В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
prosto529o
prosto529o
05.01.2020 09:25 •  Литература

Моя зустріч с О.Хаяма. Які би я йому задав 5 питань ?

Показать ответ
Ответ:
yancenkostya
yancenkostya
14.10.2020 10:42
Различия:
1. "Алёнушка" Прокофьева посвящена осмыслению картины Васнецова. Упор идет на описание деталей: "заглохший пруд", "мертвая вода", тростник качается". Прокофьев дорисовывает картину, добавляя то, чего нет на картине.
2. У Кедрина описания картины нет вообще. Он обращается к образу Родине. Так почему же "Алёнушка"? Поэт уверен, что Родина вынесла тяжелые испытания не один раз, и поет песню Алёнушки. Кедрин позволяет увидеть не конкретную девушку, а образ Родины.

Сходства:
Образ Алёнушки - яркий народный образ. Он вобрал в себя всю суть женской русской души и Родины в целом. Только Васнецов передает это в живописном виде, а Кедрин - через мысли и  скрытые образы. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
rop12341234
rop12341234
14.10.2020 10:42
Одним из самых ярких произведений в этом плане, на мой взгляд, является стихотворение «Дума», написанное в 1838 году. Его можно считать программным в творчестве поэта. 
Горечь и боль за поколение, которому суждено жить в безрадостной действительности, отнимающей у человека возможность действия, борьбы, звучит в «Думе». У поколения поэта отнята возможность деятельного участия в жизни, оно обречено быть всего лишь наблюдателем. У него нет ясных идеалов. Поэт говорит о противоречии между внутренними силами, жаждой жизни и невозможностью все это осуществить. Это противоречие накладывает неумолимый отпечаток на сам облик поколения, иссушает его душу, подрывает энергию и цельность чувств: 
И ненавидим мы, и любим мы случайно, 
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, 
И царствует в душе какой-то холод тайный, 
Когда огонь кипит в крови. 
Лермонтов делает горький вывод о том, что его поколение ничего не оставит в истории. Про современников поэта забудут, не будут вспоминать ни добрым словом, ни плохим. А что может быть хуже равнодушия и безразличия? 
Стихотворение «Как часто пестрою толпою окружен…» продолжает тему размышлений поэта над судьбами современников. В нем поэт воссоздает картину высшего общества, которое он презирает: 
Как часто пестрою толпою окружен, 
Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, 
При шуме музыки и пляски, 
При диком шепоте затверженных речей, 
Мелькают образы бездушные людей, 
Приличьем стянутые маски… 
Лирическому герою крайне неприятен и чужд этот псевдомир пустых людей, ходячих мертвецов. К сожалению, это касается всех, даже женщин: 
Когда касаются холодных рук моих 
С небрежной смелостью красавиц городских 
Давно бестрепетные руки… 
Ничего, кроме скуки и отвращения, не испытывает автор к людям «высшего света». Внешне красавицы, а внутренне похожие на кукол-марионеток, отвратительны женщины на этом балу. Их нарочито небрежная кокетливость лишь только раздражать. Каждый их жест давно отрепетирован перед зеркалом и не содержит в себе ни капли живых эмоций. Руки этих женщин «давно бестрепетны», не знают ни волнения чувств, ни смущения. Ничто в этом мире не их удивить. Эти городские красавицы знают себе цену и ложно предполагают, что никто не устоять перед их «очарованием». 
Лирический герой Лермонтова – это, во многом, портрет его современников. Это гордая, одинокая личность, противопоставленная миру и обществу. Одиночество – вот основная его черта. Лирический герой не находит себе пристанища ни в светском обществе, ни в любви, ни в дружбе, ни в отчизне. 
В стихотворении «И скучно, и грустно», написанном поэтом в 1840 году, внутренние противоречия определены сразу же. Мотив одиночества, «красной нитью» проходящий через все произведение, подводит к скептическому сознанию бренности жизни. Она оказывается всего лишь «пустой и глупой шуткой». Рядом с мотивом одиночества присутствует еще один мотив. Если раньше одиночество романтического героя рассматривалось как естественная позиция избранной личности, то теперь во внутреннем мире герой не видит никаких идеалов: 
Любить… но кого же?.. на время – не стоит труда, 
А вечно любить невозможно. 
В себя ли заглянешь? – там нет и следа 
И радость, и муки, и все там ничтожно… 
Желания, любовь, страсти, то есть те переживания, в которых герой хотел бы найти себя и найти смысл жизни, отвергаются из-за их временности, конечности, а не потому, что они не представляют для него никакой ценности. 
Лермонтов одновременно и переживает, и выражает свои переживания. Внутренний монолог героя раскрытию его противоречий, через которые выражается противоречие жизни вообще. 
Сайт: http://trapswag.ru/2012/38612/
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота