«Герой нашего Главный герой этого романа — молодой офицер Григорий Александрович Печорин. Лермонтов нарисовал портрет, составленный из пороков того времени: «Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина?»
С первых же страниц мне понятно, что он — человек с большими странностями, так как сам Максим Максимыч говорит: «...Григорий Александрович был странен. Например, сидит у себя в комнате, ветер качнёт, ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьёшься, зато уж иногда как начнёт рассказывать, так животики надорвёшь со смеха...» Но, читая дальше, я считаю, что Печорин совершенно напрасно обижает невинных людей и беспощадно ломает судьбы окружающих его женщин. Ведь Бэла трагично погибает, а княжна Мери и Вера испытывают много горя и страданий. Однако все становится на свои места после прочтения дневника Печорина, где он раскрывает свои мысли, высмеивает свои пороки. Все объяснено в этом дневнике: его поступки и характер. Печорин — герой своего времени и его жертва. «Пробегаю в памяти всё моё и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? Для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, увлёкся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел, твёрд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший цвет жизни», — такой итог своей жизни подводит Печорин перед дуэлью с Грушницким. Таким образом, к Печорину нельзя относиться однозначно. Он вызывает двойственное чувство. С одной стороны, Печорин достоин самого строго осуждения за отношение к княжне Мери, к Бэле и к Вере, к Максиму Максимычу, но, с другой стороны, он живет в обществе, которое сделало его таким, а потому Печорин достоин и сочувствия. Печорин ироничен, злопамятен, но в то же время образован, умен, храбр. Мне нравится в Печорине то, что он умеет критически оценивать свои поступки, но мне трудно принять его равнодушие, эгоизм, не любить, то, что он тратит свои силы на поступки, которые приносят страдания другим.
«У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку. Присутствие энтузиаста обдает меня крещенским холодом, и, я думаю, частые сношения с вялым флегматиком сделали бы из меня страстного мечтателя. Признаюсь еще, чувство неприятное, но знакомое пробежало слегка в это мгновение по моему сердцу; это чувство было зависть; я говорю смело «зависть», потому что привык себе во всем признаваться...»
Но я вижу, что и сам он глубоко и сильно страдает. Все эти качества создают сложный и противоречивый характер. Герой романа говорит о себе: «Во мне два человека: один живёт в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его...» По Белинскому, это противоречие вызвано «глубокостью натуры и жал костью действий одного и того же человека». Также критик назвал Печорина страдающим эгоистом. Он принадлежит к типу «лишних людей», то есть таких людей, для которых в окружающем их обществе не находится ни места, ни дома. Это человек, беспокойный дух которого «требует движения, деятельность ищет пищи, сердце жаждет интереса в жизни... В этом человеке есть сила духа и могущество воли». Только природа приносит ему радость, бескрайние просторы моря. На берегу же он чувствует себя одиноким, он томится и скучает. «Я как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами, и, выброшенная на берег, она скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети ему мирное солнце». Но мечта его не сбылась. На последних страницах новеллы «Фаталист» Печорин называет себя и своё поколение «жалкими потомками, скитающимися по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, не к более великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья...» Вот главная причина того, что сделало Печорина и других мыслящих людей его времени несчастливыми. Это «ничтожные споры за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права», это споры, разделяющие людей на господ и рабов.
Печорин судит свое поколение, которое не верит в себя. Он понимает, что это безверие в итоге оборачивается роком, которое парализуют волю представителей его поколения, а потому сам не подчиняется диктату общества и своего времени. Поэтому-то Печорин — герой времени в истинном смысле.
А. С. Пушкин писал свой роман около восьми лет. Роман можно назвать энциклопедией того времени. В нем все: политика, быт, нравы, обычаи, мода, чем кормили в ресторанах, какие представления шли в театрах, что читали и так далее. Однако все это строил Пушкин на любви, любви и дружбе. Белинский сказал о романе: “Самое задушевное произведение поэта”. Здесь сопоставляется любовь истинная и поддельная, дружба настоящая и поверхностная.
