Размышляя над тем, что может сделать человека счастливым, старый ростовщик утверждает, что почвой счастья является независимость человека от внешних обстоятельств, когда не человек покоряет миру, а мир - человеку. “Мешок золота”, которым владеет Гобсек, не только разрешает ему подчинить мир, он делает владение миром легким и приятным: “Одно слово, я владею миром, не утомляя себя, а мир не имеет надо мною ни наименьшей власти”.
Жизненная философия Гобсека, повторяем, возникает как непоколебимая система ценностей, которую внешний мир ни одним чином не может изменить. Наоборот, создается впечатление, что сюжет произведения, отношения Гобсека с другими героями снова и снова подтверждают ее правильность и жизне Опровергнуть эту философию, поставить ее под сомнение может лишь… сам Гобсек, и его отношение к другим героям, которых он (будто бы) не уважает и лишь использует для доведения собственной значимости.
Рассмотрения отношений Гобсека с другими героями повести посвящена отдельная статья, в которой путем текстуального анализа произведение доказано, что каждого раза эти отношения определяются не столько материальными интересами старика ростовщика, сколько его представлениями о справедливости, его стремлением восстановить эту справедливость относительно каждого из героев. В пределах “психологической реконструкции характера” главного героя повести сделаем своеобразный “психологический итог” его отношение до двух женщин (Фанни Мальва и Анастази де Ресто) и трех мужчин: графа где Трай, графа где Ресто и Дервиля.
ответ:Гобсек это не бездушный человек-автомат. Это душа, о которой Дервиль говорил следующее: “… присягаюсь, что ни одна человеческая душа в мире не знала таких жестоких испытаний и так не закалилась, как он”. Это “закаливание” не уничтожило душу человека, а лишь прибавило ей мудрости, заставило ее скрывать собственные чувства, осторожно относиться к человеческим отношениям, определенной мерой взять на себя роль человека, который восстанавливает справедливость. А справедливость - это не только наказание, а и Когда речь идет о действительно мудром человеке, то оказывается, что ее наказание тоже становится конечно, если тот, кого наказывают это понять.
Попробуем подбить основные итоги “психологической реконструкции характера” главного героя повести Оноре де Бальзака “Гобсек”. Писатель изображает сильный мужской характер, который было сформировано очень трудными, можно даже сказать, экстремальными условиями жизни. Это самодовлеющий человек, который умеет строить правильные заключения из собственных ошибок, которая высоко ценит себя, свой моральный опыт, свою жизненную философию, поэтому ставит себя выше за обычных людей. Она умеет доказывать другим людям свою придерживаться собственных жизненных принципов, умеет подчинять людей собственной воле, всегда достигает того, что окружающие ее люди выполняют требования, которые она выдвигает к ним.
Заметный эгоцентризм этого человека не мешает потому, что она чувствительно, с большой заинтересованностью присматривается ко всем, с кем ее сводит судьба, активно вмешивается в жизнь других людей тогда, когда считает это целесообразным. Впрочем, ее поведение почти всегда отвечает внешнему образу, который она сознательно создает и который воспринимается другими людьми как ее сущность. Основные признаки этого образа: человек-автомат, которая некогда открыто не выражает собственные чувства, которую невозможно убедить даже в пустячках, взгляды и жизненную философию которой невозможно изменить, к чувствам которой невозможно “достучаться”. Декларации, которые она провозглашает, на первый взгляд, что совпадают с его поведением, поскольку это поведение носит целиком сознательный, взвешенный и последовательный характер.
Второй сторона этой фигуры, который можно считать внутренней характеристикой героя, отмечается повышенной эмоциональностью, бушующими страстями, которые он мастерски скрывает. Неподдельная заинтересованность в каждом человеке отображает, с одной стороны, поиски героем морального оправдания своей - иногда чрезмерно жесткой - поведения, с другой стороны - его стремления тем, кто заслуживает на Открыто проявить свою сущность герой не может, так как это будет восприниматься обществом как слабость, но Гобсек, как, оказывается, всегда оказывается на стороне тех, кто - вопреки обстоятельствам жизни - сохраняет нравственность или хотя бы остатки нравственности.
