Голос совести основа нравственного сознания и чувств человека, врожденно присутствующая в нем, носитель его генетического райского Голос совести свидетельствует о существовании мира с законами, отличными от земных, где побеждает сильный, а слабый погибает. Это Божественный глас, отзвуки райского мироустройства. Он говорит, что нельзя убивать и вредить живому, ибо в раю не было болезней и смерти. Голос совести говорит, что нужно слушаться родителей и учителей, ибо именно послушание было основой райской жизни человека. И хотя человек живет в мире после грехопадения, его душа сориентирована на другое – на райскую жизнь. Голос совести как бы хранит память об этой жизни и не может удовлетвориться ничем земным. Именно этот голос является регулятором наших истинных чувств. Достаточно сосредоточиться и совесть даст ответ – зачем, что, где и как делать, ибо начинает действовать нравственная память
В нашей Русской литературе у читателей, а точнее в сознание, Онегин и Печорин вошли как образ " Лишних людей", не нашедших своего жизненного пути. Этих героев произведения воспитание было в полном отрыве от народа. Онегина воспитывали Французы, а Печорина мало интересовала судьба родины. Мы в первой главе романа А.С.Пушкина сразу видим образ жизни. У Онегина приближается к господствующему идеалу того времени. Его самого привлекает богатство, роскошь, блестящий успех в свете, наслаждение жизнью, и успех у женщин. "Но был ли счастлив мой Евгений?"- задаёт автор вопрос. Но увы НЕТ, Онегиным постепенно овладела хандра. "Он к жизни вовсе охладел". Пушкин подчеркивает отрицательное отношение к окружающей среде Онегина"злость мрачных эпиграмм", "шутки с желчью пополам". Всё это показывает, что Онегин принадлежит к тем людям кто жил и мыслил. Так проясняется образы талантливых, умных. Они образованы и не заурядны. Отвернувшись от света, от общества, Онегин "уставил полку отрядом книг", но в кабинете нет "лорда Байрона портрет". У Печорина тоже "душа испорчена светом". Мелочность, лицемерие и пошлость интересов, светская жизнь опустошала его, а светские предрассудки окружали с детства. Постоянное общение с легка образованными людьми в Печорине вызывало презрение и недоверие к людям. Сама речь Печорина полна афоризмов. "Зло порождает зло", " Идеи это создание органические". Эти герои играют судьбами людей! Убийство Ленского, было осознано как преступление прежде всего самими Онегиным, началась мучительная трагедия совести. А в дневниках Печорина чаще всего стало появляться слово "скучно". Рушится надежда Печорина - любовь "Дикарки", он не испытывает торжества победителя после поединка с Грушницким, у него осталась душевная тяжесть. Мы понимаем что без них наша культура была бы беднее, а они в своем времени оказались "Лишними людьми"! Они жили и мыслили в то время, когда их размышление были общественно важными и исторически необходимым делом.
основа нравственного сознания и чувств человека, врожденно присутствующая в нем, носитель его генетического райского Голос совести свидетельствует о существовании мира с законами, отличными от земных, где побеждает сильный, а слабый погибает. Это Божественный глас, отзвуки райского мироустройства. Он говорит, что нельзя убивать и вредить живому, ибо в раю не было болезней и смерти. Голос совести говорит, что нужно слушаться родителей и учителей, ибо именно послушание было основой райской жизни человека. И хотя человек живет в мире после грехопадения, его душа сориентирована на другое – на райскую жизнь. Голос совести как бы хранит память об этой жизни и не может удовлетвориться ничем земным. Именно этот голос является регулятором наших истинных чувств. Достаточно сосредоточиться и совесть даст ответ – зачем, что, где и как делать, ибо начинает действовать нравственная память
Онегина воспитывали Французы, а Печорина мало интересовала судьба родины. Мы в первой главе романа А.С.Пушкина сразу видим образ жизни. У Онегина приближается к господствующему идеалу того времени. Его самого привлекает богатство, роскошь, блестящий успех в свете, наслаждение жизнью, и успех у женщин. "Но был ли счастлив мой Евгений?"- задаёт автор вопрос. Но увы НЕТ, Онегиным постепенно овладела хандра. "Он к жизни вовсе охладел".
Пушкин подчеркивает отрицательное отношение к окружающей среде Онегина"злость мрачных эпиграмм", "шутки с желчью пополам". Всё это показывает, что Онегин принадлежит к тем людям кто жил и мыслил. Так проясняется образы талантливых, умных. Они образованы и не заурядны. Отвернувшись от света, от общества, Онегин "уставил полку отрядом книг", но в кабинете нет "лорда Байрона портрет".
У Печорина тоже "душа испорчена светом". Мелочность, лицемерие и пошлость интересов, светская жизнь опустошала его, а светские предрассудки окружали с детства. Постоянное общение с легка образованными людьми в Печорине вызывало презрение и недоверие к людям. Сама речь Печорина полна афоризмов. "Зло порождает зло", " Идеи это создание органические".
Эти герои играют судьбами людей!
Убийство Ленского, было осознано как преступление прежде всего самими Онегиным, началась мучительная трагедия совести. А в дневниках Печорина чаще всего стало появляться слово "скучно". Рушится надежда Печорина - любовь "Дикарки", он не испытывает торжества победителя после поединка с Грушницким, у него осталась душевная тяжесть.
Мы понимаем что без них наша культура была бы беднее, а они в своем времени оказались "Лишними людьми"! Они жили и мыслили в то время, когда их размышление были общественно важными и исторически необходимым делом.