Мне кажется, когда любишь (если любишь по-настоящему), то желаешь предмету своей любви всего самого доброго, разделяешь с ним и печаль, и веселье, понимаешь его, живешь его жизнью, проблемами, ничего не требуя взамен. Татьяна Ларина хотела любить именно так. Не надо бежать от любви, даже если она безответная. Татьяну не оставило это чувство, хотя много времени, она вышла замуж. Пушкин относится к своей Татьяне трепетно и нежно. У нее открытое сердце сочувствовать и любить. Поэт наделил ее светлой, легко ранимой душой. Неразрывно связанная с природой и дополняющая ее, Татьяна обладает тонкой натурой и поэтической душой. Добрые и доверительные отношения с няней ей поверить в предания глубокой старины. Мы знакомимся с Татьяной, когда она совсем молоденькая девушка, в ней есть какая-то загадка. Татьяна отличается от своей сестры, Таня не как все. “Ей рано нравились романы, они ей заменяли все...” Мечтательная Таня жила своей особенной жизнью, и никто не мог вторгнуться в ее мир. Она создала себе образ мужчины, ее героя, и тут появляется Онегин, и Татьяна видит в нем свой идеал. Онегин умен глубоко и сильно чувствовать. Он сразу сумел оценить Татьяну с ее неброской внешностью и богатым внутренним миром. “Я выбрал бы другую, — говорит Онегин Ленскому, — в чертах у Ольги жизни нет. Кругла, красна лицом она, как эта глупая луна...” Евгений далек от идеала Татьяны, но она этого не понимает, влюбляется в него. Это чувство толкает ее на безрассудный (по понятиям того времени) поступок.
Татьяна не задумывалась о последствиях, она окунулась в свое чувство полностью. Написать письмо (более того — признание в любви) первой — сколько надо смелости. Потом ждать ответа, находиться в неведении и смятении, услышать отказ — какой надо быть сильной. Но, что бы ни говорил Онегин в тот день Татьяне (а поступил он благородно — не стал обманывать доверчивую душу), не угасла в сердце ее страстная любовь.
Катерина, Маргарита, Татьяна — эти женщины отдавали любви всю себя, без остатка. У этих женщин чудесный духовный мир. Не каждой дана такая любовь. Например, Ольга. У нее было все благополучно. Ленский обожал ее, писал ей стихи. Они часто были вместе, шутили. Ольге было хорошо с этим человеком, не скучно, но ее любовь походила скорей на дружбу, да и настоящей дружбой это не назовешь. Ленский погиб — Ольга вышла замуж. А ведь и мужчина может страстно любить, так любил Ленский (а в конце романа Онегин пал жертвою любви). Владимир не знал разврата, для него любовь не была игрой в “кошки-мышки”. Ленский был молод и чист душой. Онегин же напротив: “В красавиц он уж не влюблялся, а волочился как-нибудь”. Однако — “Они сошлись: волна и камень, стихи и проза, лед и пламень”. Онегин и Ленский “от делать нечего друзья”. Дружили они от скуки. Онегин дает влюбиться в себя Татьяне, ухаживает за Ольгой, убивает друга. Он, конечно, раскаивался, но было поздно. Он уезжает. Но Татьяна его не забыла, ей был интересен этот человек. Как он жил, что читал, о чем думал — она пыталась понять его душу. В Татьяне борются два чувства: ненависть и любовь (она не может смириться с тем, что Онегин убил друга), но продолжает любить его.
Главное действующее лицо в романе — сам поэт, его мысли, чувства, его личность. “Лирические отступления” в романе не рассказывают нам о жизни самого автора. “В те дни, когда в садах лицея я безмятежно расцветал”. Через восприятие самого Пушкина мы узнали о том времени, о его друзьях. На страницах появляются исторические личности. “Второй Чадаев, мой Евгений...” — Пушкин говорит о своих друзьях, а где-то даже подтрунивает над ними.
“Онегин, добрый мой приятель” — знакомит нас автор со своим героем. Пушкин и рассказывает нам об Онегине, и размышляет вместе с ним, и вообще считает его своим другом. Находит даже сходства между Онегиным и самим собой. Пушкину и нравятся какие-то его черты, а какие-то нет. Он осуждает Онегина и сочувствует ему. Пушкин хочет быть другом, он и выступает в качестве друга Онегина. Свой роман он воспринимает как “беседу сладкую друзей”.
Дружба и любовь — самые прекрасные чувства на Земле, не каждого Бог награждает ими. Лишь люди, умеющие дорожить этими чувствами, счастливы.
