В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Daria151814
Daria151814
13.02.2020 13:22 •  Литература

Может ли правитель никому не навредить или же некоторое зло фатально? Поэма "медный всадник"

Показать ответ
Ответ:
SlonoMen
SlonoMen
28.05.2021 12:19

«песнь о вещем олеге», анализ произведения пушкина

тема рока, неотвратимости судьбы волновала людей давно: еще древнегреческий автор софокл развил эту тему в своей знаменитой трагедии «эдип-царь». интересной была эта тема и для молодого поэта александра сергеевича пушкина, и в своем произведении «песнь о вещем олеге», написанном в 1822 году во время южной ссылки, пушкин воплотил хорошо известную ему с юности легенду о смерти князя олега.

у пушкина особое видение данной из «повести временных лет», что дает основание многим считать произведение этого поэта . в нем есть все признаки романтического жанра: события героического или фантастического характера, тайна смерти, которую не сразу было суждено разгадать вещему князю олегу, обилие художественных средств, музыкальность. у пушкина «песнь» еще и наполнена обилием устаревших слов, ведь в основе — летописный источник.

согласно древнему сюжету, князь олег, прославившийся своими против хазар и завоеванием царьграда, услышал от кудесника предсказание о том, что его ждет смерть от своего любимого коня. надо отметить, что народ складывал о самом олеге и былины, и легенды, и сказки. в народных преданиях самого олега изображали как кудесника, умеющего обернуться зверем, птицей и даже муравьем. в народе его прозвали «вещим», так он был настолько мудрым, что мог предсказывать будущее.

однако, встретив в лесу волхвов, князь спрашивает: «что сбудется в жизни со мною? » при этом он снисходительно добавляет: «не бойся меня…» пушкин же подчеркивает, что кудесник — «покорный перуну старик одному». перун у древних славян был богом грома и молнии, по сути, он сродни зевсу — верховный бог. именно поэтому кудесник отвечает князю с достоинством: «волхвы не боятся могучих владык», добавив, что у них «правдив и свободен язык».

далее он сообщает князю, что тот примет смерть от своего любимого коня. испугавшись пророчества, князь решил расстаться с любимым конем, но, в отличие от летописи, наказал своим друзьям купать, кормить отборным зерном, поить ключевою водою — словом, обеспечить своему «товарищу и верному слуге» достойную старость.

читая летопись ( документ), трудно представить себе характер князя олега. еще труднее представить характер кудесника. поэт же называет его «вдохновенным». что он имеет в виду? возможно, в этом герое поэт воплотил идею о свободе, которая для него самого была важнейшей в тот момент, ведь пушкин в этот период находился в южной ссылке, куда его отправил александр i за стихотворения о свободе. кудесник у пушкина — тот, кто говорит правду, а значит, ему не нужны царские награды.

финал тоже во многом отличается от первоисточника. когда олег спустя много лет пирует со своими боевыми товарищами, он вспоминает о любимом коне и, узнав о его давней смерти, думает о том, что нужно было «презреть предсказанье». князь расстроен и называет волхва «лживым безумным стариком». очевидно, в этом и кроется разгадка пушкина. дальнейшая смерть, которую герой все-таки принимает от коня, не имеет однозначного объяснения.

каждый читатель невольно задается вопросом: «почему олег погибает? потому ли, что от своей судьбы не уйти? или оттого, что князь олег оскорбил кудесника, когда назвал его « лживым безумным стариком» ? а может, это наказание за отступничество хозяина, оставившего своего верного коня? единого ответа на этот вопрос нет — он остается тайной: еще одно доказательство, что перед нами .

таким образом, произведение проникнуто идеей предопределенности судьбы, когда невозможно преодолеть злой рок, но человек сам выбирает свой путь, который может его или к победе, или к поражению. однако, помимо темы рока, пушкин касается таких тем, как свобода и память. кудесник, как и поэт, провозвестник высшей воли, он не боится владык — именно так разрешает для себя пушкин конфликт поэта и власти. заканчивая же свое произведение тризной, то есть старинным обычаем, когда вместе с умершим воином хоронили коня, пушкин раскрывает идею памяти.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ailchencko2010
ailchencko2010
17.04.2020 21:57
Повесть написана в январе-марте 1925 года [1]. Сохранились три редакции текста (все - в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки) [2]. В 1967 г. без ведома и вопреки воле вдовы писателя Е.С.Булгаковой небрежно скопированный текст «Собачьего сердца» был передан на Запад[3] одновременно в несколько издательств и в 1968 году опубликован в журнале «Грани» (Франкфурт) и в журнале Алека Флегона «Студент» (Лондон)[4]. В соответствии с негласными правилами тех лет, публикация за рубежом сделала невозможным издание повести в СССР. Только в июне1987 года журнал Знамя[5] сумел поместить повесть на своих страницах (подготовка М.О.Чудаковой). Однако в основу этой публикации лег все тот же неквалифицированный зарубежный список, содержащий более тысячи ошибок и искажений[2] и в таком виде растиражированный во всех последующих изданиях - вплоть до 1989 года (во многих случаях и после), когда литературовед и текстолог Лидия Яновская впервые опубликовала выверенный по первоисточникам подлинный текст «Собачьего сердца» в двухтомнике «Избранные произведения М.Булгакова» [6].
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота