можете ли вы сразу определите какие мифа положены в основу перечисленных ниже произведений мировой мировой литературы им это не удалось воспользуйтесь справочной литературой поисковые системы в интернете укажите мифологический источники всё выше этих произведений трагедия эдип вольтером стихотворение Прометей e.mi.com Роман Улисс джойса писаешься Пигмалион б шоу трагедия антигона ж ануя Роман кентавр дж апдайка ?
Александр Сергеевич Пушкин — прежде всего поэт-лирик. В своем творчестве он обращался к темам,
которые больше всего волновали его: к темам любви, свободы, дружбы, творчества. В стихотворениях поэт
выражал свое видение мира, свои переживания. Лирика дает наиболее полное представление об идеалах и
жизненных ценностях поэта. В стихотворениях все значимо: каждый образ, каждая художественная деталь, ибо
только с таких приемов можно выразить все богатство и разнообразие переживаний. Любовь для
Пушкина — спутница юности. Но она сопровождает поэта всю жизнь. В своем творчестве поэт неоднократно
возвращается к теме любви. В ранний период творчества Пушкин пишет о дружеских пирушках, о радостях и
разочарованиях любви. Юного поэта интересовали любовные забавы. Почти все стихотворения этого периода
игривы.
Ах! Если превращенный в прах,
И в табакерке, в заточенье,
Я в персты нежные твои попасться мог,
Тогда в сердечном восхищенье,
Рассыпался на грудь под шелковый платок
И даже… может быть…
("Красавице, которая нюхала табак")
Так, в стихотворениях "Красавице, которая нюхала табак", "Монах", "К Наташе" все обращается в шутку, в
игру. Настоящего, возвышенного душевного единства нет. Для раннего творчества Пушкина характерен жанр
"легкой поэзии". Считается, что Пушкин был последователем Анакреона — греческого лирика, автора легкой и
эротической поэзии. Еще в Лицее Пушкин начинает писать в особом жанре любовной лирики — стихах в альбом.
Интересно то, что поэт, не питавший обычно глубоких чувств к владелице альбома, должен был написать ей
признание в любви. Пушкин обычно писал шутки в виде какого-либо парадоксального утверждения.
…Отечество почти я ненавидел —
Но я вчера Голицыну увидел
И примирен с отечеством моим.
("В альбом Голицыной")
В петербургский период Пушкин пишет любовные стихи, подобные лицейским. ("О, Масон", "Как
сладостно!.. Но боги, как опасно…"). Но появляется и нечто новое. Впервые появляется то, к чему
впоследствии очень часто будет обращаться поэт: возвышенный идеал. "Где женщина не с хладной красотой,
но с пламенной, возвышенной, живой?" Почти одновременно с этим Пушкин пишет оду "Вольность". В первых же
ее строчках он изгоняет "царицу Цитеры" — богиню любви Афродиту, а "изнеженную лиру" собирается
"разбить", чтобы "воспеть свободу". В петербургский период происходит постепенный переход от лицейской
лирики к той новой, которая появится в южной ссылке. Все Дориды, Лиды и Темиры для Пушкины на Юге уже в Сам он пишет о том, что было предметом его любовной лирики, как о от которого
настоящее уже далеко:
Мне вас не жаль, года весны моей,
Протекшие в мечтах любви напрасной…
Где прежний жар и слезы вдохновенья?
Придите вновь, года моей весны!
В любовной лирике южного периода мы не найдем ничего, кроме грустного, даже трагичного.
В раннем стихотворении содат рассказывающий о бородинской битве это романтический персонаж, вполне соотносимый с романтическим лирическим героем ранней лирики Лермонтова. Достаточно привести в качестве примера характерной для него приподнято-возвышенной, эмоциональной речи следующие строки:
«Брат, слушай песню непогоды:
Она дика, как песнь свободы».
Вместо подобных патетически-возвышенных выражений в стихотворении «Бородино» звучит простая народно-разговорная речь, присущая обычному русскому солдату, который и становится главным героем и рассказчиком, с точки зрения которого описывается великое сражение русской армии, благодаря которой Россия победила в борьбе с французами. Именно с ним связана в стихотворении патриотическая тема и проблема национального характера.
Кажеться ещё что солдат, ведущий повествование, не один, он только выступает от имени всех. При этом постоянно подчеркивает общность патриотических целей:
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой...