Прокомментируйте один из двух вариантов афиши
спектакля «Гроза» Андрея Могучего или оба варианта вместе и
постарайтесь определить ключевые идеи и символы спектакля,
закодированные художником в живописном образе афиши
Объяснение: 2 афиша