Мой добрый папа (В.Голявкин) 1)Что читель узнает о соседях
мальчика Пети?
2)как семья дети проводят в воскресный день? что они делают, куда идут, как проводят время?
3) какую музыку сочиняет папа мальчика?
4) в какой ситуации мама Пети называют папу "странным" и почему?
5) какой какой эпизод говорит о том, что папа Пети не ставит материальные ценности выше духовных, что вещи для него не важнее людей.
Визволений з кріпацьких пут, зігрітий увагою й приязню багатьох представників російської творчої інтелігенції, насамперед К. Брюллова, Тарас перебуває в радісному відчутті стрімкого сходження до вершин творчості й знань, тішиться особистою свободою. «...Велике щастя буть вольним чоловіком, робиш, що хочеш, ніхто тебе не спинить», — пише він до брата Микити (VI, 9). «Самому теперь не верится, — згадував поет згодом ті незабутні дні, — а действительно так было. Я из грязного чердака, я, ничтожный замарашка, на крыльях перелетел в волшебные залы Академии художеств... я пользовался наставлениями и дружеской доверенностью величайшего художника в мире» (V, 43).
З червня 1838 р. він переходить на квартиру в будинок № 100 другого кварталу Васильєвського острова, недалеко від Академії мистецтв (тепер будинок № 13 на З’їздівській лінії). Але здебільшого проводить час в Академії та в майстерні К. Брюллова.
Через багато років один із учнів Брюллова пригадував: «Брюллов говорил нередко, что в число своих учеников он может включить лишь того, кто понимает его, талантлив и кому он может быть поэтому полезен. Люди с дарованиями находили в Карле Павловиче поддержку и часто выдвигались им. В числе их был Тарас Григорьевич
Если спрашивать людей о том, кто такой интеллигентный человек, четко сформулированного ответа вы не получите. Одни утверждают, что для этого человека важнее уровень образованности, знания и наличие «корочки» о полученном образовании, другие говорят, что это хорошее воспитание и манеры. Любопытно, что и те и другие окажутся как правы, так и не правы. Д. Лихачев в своем труде «Человек должен быть интеллигентен», по мнению большинства, дал достоверную характеристику интеллигентного человека. Он утверждал, что это качество, данное от природы, которое образование и воспитание только оттачивают. Человек, родившийся и выросший в семье шахтеров, может быть интеллигентнее, чем тот, кто появился на свет в профессорской семье. Интеллигентность подразумевает не факт знания наук и человеческих ценностей, а желание человека познавать их. Сведя воедино все высказывания автора статьи, можно сделать вывод, что терпимость в отношении к миру и лежит в основе интеллигентности. Фанатик по своей природе не интеллигентный человек. Это кардинально противоположные личности.