«Нерукотворные памятники», символы бессмертия своего творчества, наряду с Державиным возвёл себе А.С.Пушкин в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» и Ломоносов в произведении «Я знак бессмертия себе воздвигнул...». Однако в отличие от «памятников» Державина и Пушкина стихотворение Михаила Васильевича является переводом Горация, а потому черт биографии и собственных заслуг Ломоносова в произведении почти нет. Но, несмотря на это, композиция трёх стихотворений одинакова - в каждом по пять строф и похож план повествования:описание памятника, тема бессмертия поэта, народной памяти, Родины, достижения и заслуги поэтов и, наконец, обращение к музе. И если образ памятника раскрывается у авторов походим образом (он прочный, высокий, величественный). Совпадает и раскрытие темы бессмертия-поэты уверены, что из творчество живо, пока жив народ. Образ же Родины авторы раскрывают по-разному: границы Отечества обозначаются Державин и Ломоносовым при рек. Пушкин же для этих целей использует народы разных регионов: «И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык». Разнится и отношение поэтов к творчеству.Ломоносов ценит нем прежде всего новаторство: «И перьевому звенеть Алцейской лирой». Державин-истину: «И истину царям с улыбкой говорить». Для Пушкина же важнее гуманизм: «И милость к падшим призывал». В финале стихотворения поэты обращаются к музе, но черты не и отношение к ней авторов различны. У Ломоносова и Державина музы носят венец. Поэты считают их своими покровительницами, гордыми властными богинями. Пушкинской же музе венец не требуется. Для Александра Сергеевича она скорее подруга:добрая, скромная, не оспаривающая клевету и, в отличие от музы Державина, равнодушно относящаяся к клеветнику. Но, несмотря на все различия, цель у этих стихотворений одна: им поэты подвели итог своей деятельности, возвели символ вечной жизни своему творчеству.
1. какой образ жизни вёл владимир дубровский в петербурге? почему «он позволял себе роскошные прихоти»?
владимир дубровский вёл в петербурге жизнь, какая, по его воззрению, был благопристойна гвардейскому офицеру. отец посылал емуу средства, для себя не оставляя практически ничего, и дубровский, расточительный и честолюбивый юноша, «позволял для себя шикарные прихоти, играл в карты и заходил в долги, не заботясь о будущем». он возлагал надежды на отца и на то, что сумеет отыскать для себя богатую жену.
2. как воспринял он известие о болезни отца? какие черты его характера проявились при этом?
весть о заболевания отца дубровский воспринял «с необычным волнением». его ужасало положение отца, и он « себя в преступном небрежении». в нраве дубровского проявились любовь к собственной семье и готовность придти на папе.
3. что можно сказать об отношении дворовых и крестьян к дубровскому и троекурову?
дворовые и крестьяни не обожали и страшились троекурова. кучер антон гласил дубровскому, что у троекурова «часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с их не только лишь шкуру, ну и мясо-то отдерёт».
дубровский — человек, который имеет чувство собственного достоинства, и таковой человек не станет унижать достоинства другого. дубровский был справедлив к своим крепостным, и они не желали другого барина.
«Нерукотворные памятники», символы бессмертия своего творчества, наряду с Державиным возвёл себе А.С.Пушкин в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» и Ломоносов в произведении «Я знак бессмертия себе воздвигнул...». Однако в отличие от «памятников» Державина и Пушкина стихотворение Михаила Васильевича является переводом Горация, а потому черт биографии и собственных заслуг Ломоносова в произведении почти нет. Но, несмотря на это, композиция трёх стихотворений одинакова - в каждом по пять строф и похож план повествования:описание памятника, тема бессмертия поэта, народной памяти, Родины, достижения и заслуги поэтов и, наконец, обращение к музе. И если образ памятника раскрывается у авторов походим образом (он прочный, высокий, величественный). Совпадает и раскрытие темы бессмертия-поэты уверены, что из творчество живо, пока жив народ. Образ же Родины авторы раскрывают по-разному: границы Отечества обозначаются Державин и Ломоносовым при рек. Пушкин же для этих целей использует народы разных регионов: «И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык». Разнится и отношение поэтов к творчеству.Ломоносов ценит нем прежде всего новаторство: «И перьевому звенеть Алцейской лирой». Державин-истину: «И истину царям с улыбкой говорить». Для Пушкина же важнее гуманизм: «И милость к падшим призывал». В финале стихотворения поэты обращаются к музе, но черты не и отношение к ней авторов различны. У Ломоносова и Державина музы носят венец. Поэты считают их своими покровительницами, гордыми властными богинями. Пушкинской же музе венец не требуется. Для Александра Сергеевича она скорее подруга:добрая, скромная, не оспаривающая клевету и, в отличие от музы Державина, равнодушно относящаяся к клеветнику. Но, несмотря на все различия, цель у этих стихотворений одна: им поэты подвели итог своей деятельности, возвели символ вечной жизни своему творчеству.
1. какой образ жизни вёл владимир дубровский в петербурге? почему «он позволял себе роскошные прихоти»?
владимир дубровский вёл в петербурге жизнь, какая, по его воззрению, был благопристойна гвардейскому офицеру. отец посылал емуу средства, для себя не оставляя практически ничего, и дубровский, расточительный и честолюбивый юноша, «позволял для себя шикарные прихоти, играл в карты и заходил в долги, не заботясь о будущем». он возлагал надежды на отца и на то, что сумеет отыскать для себя богатую жену.
2. как воспринял он известие о болезни отца? какие черты его характера проявились при этом?
весть о заболевания отца дубровский воспринял «с необычным волнением». его ужасало положение отца, и он « себя в преступном небрежении». в нраве дубровского проявились любовь к собственной семье и готовность придти на папе.
3. что можно сказать об отношении дворовых и крестьян к дубровскому и троекурову?
дворовые и крестьяни не обожали и страшились троекурова. кучер антон гласил дубровскому, что у троекурова «часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с их не только лишь шкуру, ну и мясо-то отдерёт».
дубровский — человек, который имеет чувство собственного достоинства, и таковой человек не станет унижать достоинства другого. дубровский был справедлив к своим крепостным, и они не желали другого барина.