На первый взгляд поведение Лидии Михайловны кажется странным и даже смущающим душу. Ведь играть с учеником в азартные игры, а тем более за деньги непростительно. Однако это мнение лишь сугубо поверхностное. Ведь учительница узнала о материальном положении ученика, и что именно бедность толкнула ребенка пойти играть на деньги с мальчишками. И она будучи очень доброй и в первую очередь человечной, она не может пройти мимо такой беды, случившейся с ребенком. А так как деньги из-за гордости мальчик не принимал, Лидия Михайловна предлагает играть с ней, а во время игры поддается. В конце, когда это становится известно начальству ее даже увольняют. Но все же я думаю она ни разу не о своем поступке, ведь этот случай стал важным ориентиром в жизни ребенка ему в самом начале пути.
В. Г. Распутина всегда волновали судьбы простых людей. Большие чувства и большие проблемы затронуты в его произведениях. И настоящим героем в каждом из них является сама жизнь, такая, какая она есть, какой она видится самому писателю. Образ Лидии Михайловны не случайно занимает важное место в его рассказе «Уроки французского». С женскими образами автор на протяжении всего творчества связывал свои представления обо всем прекрасном и человечном. В рассказе учительница своего ученика ему выжить и сохранить духовную чистоту.Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки. Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать мальчика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в этот момент на герою приходит школьная учительница Лидия Михайловна.Узнав, что ученики играют на деньги, она решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что парнишка играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого достать так необходимые ему деньги. Герой проникается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманывать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего учениказаниматься дополнительно по французскому, но это, по большому счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба, она стремится как-нибудь ему. Но гордый мальчик не соглашается принимать просто так эту Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять.Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу своего ученика ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.
На первый взгляд поведение Лидии Михайловны кажется странным и даже смущающим душу. Ведь играть с учеником в азартные игры, а тем более за деньги непростительно. Однако это мнение лишь сугубо поверхностное. Ведь учительница узнала о материальном положении ученика, и что именно бедность толкнула ребенка пойти играть на деньги с мальчишками. И она будучи очень доброй и в первую очередь человечной, она не может пройти мимо такой беды, случившейся с ребенком. А так как деньги из-за гордости мальчик не принимал, Лидия Михайловна предлагает играть с ней, а во время игры поддается. В конце, когда это становится известно начальству ее даже увольняют. Но все же я думаю она ни разу не о своем поступке, ведь этот случай стал важным ориентиром в жизни ребенка ему в самом начале пути.