Объяснение:
Размышляя над тем, что может сделать человека счастливым, старый ростовщик утверждает, что почвой счастья является независимость человека от внешних обстоятельств, когда не человек покоряет миру, а мир - человеку. “Мешок золота”, которым владеет Гобсек, не только разрешает ему подчинить мир, он делает владение миром легким и приятным: “Одно слово, я владею миром, не утомляя себя, а мир не имеет надо мною ни наименьшей власти”.
Жизненная философия Гобсека, повторяем, возникает как непоколебимая система ценностей, которую внешний мир ни одним чином не может изменить. Наоборот, создается впечатление, что сюжет произведения, отношения Гобсека с другими героями снова и снова подтверждают ее правильность и жизне Опровергнуть эту философию, поставить ее под сомнение может лишь… сам Гобсек, и его отношение к другим героям, которых он (будто бы) не уважает и лишь использует для доведения собственной значимости.
Рассмотрения отношений Гобсека с другими героями повести посвящена отдельная статья, в которой путем текстуального анализа произведение доказано, что каждого раза эти отношения определяются не столько материальными интересами старика ростовщика, сколько его представлениями о справедливости, его стремлением восстановить эту справедливость относительно каждого из героев. В пределах “психологической реконструкции характера” главного героя повести сделаем своеобразный “психологический итог” его отношение до двух женщин (Фанни Мальва и Анастази де Ресто) и трех мужчин: графа где Трай, графа где Ресто и Дервиля.
ответ:Гобсек это не бездушный человек-автомат. Это душа, о которой Дервиль говорил следующее: “… присягаюсь, что ни одна человеческая душа в мире не знала таких жестоких испытаний и так не закалилась, как он”. Это “закаливание” не уничтожило душу человека, а лишь прибавило ей мудрости, заставило ее скрывать собственные чувства, осторожно относиться к человеческим отношениям, определенной мерой взять на себя роль человека, который восстанавливает справедливость. А справедливость - это не только наказание, а и Когда речь идет о действительно мудром человеке, то оказывается, что ее наказание тоже становится конечно, если тот, кого наказывают это понять.
Попробуем подбить основные итоги “психологической реконструкции характера” главного героя повести Оноре де Бальзака “Гобсек”. Писатель изображает сильный мужской характер, который было сформировано очень трудными, можно даже сказать, экстремальными условиями жизни. Это самодовлеющий человек, который умеет строить правильные заключения из собственных ошибок, которая высоко ценит себя, свой моральный опыт, свою жизненную философию, поэтому ставит себя выше за обычных людей. Она умеет доказывать другим людям свою придерживаться собственных жизненных принципов, умеет подчинять людей собственной воле, всегда достигает того, что окружающие ее люди выполняют требования, которые она выдвигает к ним.
Заметный эгоцентризм этого человека не мешает потому, что она чувствительно, с большой заинтересованностью присматривается ко всем, с кем ее сводит судьба, активно вмешивается в жизнь других людей тогда, когда считает это целесообразным. Впрочем, ее поведение почти всегда отвечает внешнему образу, который она сознательно создает и который воспринимается другими людьми как ее сущность. Основные признаки этого образа: человек-автомат, которая некогда открыто не выражает собственные чувства, которую невозможно убедить даже в пустячках, взгляды и жизненную философию которой невозможно изменить, к чувствам которой невозможно “достучаться”. Декларации, которые она провозглашает, на первый взгляд, что совпадают с его поведением, поскольку это поведение носит целиком сознательный, взвешенный и последовательный характер.
Второй сторона этой фигуры, который можно считать внутренней характеристикой героя, отмечается повышенной эмоциональностью, бушующими страстями, которые он мастерски скрывает. Неподдельная заинтересованность в каждом человеке отображает, с одной стороны, поиски героем морального оправдания своей - иногда чрезмерно жесткой - поведения, с другой стороны - его стремления тем, кто заслуживает на Открыто проявить свою сущность герой не может, так как это будет восприниматься обществом как слабость, но Гобсек, как, оказывается, всегда оказывается на стороне тех, кто - вопреки обстоятельствам жизни - сохраняет нравственность или хотя бы остатки нравственности.
Объяснение:
Как то так короче