Айвенго представлений як ідеальний романтичний герой, практично без недоліків. айвенго вважав, що лицарі завжди повинні кидатися в бій. риан де буагильбер. дуже яскравий образ. з’являється як сувора, тверда людина. видно його відношення до церкви, його віра незважаючи на свій титул священної особи він досить пішло говорить про саксонську принцесу ровене, зовсім не як духовна особа. і ми бачимо його не як позитивного персонажа. але потім він закохується в ревеку, видна його внутрішня боротьба. він готовий відмовитися від свого титулу, імені, він готовий кинути себе, знеславити заради своєї пристрасті.
Xviii века прошла огромный путь в развитии. произведения стали более серьезными, чувственными эмоциональными.в xviii веке процветала наука и образование, также развивалась . в то время были популярны рассказы о петре i. развитие , главным образом, началось с изменения жанров художественных произведений. поэто и писатели перешли от обычного классицизма к синтементализму. поэтами-классицистами возвышалась воля, чувство долга перед родиной и патриотизм. они писали о правлении других царей, о возвышении разума над чувствами. синтементализм, как и классицизм, тоже был по своей природе органичен. в произведениях этого направления персонаж старался слиться с природой, найти в ней мирную тишину. эти два совершенно разных направления в стали переходом к xvii веку. многие писатели этой эпохи вставлены в список школьной , это и н.м. карамзин, и г.р. державин, и и.п. тургенев, и д.и. фонвизин. многие произведения того века знакомы современным детям и я считаю, что эти произведения вечно останутся в сердцах каждого нового поколени