Можно анализ стихотворения а. а. фета "в пору любви, мечты, " 1)тема и идея стихотворения 2) художественные средства. . в пору любви, мечты, свободы,в мерцаньи розового дняязык душевной непогодыбыл непонятен для меня.я забавлялся над словами,что будто по душе инойпроходит злоба полосами,как тень
от тучи громовой.настало время отрезвляться,и долг велел — в немой борьбенавстречу людям улыбаться,а горе подавлять в себе.я побеждал. в душе сокрыта,беда спала… но знал ли я,как живуща, как ядовитаэдема старая змея! находят дни, — с самим собоюбороться сердцу тяжело,и духа злобы над душоюя слышу
тяжкое крыло.
1) Приближается время отъезда героя. Уже месяц их сказка любви длится, они часто встречаются в лесу, так как старая Мануйлиха гостя встречает с неприкрытой злобой. Герой, хотя и с трудом может представить себе Олесю среди жён его сослуживцев, заговаривает с возлюбленной об отъезде и женитьбе. Та, в свою очередь, относится к его словам настороженно – она не желает сковывать его обещанием, но хотела бы пойти с любимым. Ей нужно время, чтобы всё обдумать и поговорить с бабушкой. Девушка, как и прежде, страшится церкви.
2) На Троицу Иван Тимофеевич был вынужден отправиться по делам в соседнее местечко. На обратном пути со всех сторон его преследуют враждебные взгляды, пьяница выкрикивает непристойности. Герой приходит в ярость. Ярмола встречает барина со злой усмешкой и рассказывает о сегодняшней «потехе»: перебродские девчата словили ведьму на площади и избили её. Иван Тимофеевич спрашивает, какую ведьму, хотя сам уже знает, о ком идёт речь. Это была Олеся. Переборов свой страх, девушка пришла в церковь и, пытаясь не обращать внимания на косые взгляды, выстояла обедню. На выходе ей нагрубили, обсмеяли её, а затем какая-то старуха прокричала, что ведьму нужно вымазать дёгтем. Все принялись ловить Олесю. Девушке удалось сбежать, хотя вслед ей летели камни. Напоследок она развернулась и прокричала толпе, что им ещё предстоит вспомнить это и «наплакаться досыта».
Объяснение:
До получения волшебного зернышка Алеша был воспитанным и хорошим мальчиком. Он отличник. Его любят приятели и учитель никогда не бьет розгами за непослушание: «Алеша был мальчик умненькой, миленькой, учился хорошо, и все его любили и ласкали».
После получения зернышка мальчик очень изменился. Он стал ленивым, был не запомнить урок самостоятельно: " Он давно отвык от занятий, да и как вытвердить двадцать печатных страниц" .Успех вскружил ему голову, поэтому Алеша зазнался, стал плохим другом и в результате потерял своих товарищей: "Тогда, когда он был доброе и скромное дитя, все его любили, и если, бывало, подвергался он наказанию, то все о нем жалели, и это ему служило утешением; но теперь никто не обращал на него внимания: все с презрением на него смотрели и не говорили с ним ни слова". К тому же, мальчик без зернышка не смог ответить на вопрос учителя, а в скорее и вовсе был наказан розгами: «В первый еще раз с тех пор, как существовал пансион, наказывали розгами, и кого же — Алешу, который так много о себе думал, который считал себя лучше и умнее всех!».