Вот держи-понятно и образ герасима в произведении и. с. тургенева "муму" 1. вступление (написать про крепостничество, как тургенев относился к такой организации общества, рассказать о реальной , которая легла в основу "муму") 2. главная часть 1) место героя в системе образов (герасим - главный герой) 2) социальный статус героя 3) внешность и характер (с кем или чем автор сравнивает героя, какими чертами характера он обладал, как интерьер его коморки показывает, каким он мог быть человеком) 4) отношения с окружающими (как относился он и как относились к нему) 5) поступки героя ( рассказать о герасиме и татьяне, герасиме и муму) 6) выбор героя (почему он решил утопить собаку и как поступил после этого) 7) почему уход в деревню - нравственный вызов обществу в лице барыни, против чего герасим протестует (сравните с реальной , где крепостной андрей, после того, как утопил собаку, вернулся к девушке и продолжал верно служить ей) 3. заключение. каким нам видится герасим, почему тургеневу так важно было изобразить его именно таким и по характеру, и внешне? сдерживает ли тургенев свою клятву: бороться с крепостничествам любыми
«кому живется весело, вольготно на руси? » – этим вопросом главные герои поэмы николая алексеевича некрасова «кому на руси жить хорошо». они проделали непростой путь, чтобы узнать ответ и для нас остается загадкой, поняли ли они его.
на написание этой поэмы автора вдохновила отмена крепостного права в 1861. несмотря на всю свою прогрессивность и необходимость этот процесс повлек за собой множество проблем. николай алексеевич решил выразить эти проблемы в своих произведениях «элегия» и «кому на руси жить хорошо». первое написано непосредственно в 1861 году, а второе автор начал в 1863 году и закончил спустя четырнадцать лет. поэма состоит из четырех разрозненных частей из восьми запланированных, потому что, к сожалению, при жизни некрасов не успел их дописать и соединить, поэтому, когда книга издавалась, возникло множество споров, в каком порядке они должны располагаться. разрешил их корней иванович чуковский, расположив их так, как мы сейчас привыкли читать: «последыш», затем «крестьянка» и далее «пир на весь мир».
жанр этого произведения определить не просто, но и сам автор и большинство критиков сошлись на мысли, что это поэма-эпопея. в ней соблюдены все отличительные особенности этого жанра: оно наполнено одной общей идеей, показывает жизнь простого народа и изображает значимые события, в данном случае – процесс приспособления крестьянского люда к жизни без крепостного права. в произведении нет одного главного героя, есть семь странников-крестьян, находящихся в центре сюжета, объединенные одной общей идеей и целью: найти же все-таки того, кому живется хорошо и счастливо на руси?
сюжет произведения достаточно прост и весьма незамысловато изложен непосредственно в начале произведения: собрались на дороге мужики и начали спорить, кому же лучше всех живется на земле ? попу, помещику, чиновнику, купцу, боярину или, может быть, царю? самостоятельно они так и не смогли прийти к единому мнению и поэтому начали путешествовать и спрашивать людей. за время своих странствий они успели повидать множество людей, услышать большое количество мнений, но, как автор дал понять читателям, так и не смогли найти ответ на свой вопрос. а этот ответ был прост и нам он открылся грише добросклонову – сыну дьячка, семинаристу. его счастье заключалось в том, что он искренне любил свою родину – русь-матушку, думал о ее судьбе, необъятной мощи и силе, обо всех ее жителях. именно образ этого героя и дает нам понимание смысла счастливой, хорошей жизни – жить не ради себя, а ради других; думать не только о себе, но и о других; заботиться не только о своем счастье, но и о всеобщем счастье.
так, прочитав произведение некрасова, каждый читатель сможет сделать для себя свой собственный вывод, но все согласятся в одном – тому на руси живется хорошо, кто думает о ней и обо всем ее могучем народе. несмотря на то, что поэма не закончена, она уже несет в себе большую смысловую нагрузку, огромную ценность, имеет большой философский смысл.
«кому живется весело, вольготно на руси? » – этим вопросом главные герои поэмы николая алексеевича некрасова «кому на руси жить хорошо». они проделали непростой путь, чтобы узнать ответ и для нас остается загадкой, поняли ли они его.
на написание этой поэмы автора вдохновила отмена крепостного права в 1861. несмотря на всю свою прогрессивность и необходимость этот процесс повлек за собой множество проблем. николай алексеевич решил выразить эти проблемы в своих произведениях «элегия» и «кому на руси жить хорошо». первое написано непосредственно в 1861 году, а второе автор начал в 1863 году и закончил спустя четырнадцать лет. поэма состоит из четырех разрозненных частей из восьми запланированных, потому что, к сожалению, при жизни некрасов не успел их дописать и соединить, поэтому, когда книга издавалась, возникло множество споров, в каком порядке они должны располагаться. разрешил их корней иванович чуковский, расположив их так, как мы сейчас привыкли читать: «последыш», затем «крестьянка» и далее «пир на весь мир».
жанр этого произведения определить не просто, но и сам автор и большинство критиков сошлись на мысли, что это поэма-эпопея. в ней соблюдены все отличительные особенности этого жанра: оно наполнено одной общей идеей, показывает жизнь простого народа и изображает значимые события, в данном случае – процесс приспособления крестьянского люда к жизни без крепостного права. в произведении нет одного главного героя, есть семь странников-крестьян, находящихся в центре сюжета, объединенные одной общей идеей и целью: найти же все-таки того, кому живется хорошо и счастливо на руси?
сюжет произведения достаточно прост и весьма незамысловато изложен непосредственно в начале произведения: собрались на дороге мужики и начали спорить, кому же лучше всех живется на земле ? попу, помещику, чиновнику, купцу, боярину или, может быть, царю? самостоятельно они так и не смогли прийти к единому мнению и поэтому начали путешествовать и спрашивать людей. за время своих странствий они успели повидать множество людей, услышать большое количество мнений, но, как автор дал понять читателям, так и не смогли найти ответ на свой вопрос. а этот ответ был прост и нам он открылся грише добросклонову – сыну дьячка, семинаристу. его счастье заключалось в том, что он искренне любил свою родину – русь-матушку, думал о ее судьбе, необъятной мощи и силе, обо всех ее жителях. именно образ этого героя и дает нам понимание смысла счастливой, хорошей жизни – жить не ради себя, а ради других; думать не только о себе, но и о других; заботиться не только о своем счастье, но и о всеобщем счастье.
так, прочитав произведение некрасова, каждый читатель сможет сделать для себя свой собственный вывод, но все согласятся в одном – тому на руси живется хорошо, кто думает о ней и обо всем ее могучем народе. несмотря на то, что поэма не закончена, она уже несет в себе большую смысловую нагрузку, огромную ценность, имеет большой философский смысл.