действие драмы происходит во время первой мировой войны. события развиваются в доме, принадлежащем бывшему шкиперу шотоверу и построенном наподобие старинного корабля. в основе сюжета -- несостоявшейся женитьбы дельца менгена на элли, дочери изобретателя-неудачника, ''прирожденного борца за свободу''. дом шотовера не настоящий корабль, и все в этом доме оборачивается ненастоящим: ненастоящим оказывается и любовь. капиталисты притворяются сумасшедшими, благородные и самоотверженные люди скрывают свое благородство, взломщики оказываются ненастоящими ворами, романтики -- весьма практичными и приземленными людьми. сердца в ненастоящем доме тоже разбиваются не по нестоящему. читающий пьесу не удивляется, когда один из ее героев заявляет: '' это или дом сумасшедших? '', в пьесе парадоксально все с начала и до конца. парадоксальны мысли, которые высказывают ее персонажи в диалогах. пьеса пронизана символикой, которая глубже. понять смысл, вложенный автором в образы. новая манера шоу, основы которой были заложены в ''доме, где разбиваются сердца'', не ослабила его реалистических обобщений. напротив, писатель явно искал все более эффективных путей выражения своих мыслей, которые становились на этом новом этапе не менее, а, может быть, более сложными и противоречивыми, чем в довоенный период его деятельности. "дом, где разбиваются сердца" -- одна из лучших, наиболее поэтичных пьес шоу. в творческой биографии шоу пьеса занимает особое место. ею открывается период деятельности драматурга, который обычно называют второй эпохой его творчества. наступление этой эпохи было результатом великих мировых потрясений. война 1914г. оказала большое влияние на шоу. в предисловии к пьесе автор развивает мысль о неисправимой испорченности мира и человека. это печальное состояние человечества драматург рассматривает как результат мировой войны. основной темой пьесы, как поясняет драматург, должна была стать трагедия "культурной праздной европы перед войной". преступление интеллигенции, согласно утверждению шоу, заключалось в том, что, замкнувшись в своем тесном обособленном мирке, она предоставила всю область жизненной практики в распоряжение беспринципных хищников и невежественных дельцов. в результате произошел разрыв культуры и жизни. подзаголовок пьесы – ''фантазии в стиле на темы'' -- объяснён шоу в предисловии, написанном в 1919г. в нём он называет величайшими мастерами в изображении интеллигенции л. толстого (''плоды просвещения'') и чехова (пьесы). большой поклонник шекспира, б. шоу видел необходимость в преобразовании театра нового времени: основная мысль драматурга -- ''пьесы театр, а не театр создает пьесы'', считал, что основа нового театра -- это прежде всего ибсен, метерлинк и чехов. больное значение в новой драме, по мнению б. шоу, должны занимать ремарки, содержащие информацию о времени суток, обстановке, политической и общественной ситуации, манерах, внешности и интонации актеров. появляется особый жанр ''драмы-дискуссии'', посвященный ''описанию и исследованию его [общества] романтических иллюзий и борьбе отдельных личностей с этими иллюзиями''. так в драме ''дом, где разбиваются сердца'' (1913-1917) изображены ''красивые и милые сластолюбцы'', создавшие для себя нишу, в которой не терпели ничего, кроме пустоты. драма получила свое название, во-первых, из-за использования дискуссионного приема доведения идеи до абсурда; во-вторых, из--за действия, которое разворачивается в спорах. в названной драме разочарованные, одинокие герои беседуют и спорят, но их суждения о жизни обнаруживают бессилие, горечь, отсутствие идеалов и целей. интеллектуальная драма-дискуссия отличается обобщенно-художественной формой, т. к. ''изображение жизни в форме самой жизни'' затемняет философское содержание дискуссии и не подходит для интеллектуальной драмы. этим обусловлено использование символики в драме (образ дома--корабля, населенного людьми с разбитыми сердцами, у которых ''хаос в мыслях, и в чувствах и в разговорах''), философскому иносказанию, фантастике, парадоксальным гротескным ситуациям.
Возникновение пьесы «Дом, где разбиваются сердца» связано с событиями в Европе накануне Первой мировой войны. Бернард Шоу увидел проблему их времени в том, что культурная Европа добровольно отдала власть невежественным дельцам. Эта идея проходит красной нитью через все произведение.
Начало создания пьесы приходится на 1913 год. Это был год тревожного ожидания надвигающейся катастрофы. Драматург еще вначале решил громко заявить в пьесе о деградации невежественной части буржуазного общества.
В 1914 году из-за войны работа над произведением приостановилась, и автор заканчивает его только в 1917 году. Однако и тогда пьеса не была обнародована. Только в 1919 году после войны Бернард Шоу публикует свой труд, обобщив свои размышления о ситуации в обществе того времени.
Пьеса «Дом, где разбиваются сердца» - особое произведение, как в творчестве самого автора, так и в мировой литературе. Считают, что с нее началась вторая эпоха творчества Шоу. Первая мировая война и революционные действия в России внесли коррективы в мировоззрение автора. Он больше не в плену романтического видения безграничных возможностей человека. Теперь Бернард Шоу критически смотрит на человека, поддерживая мнение Шекспира, который сравнивал человека со злым приматом.
Культурная часть общества не смогла, а точнее не захотела, противостоять невежественным дельцам, что и стало, по мнению Бернарда Шоу, одной из причин Первой мировой войны. Пока интеллигенция пряталась в своем праздном «возвышенном» мирке, капиталисты отобрали власть.
Идейным вдохновителем Бернарда Шоу можно смело назвать русского писателя Антона Чехова. Шоу стал одним из первых, кто высоко оценил творчество русского коллеги. Поэтому, некоторое сходство между пьесами «Дом, где разбиваются сердца» и «Вишневый сад» не случайно.
В 1911 году в Лондоне впервые состоялся спектакль «Вишневый сад», однако мало, кто разглядел талант Чехова. И лишь Бернард Шоу из литераторов, которые там были, воспринял увиденное с настоящим восторгом. Он даже говорил, что не видит смысла дальше продолжать писать, ведь вряд ли удастся стать на один уровень с русским писателем. К счастью, Шоу не забросил собственное творчество, а, вдохновившись пьесами Чехова, вывел его на новый уровень.
Пьесу «Дом, где разбиваются сердца» драматург называет фантазией в русском стиле на английские темы, намекая на сходство проблем в, казалось бы, таких разных культурах – английской и русской. Бернард Шоу скромно называл пьесу не самым худшим своим произведением, тогда как в мировой литературе она заняла значимое место, так как была смелой и новаторской в то время и остается актуальной сегодня.
действие драмы происходит во время первой мировой войны. события развиваются в доме, принадлежащем бывшему шкиперу шотоверу и построенном наподобие старинного корабля. в основе сюжета -- несостоявшейся женитьбы дельца менгена на элли, дочери изобретателя-неудачника, ''прирожденного борца за свободу''. дом шотовера не настоящий корабль, и все в этом доме оборачивается ненастоящим: ненастоящим оказывается и любовь. капиталисты притворяются сумасшедшими, благородные и самоотверженные люди скрывают свое благородство, взломщики оказываются ненастоящими ворами, романтики -- весьма практичными и приземленными людьми. сердца в ненастоящем доме тоже разбиваются не по нестоящему. читающий пьесу не удивляется, когда один из ее героев заявляет: '' это или дом сумасшедших? '', в пьесе парадоксально все с начала и до конца. парадоксальны мысли, которые высказывают ее персонажи в диалогах. пьеса пронизана символикой, которая глубже. понять смысл, вложенный автором в образы. новая манера шоу, основы которой были заложены в ''доме, где разбиваются сердца'', не ослабила его реалистических обобщений. напротив, писатель явно искал все более эффективных путей выражения своих мыслей, которые становились на этом новом этапе не менее, а, может быть, более сложными и противоречивыми, чем в довоенный период его деятельности. "дом, где разбиваются сердца" -- одна из лучших, наиболее поэтичных пьес шоу. в творческой биографии шоу пьеса занимает особое место. ею открывается период деятельности драматурга, который обычно называют второй эпохой его творчества. наступление этой эпохи было результатом великих мировых потрясений. война 1914г. оказала большое влияние на шоу. в предисловии к пьесе автор развивает мысль о неисправимой испорченности мира и человека. это печальное состояние человечества драматург рассматривает как результат мировой войны. основной темой пьесы, как поясняет драматург, должна была стать трагедия "культурной праздной европы перед войной". преступление интеллигенции, согласно утверждению шоу, заключалось в том, что, замкнувшись в своем тесном обособленном мирке, она предоставила всю область жизненной практики в распоряжение беспринципных хищников и невежественных дельцов. в результате произошел разрыв культуры и жизни. подзаголовок пьесы – ''фантазии в стиле на темы'' -- объяснён шоу в предисловии, написанном в 1919г. в нём он называет величайшими мастерами в изображении интеллигенции л. толстого (''плоды просвещения'') и чехова (пьесы). большой поклонник шекспира, б. шоу видел необходимость в преобразовании театра нового времени: основная мысль драматурга -- ''пьесы театр, а не театр создает пьесы'', считал, что основа нового театра -- это прежде всего ибсен, метерлинк и чехов. больное значение в новой драме, по мнению б. шоу, должны занимать ремарки, содержащие информацию о времени суток, обстановке, политической и общественной ситуации, манерах, внешности и интонации актеров. появляется особый жанр ''драмы-дискуссии'', посвященный ''описанию и исследованию его [общества] романтических иллюзий и борьбе отдельных личностей с этими иллюзиями''. так в драме ''дом, где разбиваются сердца'' (1913-1917) изображены ''красивые и милые сластолюбцы'', создавшие для себя нишу, в которой не терпели ничего, кроме пустоты. драма получила свое название, во-первых, из-за использования дискуссионного приема доведения идеи до абсурда; во-вторых, из--за действия, которое разворачивается в спорах. в названной драме разочарованные, одинокие герои беседуют и спорят, но их суждения о жизни обнаруживают бессилие, горечь, отсутствие идеалов и целей. интеллектуальная драма-дискуссия отличается обобщенно-художественной формой, т. к. ''изображение жизни в форме самой жизни'' затемняет философское содержание дискуссии и не подходит для интеллектуальной драмы. этим обусловлено использование символики в драме (образ дома--корабля, населенного людьми с разбитыми сердцами, у которых ''хаос в мыслях, и в чувствах и в разговорах''), философскому иносказанию, фантастике, парадоксальным гротескным ситуациям.
Объяснение:
Возникновение пьесы «Дом, где разбиваются сердца» связано с событиями в Европе накануне Первой мировой войны. Бернард Шоу увидел проблему их времени в том, что культурная Европа добровольно отдала власть невежественным дельцам. Эта идея проходит красной нитью через все произведение.
Начало создания пьесы приходится на 1913 год. Это был год тревожного ожидания надвигающейся катастрофы. Драматург еще вначале решил громко заявить в пьесе о деградации невежественной части буржуазного общества.
В 1914 году из-за войны работа над произведением приостановилась, и автор заканчивает его только в 1917 году. Однако и тогда пьеса не была обнародована. Только в 1919 году после войны Бернард Шоу публикует свой труд, обобщив свои размышления о ситуации в обществе того времени.
Пьеса «Дом, где разбиваются сердца» - особое произведение, как в творчестве самого автора, так и в мировой литературе. Считают, что с нее началась вторая эпоха творчества Шоу. Первая мировая война и революционные действия в России внесли коррективы в мировоззрение автора. Он больше не в плену романтического видения безграничных возможностей человека. Теперь Бернард Шоу критически смотрит на человека, поддерживая мнение Шекспира, который сравнивал человека со злым приматом.
Культурная часть общества не смогла, а точнее не захотела, противостоять невежественным дельцам, что и стало, по мнению Бернарда Шоу, одной из причин Первой мировой войны. Пока интеллигенция пряталась в своем праздном «возвышенном» мирке, капиталисты отобрали власть.
Идейным вдохновителем Бернарда Шоу можно смело назвать русского писателя Антона Чехова. Шоу стал одним из первых, кто высоко оценил творчество русского коллеги. Поэтому, некоторое сходство между пьесами «Дом, где разбиваются сердца» и «Вишневый сад» не случайно.
В 1911 году в Лондоне впервые состоялся спектакль «Вишневый сад», однако мало, кто разглядел талант Чехова. И лишь Бернард Шоу из литераторов, которые там были, воспринял увиденное с настоящим восторгом. Он даже говорил, что не видит смысла дальше продолжать писать, ведь вряд ли удастся стать на один уровень с русским писателем. К счастью, Шоу не забросил собственное творчество, а, вдохновившись пьесами Чехова, вывел его на новый уровень.
Пьесу «Дом, где разбиваются сердца» драматург называет фантазией в русском стиле на английские темы, намекая на сходство проблем в, казалось бы, таких разных культурах – английской и русской. Бернард Шоу скромно называл пьесу не самым худшим своим произведением, тогда как в мировой литературе она заняла значимое место, так как была смелой и новаторской в то время и остается актуальной сегодня.