Можно анализ стихотворения к оде пушкина на вольность
огнем свободы пламенея
и заглушая звук цепей,
проснулся в лире дух алцея —
и рабства пыль слетела с ней.
от лиры искры побежали
и вседробящею струей,
как пламень божий, ниспадали
на чела бледные царей.
счастлив, кто гласом твердым, смелым,
забыв их сан, забыв их трон,
вещать тиранам закоснелым
святые истины рожден!
и ты великим сим уделом,
о муз питомец, награжден!
воспой и силой сладкогласья
разнежь, растрогай, преврати
друзей холодных самовластья
в друзей добра и красоты!
но граждан не смущай покою
и блеска не мрачи венца,
певец! под царскою парчою
своей волшебною струною
смягчай, а не тревожь сердца!
о чем? тема
идея стиха
художественные образы, пять за полный а не краткий анализ
1.Центральный конфликт трагедии. (Столкновение молодого искреннего чувства с предрассудками, разделенного вековой враждой старинных феодальных семейств; вражда — злая судьба влюбленных, ведущая к неизбежной гибели; гибель влюбленных — победа над враждой.)
2.Образы влюбленных.Образ Ромео. (Сначала просто юноша, вздыхающий о «жестокой красавице»; потом бесстрашный и безумно влюбленный: «Меня перенесла сюда любовь. Ее не останавливают стены». Ромео готов все отдать за миг с любимой; не сумев соединиться с любимой и считая, что она умерла, выпивает яд, чтобы не жить без Джульетты.)
2) Образ Джульетты. (В начале трагедии — наивная девочка, которой еще не исполнилось 14 лет; кормилица называет ее «божьей коровкой». Любовь заставила Джульетту задуматься над жизнью, над истинностью понятий «родовая честь», «знатность имени»; имя теперь для нее ничего не значит, это звук пустой: «Ты был бы ты, не будучи Монтекки...» Сила глубокой страсти захватывает ее:Приди же, ночь! Приди, приди Ромео,Мой день, мой снег, светящийся во тьме...Джульетта мужественно-спокойна в минуту смерти: узнав о гибели Ромео, закалывает себя кинжалом.
1.Значение трагедии. (Провозглашение новой истины времени: человеческие чувства святее и значительнее вековых предрассудков. Обличение жестокого, бессердечного отношения к живому человеческому чувству.)