Это? одним из наиболее важных эпизодов в «горе от ума» является диалог чацкого и фамусова во втором явлении второго действия. я бы назвала его «конфликт нового и старого» . этот эпизод представляет собой экспозицию – часть произведения, где «запускается» сюжетный конфликт. в этом эпизоде участвуют всего два главных героя: павел афанасьевич фамусов и александр чацкий. эпизод начинается с того, что чацкий заходит к фамусову, чтобы расспросить о софье. в итоге безобидный диалог перерастает в конфликт, препирания. заканчивается тем же – никто из спорщиков не уступил, фамусов просто отказался слушать чацкого. основным предметов спора между двумя этими героями являются такие вопросы как: «обязательно ли служить в армии? » , «стоит ли принижать свою гордость ради получения чинов? » и т. п. мини-конфликт данного эпизода образуется вокруг вечной проблемы непонимания между представителями различных поколений, как говориться у грибоедова «века нынешнего» и «века минувшего» . фамусов является зачинщиком конфликта – именно его пространный монолог по поводу того, что он думает о молодом поколении заставил чацкого наступать в ответ. в лице чацкого фамусов видит «гордецов» , «умников» , готовых разрушить устоявшийся, удобный мирок «отцов» . в этом монологе – вся сущность представителя «века минувшего» . его идеалы сводятся к прославлению всего старого, устоявшегося: образец человека для фамусова тот, кто сделал выгодную карьеру, неважно какими средствами. речь фамусова выдает в нем человека не образованного, неглупого, хитрого, властного барина, привыкшего считать себя непогрешимым. в этом эпизоде авторская ремарка присутствуют только у фамусова - когда он ворчит на чацкого скороговоркой, так как доводов у него уже не осталось. изначально чацкий не стремился к конфликту, но монолог фамусова вынуждает его к страстной защитой тех начал жизни, которые ему дороги и от которых он отказаться не может. чацкий – человек образованный, речь его , логична, богата интонациями и образами, в ней отражается его чувства и мысли. это представляет собой полную противоположность речи фамусова. авторские ремарки к чацкому отсутствуют, отчасти потому, что все его чувства можно увидеть в эго ответах, полных восклицаний, жарком монологе. препирательства оканчиваются ничем – каждый остается со своей точкой зрения. экспозицией данного эпизода является начало расспросов чацкого о софье, резкие ответы фамусова. далее небольшой обмен препирательствами медленно достигает кульминации – монологов двух героев. развязка же заключается в дальнейшем обмене резкими фразами между героями, отказе фамусова слушать чацкого. автор старается не показывает своего отношения к данному событию, но в целом можно догадаться, что он на стороне чацкого. в этом эпизоде грибоедов показал начало конфликта между представителями «старого» и «нового» , конфликта, который будет развиваться далее в комедии. поэтому этот эпизод важен для понимания всего произведения
«труд кормит, а лень портит», так говорят в народе. лень – это состояние, когда неохота делать что-нибудь нужное и полезное. знаешь, что надо, а неохота. например, не хочется идти в школу или мыть тарелки после обеда.
встречается и лень – это когда лень даже играть, развлекаться и путешествовать. лениться бывает приятно. например, поваляться подольше в кровати или все выходные «бить баклуши». в некоторых случаях лениться опасно. что будет, если, например, альпинист поленится хорошо закрепить страховку во время восхождения на гору?
лени нельзя потворствовать. раз уступишь ей, два – и вот уже накопилась гора несделанных дел, неисполненных желаний. в раковине – немытая посуда, на столе – недописанное , в прихожей – грязные ботинки.
я думаю, что лень берется оттого, что человеку что-то делать неинтересно. но есть вещи, которые все равно делать необходимо. например, убирать в квартире – иначе она зарастет грязью. нужно соблюдать дисциплину в жизни, чтобы потом наслаждаться своего труда.
«труд кормит, а лень портит», так говорят в народе. лень – это состояние, когда неохота делать что-нибудь нужное и полезное. знаешь, что надо, а неохота. например, не хочется идти в школу или мыть тарелки после обеда.
встречается и лень – это когда лень даже играть, развлекаться и путешествовать. лениться бывает приятно. например, поваляться подольше в кровати или все выходные «бить баклуши». в некоторых случаях лениться опасно. что будет, если, например, альпинист поленится хорошо закрепить страховку во время восхождения на гору?
лени нельзя потворствовать. раз уступишь ей, два – и вот уже накопилась гора несделанных дел, неисполненных желаний. в раковине – немытая посуда, на столе – недописанное , в прихожей – грязные ботинки.
я думаю, что лень берется оттого, что человеку что-то делать неинтересно. но есть вещи, которые все равно делать необходимо. например, убирать в квартире – иначе она зарастет грязью. нужно соблюдать дисциплину в жизни, чтобы потом наслаждаться своего труда.