Р о з о в а я с к а з к а. В Розовой стране жили-были веселые и добрые люди. Вы думаете, что страна называлась Розовой, потому, что там было много роз? Нет, просто в этой стране все было розовым: домики жителей, их любимые одежды, розовые закаты и восходы. И даже незабудки, которые в другой стране были голубыми, в Розовой стране были розовыми. Впрочем, и роз там было очень много. Но все они, конечно, были розовыми. Одному молодому садовнику очень хотелось вывести белую розу. Это была его «розовая мечта». Об этой легендарной розе пели песни и сочиняли стихи. Ее считали символом прекрасного, но несбыточного. А девушка, которую он любил, сказала, смеясь, что выйдет за него, если он подарит ей белую розу.. Молодой человек посетил лучшие розарии страны, старательно искал дикие розы нужного оттенка в лесах и в горах, но тщетно. Бедный садовник совсем уже совсем отчаялся, но ему случай, который всегда благоволит к тем, кто усердно добивается цели. В своих странствиях садовник подсобил одному гному довести до пещеры тяжелую тачку с землей. Оказалось, что у них общее увлечение – цветы. Они не только обменялись советами: молодой человек целый месяц работал в горах, создавая прекрасный цветник. На прощание гномы подарили садовнику горшочек с ростком белой розы, которую садовник торжественно вручил любимой. Правда, белой эта роза была только ночью, утром в лучах солнца Розовой страны она заметно розовела, но девушке и этого было достаточно. Свадьба была веселой, а о странствиях садовника в поисках белой розы сложили очередную песню.
ВСТУПЛЕНИЕ .Как хорошо, как живо, проникновенно, блистательно и мудро написаны рассказы. Русский язык прекрасен, когда им владеет мастер. Несмотря на малую форму, в каждом произведении успеваешь погрузиться в настроение рассказа, ощутить дыхание, обстановку, атмосферу событий. Как часто бывает с хорошими рассказами, кончаются они слишком быстро. Ещё не остановилось воображение, продолжает держать "картинку" событий, а рассказ уже кончился. Сюжеты просты или вовсе отсутствуют, но не в этом дело, захватывает не сюжет а образы, которые живут в воображении и рождают мысли о. . о многом. . Говорят, что за сборник «Манька» , который Юрий Казаков представил в Литературном институте в качестве дипломной работы, ему поставили три . Теперь критики и историки литературы величают писателя не иначе как «выдающийся» и скрупулёзно отыскивают истоки его творчества в прозе И. Тургенева, И. Бунина, М. Пришвина, К. Паустовского. О чем бы ни писал, на какой внешней теме ни останавливался, интонация повествования остается глубоко интимной, лирической, искренней. Юрий Казаков - представитель той разновидности лирической прозы 60-х годов ХХ века, которая носила исповедальный характер. Действительно, о чем бы ни писал данный автор, тема его как и у большинства больших мастеров слова всегда одна - человек и его сложные отношения с миром других людей; человек и возможности его адаптации в людском сообществе. Именно душа не позволяет персонажам Ю. Казакова легко устраиваться в жизни. Герои Ю. Казакова воспринимают свое неумение вживаться в ситуацию как привычное, как норму, и напротив, патологической, подозрительной становится для них удача. Так и Манька .Дикая, необузданная. Дремучесть, затаенность чувствуются в ее молчании, в неопределенной улыбке, в опущенных зеленоватых глазах. Она Впервые любит и инстинктивно сопротивляется порывам собственной плоти, пробуждающейся женственности Манька из одноименного рассказа. Внутренние противоречия человека, по мнению автора, оказываются максимально выявленными в пору молодости, ранней зрелости. Манька - сирота. Душа еемаксимально обнажена и ранима; он впервые встречается с миром, впервые, и потому так сложно и остро, выстраивает отношения с людьми. Человек в мире Ю. Казакова обречен на одиночество. Но искать избавления от него в не-жизни он не в праве: Одиночество - одна из ипостасей жизни с ее радостями и невзгодами. Юрий Казаков - писатель с трагическим ощущением жизни, с непростым внутренним миром. Он не скрывает сложности жизни, среди противоречий которой единственным непреложным фактом остается один - факт единственного и самоценного человеческого существования.