С первых же страниц мне понятно, что он — человек с большими странностями, так как сам Максим Максимыч говорит: «...Григорий Александрович был странен. Например, сидит у себя в комнате, ветер качнёт, ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьёшься, зато уж иногда как начнёт рассказывать, так животики надорвёшь со смеха...» Но, читая дальше, я считаю, что Печорин совершенно напрасно обижает невинных людей и беспощадно ломает судьбы окружающих его женщин. Ведь Бэла трагично погибает, а княжна Мери и Вера испытывают много горя и страданий. Однако все становится на свои места после прочтения дневника Печорина, где он раскрывает свои мысли, высмеивает свои пороки. Все объяснено в этом дневнике: его поступки и характер. Печорин — герой своего времени и его жертва. «Пробегаю в памяти всё моё и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? Для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, увлёкся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел, твёрд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший цвет жизни», — такой итог своей жизни подводит Печорин перед дуэлью с Грушницким. Таким образом, к Печорину нельзя относиться однозначно. Он вызывает двойственное чувство. С одной стороны, Печорин достоин самого строго осуждения за отношение к княжне Мери, к Бэле и к Вере, к Максиму Максимычу, но, с другой стороны, он живет в обществе, которое сделало его таким, а потому Печорин достоин и сочувствия. Печорин ироничен, злопамятен, но в то же время образован, умен, храбр. Мне нравится в Печорине то, что он умеет критически оценивать свои поступки, но мне трудно принять его равнодушие, эгоизм, не любить, то, что он тратит свои силы на поступки, которые приносят страдания другим.
«У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку. Присутствие энтузиаста обдает меня крещенским холодом, и, я думаю, частые сношения с вялым флегматиком сделали бы из меня страстного мечтателя. Признаюсь еще, чувство неприятное, но знакомое пробежало слегка в это мгновение по моему сердцу; это чувство было зависть; я говорю смело «зависть», потому что привык себе во всем признаваться...»
Но я вижу, что и сам он глубоко и сильно страдает. Все эти качества создают сложный и противоречивый характер. Герой романа говорит о себе: «Во мне два человека: один живёт в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его...» По Белинскому, это противоречие вызвано «глубокостью натуры и жал костью действий одного и того же человека». Также критик назвал Печорина страдающим эгоистом. Он принадлежит к типу «лишних людей», то есть таких людей, для которых в окружающем их обществе не находится ни места, ни дома. Это человек, беспокойный дух которого «требует движения, деятельность ищет пищи, сердце жаждет интереса в жизни... В этом человеке есть сила духа и могущество воли». Только природа приносит ему радость, бескрайние просторы моря. На берегу же он чувствует себя одиноким, он томится и скучает. «Я как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами, и, выброшенная на берег, она скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети ему мирное солнце». Но мечта его не сбылась. На последних страницах новеллы «Фаталист» Печорин называет себя и своё поколение «жалкими потомками, скитающимися по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, не к более великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья...» Вот главная причина того, что сделало Печорина и других мыслящих людей его времени несчастливыми. Это «ничтожные споры за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права», это споры, разделяющие людей на господ и рабов.
Печорин судит свое поколение, которое не верит в себя. Он понимает, что это безверие в итоге оборачивается роком, которое парализуют волю представителей его поколения, а потому сам не подчиняется диктату общества и своего времени. Поэтому-то Печорин — герой времени в истинном смысле.
А. С. Пушкин писал свой роман около восьми лет. Роман можно назвать энциклопедией того времени. В нем все: политика, быт, нравы, обычаи, мода, чем кормили в ресторанах, какие представления шли в театрах, что читали и так далее. Однако все это строил Пушкин на любви, любви и дружбе. Белинский сказал о романе: “Самое задушевное произведение поэта”. Здесь сопоставляется любовь истинная и поддельная, дружба настоящая и поверхностная.
