в сказке «богатырь» щедрин изобразил самодержавие в образе «богатыря», сына бабы-яги, который беспробудно проспал в дупле тысячу лет, а народ - в образе дурака иванушки. за то время, что спал «богатырь», многострадальная его сторона «всеми болями переболела», и ни разу «богатырь» ни ухом не повёл, ни оком не шевельнул, чтобы узнать, отчего земля кругом стоном стонет». не шелохнулся «богатырь» и тогда, когда на страну напали жестокие и неумолимые «супостаты». «богатырь»,
олицетворяющий самодержавие, оказывается мнимым богатырём, к тому же насквозь прогнившим. «подошёл в ту пору к богатырю дурак иванушка, перешиб дупло кулаком - смотрит, ан у богатыря гадюки туловище вплоть до самой шеи отъели». в сказке был заключён хорошо понятный читателям замаскированный призыв к уничтожению самодержавия.
с народной сказкой, по мнению многих исследователей, сказку щедрина объединяют сказочный сюжет, использование наиболее традиционных сказочных приемов. кроме того, в основе как фольклорных, так и щедринских сказок лежит народное миропонимание, комплекс представлений о добре и зле, справедливости, жестокости и т. п. в их общечеловеческом смысле.
сказка «богатырь» не была опубликована ни подпольно, ни легально — острый изобличительный и провокационный характер, явно направленный против цензуры, не оставлял надежды на скорое появление в печати. только в 1922 году «богатырь» был впервые опубликован в научно- журнале «красный архив»
начинал творить в духе символизма («стихи о прекрасной », 1901—1902), ощущение кризиса которого провозгласил в драме «» (1906). лирика блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. через углубление социальных тенденций (цикл «город», 1904—1908), религиозного интереса (цикл «снежная маска», изд. «оры», санкт-петербург 1907), осмысление «страшного мира» (одноимённый цикл 1908—1916), осознание трагедии современного человека (пьеса «роза и крест», 1912—1913[* 1]) пришёл к идее неизбежности «возмездия» (одноимённый цикл 1907—1913; цикл «ямбы», 1907—1914; поэма «возмездие», 1910—1921). главные темы поэзии нашли разрешение в цикле «родина» (1907—1916).
парадоксальное сочетание мистического и бытового, отрешённого и повседневного вообще характерно для всего творчества блока в целом. это есть отличительная особенность и его психической организации, и, как следствие, его собственного, блоковского символизма. особенно характерным в этой связи выглядит ставшее хрестоматийным классическое сопоставление туманного силуэта «незнакомки» и «пьяниц с глазами кроликов». блок вообще был крайне чувствителен к повседневным впечатлениям и звукам окружающего его города и артистов, с которыми сталкивался и которым симпатизировал. новаторским вкладом блока является использование дольника как единицы ритма стихотворной строки
объяснение:
в сказке «богатырь» щедрин изобразил самодержавие в образе «богатыря», сына бабы-яги, который беспробудно проспал в дупле тысячу лет, а народ - в образе дурака иванушки. за то время, что спал «богатырь», многострадальная его сторона «всеми болями переболела», и ни разу «богатырь» ни ухом не повёл, ни оком не шевельнул, чтобы узнать, отчего земля кругом стоном стонет». не шелохнулся «богатырь» и тогда, когда на страну напали жестокие и неумолимые «супостаты». «богатырь»,
олицетворяющий самодержавие, оказывается мнимым богатырём, к тому же насквозь прогнившим. «подошёл в ту пору к богатырю дурак иванушка, перешиб дупло кулаком - смотрит, ан у богатыря гадюки туловище вплоть до самой шеи отъели». в сказке был заключён хорошо понятный читателям замаскированный призыв к уничтожению самодержавия.
с народной сказкой, по мнению многих исследователей, сказку щедрина объединяют сказочный сюжет, использование наиболее традиционных сказочных приемов. кроме того, в основе как фольклорных, так и щедринских сказок лежит народное миропонимание, комплекс представлений о добре и зле, справедливости, жестокости и т. п. в их общечеловеческом смысле.
сказка «богатырь» не была опубликована ни подпольно, ни легально — острый изобличительный и провокационный характер, явно направленный против цензуры, не оставлял надежды на скорое появление в печати. только в 1922 году «богатырь» был впервые опубликован в научно- журнале «красный архив»
неограниченные возможности
подробнее - на -
ответ:
начинал творить в духе символизма («стихи о прекрасной », 1901—1902), ощущение кризиса которого провозгласил в драме «» (1906). лирика блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. через углубление социальных тенденций (цикл «город», 1904—1908), религиозного интереса (цикл «снежная маска», изд. «оры», санкт-петербург 1907), осмысление «страшного мира» (одноимённый цикл 1908—1916), осознание трагедии современного человека (пьеса «роза и крест», 1912—1913[* 1]) пришёл к идее неизбежности «возмездия» (одноимённый цикл 1907—1913; цикл «ямбы», 1907—1914; поэма «возмездие», 1910—1921). главные темы поэзии нашли разрешение в цикле «родина» (1907—1916).
парадоксальное сочетание мистического и бытового, отрешённого и повседневного вообще характерно для всего творчества блока в целом. это есть отличительная особенность и его психической организации, и, как следствие, его собственного, блоковского символизма. особенно характерным в этой связи выглядит ставшее хрестоматийным классическое сопоставление туманного силуэта «незнакомки» и «пьяниц с глазами кроликов». блок вообще был крайне чувствителен к повседневным впечатлениям и звукам окружающего его города и артистов, с которыми сталкивался и которым симпатизировал. новаторским вкладом блока является использование дольника как единицы ритма стихотворной строки