В Розовой стране жили-были веселые и добрые люди. Вы думаете, что страна называлась Розовой, потому, что там было много роз? Нет, просто в этой стране все было розовым: домики жителей, их любимые одежды, розовые закаты и восходы. И даже незабудки, которые в другой стране были голубыми, в Розовой стране были розовыми. Впрочем, и роз там было очень много. Но все они, конечно, были розовыми.
Одному молодому садовнику очень хотелось вывести белую розу. Это была его «розовая мечта». Об этой легендарной розе пели песни и сочиняли стихи. Ее считали символом прекрасного, но несбыточного. А девушка, которую он любил, сказала, смеясь, что выйдет за него, если он подарит ей белую розу..
Молодой человек посетил лучшие розарии страны, старательно искал дикие розы нужного оттенка в лесах и в горах, но тщетно. Бедный садовник совсем уже совсем отчаялся, но ему случай, который всегда благоволит к тем, кто усердно добивается цели.
В своих странствиях садовник подсобил одному гному довести до пещеры тяжелую тачку с землей. Оказалось, что у них общее увлечение – цветы. Они не только обменялись советами: молодой человек целый месяц работал в горах, создавая прекрасный цветник. На прощание гномы подарили садовнику горшочек с ростком белой розы, которую садовник торжественно вручил любимой.
Правда, белой эта роза была только ночью, утром в лучах солнца Розовой страны она заметно розовела, но девушке и этого было достаточно. Свадьба была веселой, а о странствиях садовника в поисках белой розы сложили очередную песню.
Говорят, что за сборник «Манька» , который Юрий Казаков представил в Литературном институте в качестве дипломной работы, ему поставили три . Теперь критики и историки литературы величают писателя не иначе как «выдающийся» и скрупулёзно отыскивают истоки его творчества в прозе И. Тургенева, И. Бунина, М. Пришвина, К. Паустовского.
О чем бы ни писал, на какой внешней теме ни останавливался, интонация повествования остается глубоко интимной, лирической, искренней. Юрий Казаков - представитель той разновидности лирической прозы 60-х годов ХХ века, которая носила исповедальный характер.
Действительно, о чем бы ни писал данный автор, тема его как и у большинства больших мастеров слова всегда одна - человек и его сложные отношения с миром других людей; человек и возможности его адаптации в людском сообществе.
Именно душа не позволяет персонажам Ю. Казакова легко устраиваться в жизни.
Герои Ю. Казакова воспринимают свое неумение вживаться в ситуацию как привычное, как норму, и напротив, патологической, подозрительной становится для них удача. Так и Манька .Дикая, необузданная. Дремучесть, затаенность чувствуются в ее молчании, в неопределенной улыбке, в опущенных зеленоватых глазах. Она Впервые любит и инстинктивно сопротивляется порывам собственной плоти, пробуждающейся женственности Манька из одноименного рассказа. Внутренние противоречия человека, по мнению автора, оказываются максимально выявленными в пору молодости, ранней зрелости.
Манька - сирота. Душа еемаксимально обнажена и ранима; он впервые встречается с миром, впервые, и потому так сложно и остро, выстраивает отношения с людьми.
Человек в мире Ю. Казакова обречен на одиночество. Но искать избавления от него в не-жизни он не в праве: Одиночество - одна из ипостасей
жизни с ее радостями и невзгодами. Юрий Казаков - писатель с трагическим ощущением жизни, с непростым внутренним миром. Он не скрывает сложности жизни, среди противоречий которой единственным непреложным фактом остается один - факт единственного и самоценного человеческого существования.