Мне кажется, когда любишь (если любишь по-настоящему), то желаешь предмету своей любви всего самого доброго, разделяешь с ним и печаль, и веселье, понимаешь его, живешь его жизнью, проблемами, ничего не требуя взамен. Татьяна Ларина хотела любить именно так. Не надо бежать от любви, даже если она безответная. Татьяну не оставило это чувство, хотя много времени, она вышла замуж. Пушкин относится к своей Татьяне трепетно и нежно. У нее открытое сердце сочувствовать и любить. Поэт наделил ее светлой, легко ранимой душой. Неразрывно связанная с природой и дополняющая ее, Татьяна обладает тонкой натурой и поэтической душой. Добрые и доверительные отношения с няней ей поверить в предания глубокой старины. Мы знакомимся с Татьяной, когда она совсем молоденькая девушка, в ней есть какая-то загадка. Татьяна отличается от своей сестры, Таня не как все. “Ей рано нравились романы, они ей заменяли все...” Мечтательная Таня жила своей особенной жизнью, и никто не мог вторгнуться в ее мир. Она создала себе образ мужчины, ее героя, и тут появляется Онегин, и Татьяна видит в нем свой идеал. Онегин умен глубоко и сильно чувствовать. Он сразу сумел оценить Татьяну с ее неброской внешностью и богатым внутренним миром. “Я выбрал бы другую, — говорит Онегин Ленскому, — в чертах у Ольги жизни нет. Кругла, красна лицом она, как эта глупая луна...” Евгений далек от идеала Татьяны, но она этого не понимает, влюбляется в него. Это чувство толкает ее на безрассудный (по понятиям того времени) поступок.
Татьяна не задумывалась о последствиях, она окунулась в свое чувство полностью. Написать письмо (более того — признание в любви) первой — сколько надо смелости. Потом ждать ответа, находиться в неведении и смятении, услышать отказ — какой надо быть сильной. Но, что бы ни говорил Онегин в тот день Татьяне (а поступил он благородно — не стал обманывать доверчивую душу), не угасла в сердце ее страстная любовь.
Катерина, Маргарита, Татьяна — эти женщины отдавали любви всю себя, без остатка. У этих женщин чудесный духовный мир. Не каждой дана такая любовь. Например, Ольга. У нее было все благополучно. Ленский обожал ее, писал ей стихи. Они часто были вместе, шутили. Ольге было хорошо с этим человеком, не скучно, но ее любовь походила скорей на дружбу, да и настоящей дружбой это не назовешь. Ленский погиб — Ольга вышла замуж. А ведь и мужчина может страстно любить, так любил Ленский (а в конце романа Онегин пал жертвою любви). Владимир не знал разврата, для него любовь не была игрой в “кошки-мышки”. Ленский был молод и чист душой. Онегин же напротив: “В красавиц он уж не влюблялся, а волочился как-нибудь”. Однако — “Они сошлись: волна и камень, стихи и проза, лед и пламень”. Онегин и Ленский “от делать нечего друзья”. Дружили они от скуки. Онегин дает влюбиться в себя Татьяне, ухаживает за Ольгой, убивает друга. Он, конечно, раскаивался, но было поздно. Он уезжает. Но Татьяна его не забыла, ей был интересен этот человек. Как он жил, что читал, о чем думал — она пыталась понять его душу. В Татьяне борются два чувства: ненависть и любовь (она не может смириться с тем, что Онегин убил друга), но продолжает любить его.
Главное действующее лицо в романе — сам поэт, его мысли, чувства, его личность. “Лирические отступления” в романе не рассказывают нам о жизни самого автора. “В те дни, когда в садах лицея я безмятежно расцветал”. Через восприятие самого Пушкина мы узнали о том времени, о его друзьях. На страницах появляются исторические личности. “Второй Чадаев, мой Евгений...” — Пушкин говорит о своих друзьях, а где-то даже подтрунивает над ними.
“Онегин, добрый мой приятель” — знакомит нас автор со своим героем. Пушкин и рассказывает нам об Онегине, и размышляет вместе с ним, и вообще считает его своим другом. Находит даже сходства между Онегиным и самим собой. Пушкину и нравятся какие-то его черты, а какие-то нет. Он осуждает Онегина и сочувствует ему. Пушкин хочет быть другом, он и выступает в качестве друга Онегина. Свой роман он воспринимает как “беседу сладкую друзей”.
Дружба и любовь — самые прекрасные чувства на Земле, не каждого Бог награждает ими. Лишь люди, умеющие дорожить этими чувствами, счастливы.
Объяснение: